Открытый урок на открытом уроке педагог показывает, демонстрирует свой позитивный опыт, реализацию методической концепции, применение методического приема.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические требования к открытым урокам Преподаватель спецдисциплин Шубин Андрей Евгеньевич.
Advertisements

Педагогические требования к открытым урокам Преподаватель спецдисциплин Шубин Андрей Евгеньевич.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Структура практикума по дисциплине «Методика профессионального обучения» Выполнил: Ст-т группы ИП133-2 Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко 1.
Педагогические требования к открытым урокам. Открытые уроки и внеурочные мероприятия - одна из важных форм организации методической работы. Открытый урок.
Анализ учебного занятия Семинар – практикум Председатели МО : Блинова Ф.Г. Кантанистова С.П. Ноябрь 2012 г.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Семинар – практикум Первомайский район Составитель: Мансурова В.А.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
1. Сущность понятия «практическое занятие». Задачи практического занятия в высшей школе. 2. Методика подготовки студентов к практическому занятию в высшей.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
«Педагогический анализ урока как путь повышения педагогического мастерства учителя » Методический семинар.
Транксрипт:

Открытый урок на открытом уроке педагог показывает, демонстрирует свой позитивный опыт, реализацию методической концепции, применение методического приема или метода; на открытом уроке педагог показывает, демонстрирует свой позитивный опыт, реализацию методической концепции, применение методического приема или метода; открытый урок посвящается только актуальным проблемам методической науки, что способствует профессиональному росту других преподавателей; открытый урок посвящается только актуальным проблемам методической науки, что способствует профессиональному росту других преподавателей; открытый урок обязательно должен иметь новизну (в содержании учебного материала или методики преподавания); открытый урок обязательно должен иметь новизну (в содержании учебного материала или методики преподавания); открытый урок отражает решение методической проблемы, над которой работает педагог; открытый урок отражает решение методической проблемы, над которой работает педагог; содержание открытого урока не должно противоречить рабочей программе. содержание открытого урока не должно противоречить рабочей программе.

По принципу реализации открытого урока «Аналитический» тип урока, на котором педагог показывает методику объяснения теоретической темы, демонстрируя свой подход при подаче материала. «Практический» тип урока, на котором показывается практическое освоение студентами учебного материала. Здесь вызывает интерес комплекс методических приемов. «Комплексный» тип урока, содержащий сочетание теоретической и практической частей.

Виды открытых уроков Текущий урок; Текущий урок; Урок-семинар; Урок-семинар; Урок-обобщение; Урок-обобщение; Демонстрация авторской программы (методики преподавания»; Демонстрация авторской программы (методики преподавания»; Театрализованный урок (урок- концерт). Театрализованный урок (урок- концерт).

Текущий урок Организация начала урока. Организация начала урока. Проверка домашнего задания. Проверка домашнего задания. Работа с новым учебным материалом (подготовка к изучению нового, изучение нового, закрепление), показ различных форм работы, исходя из специфики предмета. Работа с новым учебным материалом (подготовка к изучению нового, изучение нового, закрепление), показ различных форм работы, исходя из специфики предмета. Домашнее задание. Домашнее задание. Подведение итогов урока. Подведение итогов урока.

Урок-семинар Основная нагрузка приходится на студентов. Преподаватель выбирает актуальную тему для обсуждения, а студенты самостоятельно готовят доклады. Задача преподавателя – вовлечь в дискуссию всех студентов, поддерживать темп урока, интерес к выбранной теме. Основная нагрузка приходится на студентов. Преподаватель выбирает актуальную тему для обсуждения, а студенты самостоятельно готовят доклады. Задача преподавателя – вовлечь в дискуссию всех студентов, поддерживать темп урока, интерес к выбранной теме.

Урок-обобщение Цель урока – демонстрация результатов совместной работы преподавателя и студентов за какой- либо отрезок времени. Цель урока – демонстрация результатов совместной работы преподавателя и студентов за какой- либо отрезок времени. Может показывать способных, подготовленных студентов, а может демонстрировать «шлифовку» и «усовершенствование» знаний и умений более слабых учащихся. Может показывать способных, подготовленных студентов, а может демонстрировать «шлифовку» и «усовершенствование» знаний и умений более слабых учащихся.

Демонстрация авторской программы Демонстрация авторской программы (методики преподавания) совмещает в себе изложение основных положений новой программы и методики с ее практической реализацией на примере выполнения студентами разного рода заданий. Демонстрация авторской программы (методики преподавания) совмещает в себе изложение основных положений новой программы и методики с ее практической реализацией на примере выполнения студентами разного рода заданий. Урок - творческая лаборатория предполагает рассказ о выбранной методике: Урок - творческая лаборатория предполагает рассказ о выбранной методике: -совершенствование, развитие, модернизация, оптимизация своего прежнего опыта; - заимствование и применение в новых условиях кем-то созданного опыта; -результат проб и ошибок; -результат научно и методически обоснованного эксперимента; -новаторское творчество.

Театрализованный урок Театрализованный урок (урок-концерт) демонстрирует достигнутые студентами результаты. Театрализованный урок (урок-концерт) демонстрирует достигнутые студентами результаты. Однако, он предполагает методическое сообщение преподавателя, касающееся принципов работы, особенностей построения занятий, приобретение студентами практических навыков и проч. Однако, он предполагает методическое сообщение преподавателя, касающееся принципов работы, особенностей построения занятий, приобретение студентами практических навыков и проч.

Порядок анализа (самоанализа) открытого урока 1 Методическая цель и содержание урока Соответствие содержания темы методической цели. Достижение поставленных целей урока. 2 Методическая цель и структура урока Педагогическая целесообразность выбора вида урока и его структуры. 3 Методическая цель и методические приемы, методы обучения Выбор методов и методических приемов, соответствующих методической цели. Функциональные изменения традиционных методов и приемов обучения. Методически целесообразное сочетание методов и методических приемов. 4 Методическая цель и инновации Суть инновации и ее роль в совершенствовании учебно-воспитательного процесса. Роль инновации в выполнении задач обучения предмету. Взаимосвязь с традиционной методикой. Факторы, препятствующие полному достижению методической цели. 5 Перспективы развития инновации на уроках Границы применения инновации. Применимость инновации в обучении другим предметам