«Круглый стол» для преподавателей естественнонаучных дисциплин ОУ СПО Тема: «Внедрение модульно- компетентностного подхода в образовательный процесс ОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Advertisements

ГБОУ ДПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР по профессиональному образованию.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
«Реализация профильных общеобразовательных программ в ОУ СПО: проблемы и перспективные направления работы в рамках выполнения ГП «Столичное образование»
Круглый стол для преподавателей математики, физики и информатики в рамках реализации образовательного проекта «Учебное занятие on-line» как средство повышения.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПОИСКОВОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ» преподаватель.
Тема: Методы обучения с использованием модульных программ на компетентностной основе Преподаватель: Николаева В. И.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
«Реализация совместных образовательных проектов УМЦ ПО и ОУ СПО: итоги и перспективы» Учебно-методический центр по профессиональному образованию.
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
Транксрипт:

«Круглый стол» для преподавателей естественнонаучных дисциплин ОУ СПО Тема: «Внедрение модульно- компетентностного подхода в образовательный процесс ОУ СПО в рамках реализации образовательного проекта «Учебное занятие on-line»

Цель: обеспечение информационно-методического сопровождения реализации образовательного проекта «Учебное занятие on-line». Задачи: совершенствование методики проведения учебных занятий с использованием педагогических технологий, способствующих формированию общеучебных компетенций обучающихся колледжей; расширение профессиональных компетенций преподавателей естественнонаучных дисциплин по проведению учебных занятий с использованием инновационных методик преподавания; ознакомление преподавателей ООД колледжей с методическими подходами к разработке технологической карты учебного занятия.

Программа 1. Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе ОУ СПО, способствующих формированию общеучебных компетенций обучающихся колледжей. Н.Ф. Гамаюнова – руководитель отдела методического сопровождения реализации программ ООП ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ 2. Модульно-компетентностный подход к обучению на учебных занятиях по естествознанию Г.А. Федосеева – преподаватель естествознания Гуманитарного колледжа информационно-библиотечных технологий Технологическая карта учебного занятия как основа управления учебной деятельностью Богданова М.В. – преподаватель физики Железнодорожного колледжа Обсуждение выступлений. Выработка рекомендаций.

Методическое обеспечение реализации общеобразовательной подготовки в ОУ СПО Задача: -повышение качества общеобразовательной подготовки. Решение: 1.Традиционные формы работы по методическому сопровождению реализации программ по ООД в ОУ СПО 2.Инновационные формы работы с преподавателями ООД колледжей, направленные на обеспечение решения задач развития системы профессионального образования в рамках повышения качества общеобразовательной подготовки

Нормативные документы реализации программ по ООД в ОУ СПО При реализации указанных программ основополагающими документами являются: Федеральный компонент государственного образовательного Стандарта (2004г.), Приказ Минобрнауки 1312 от 09 марта 2004 г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ, реализующих программы общего образования». С 1 сентября 2011 года в соответствии с переходом на ФГОС по профессиям и специальностям ООП осуществляется в колледжах по примерным профильным программам (2008г.), адаптированным к ФГОС, где предусмотрено сочетание основных компонентов: минимум содержания по дисциплине с соответствующим количеством часов на изучение дисциплины, профильная направленность изучения дисциплины, требования к знаниям, умениям, наличие общеучебных компетенций, а также самостоятельная работа обучающихся, направленная на углубление и расширение знаний по дисциплине для использования их в жизни, будущей профессиональной деятельности, при дальнейшем обучении и переобучении в течение всей жизни. В соответствии с ФГОС по профессиям и специальностям, ООП является частью профессиональных образовательных программ, базовой основой обучения в колледже, в связи с чем, мы решаем задачи – обеспечение преемственности в требованиях к минимуму знаний по дисциплине для освоения профессиональных образовательных программ, сформированности общеучебных компетенций, являющихся базовыми, на основе которых должны формироваться профессиональные компетенции в соответствии с требованиями ФГОС по профессиям и специальностям.

Направления работы по развитию профессионального образования Департамента образования города Москвы, ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ и ОУ СПО определяют: 1.Нормативные документы (ФГОС по профессиям и специальностям). 2. Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг. Развитие образования города Москвы «Столичное образование».

Подпрограммы: Общее образование; Начальное и среднее профессиональное образование; Управление качеством образования

Каждая подпрограмма включает в себя: Характеристика сферы реализации подпрограммы; Приоритеты политики Правительства Москвы в сфере реализации подпрограммы; Характеристика ведомственных целевых программ и мероприятий подпрограммы; Характеристика мер государственного регулирования подпрограммы; Обоснование объема финансовых ресурсов подпрограммы; Анализ рисков реализации подпрограммы.

Приоритеты политики Правительства города Москвы в сфере реализации подпрограмм: Достижение каждым обучающимся образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике; Формирование «инновационного поколения города Москвы» мотивационно, интеллектуально и психологически подготовленных к работе в инновационном секторе города Москвы; Индивидуализация образовательного маршрута обучающихся ОУ СПО; Формирование у молодежи нравственных ценностей, компетенций, способностей к ответственному самоопределению.

С целью распространения и обобщения положительного педагогического опыта, а также эффективного и оперативного обмена им реализуется проект «Открытый урок On-line» (21 урок за прошлый год, 38 уроков в этом учебном году). В рамках проекта преподаватели ООД (на добровольной основе) проводят открытые учебные занятия при участии специалистов УМЦ ПО с последующим размещением видеозаписей учебного занятия на странице ООП портала УМЦ ПО. Результатом реализации проекта становится распространение педагогического опыта по использованию современных педагогических технологий проведения учебных занятий, способствующих формированию общеучебных компетенций у обучающихся колледжей.

Общеобразовательная подготовка в ОУ СПО – это часть профессиональных образовательных программ ФГОС по профессиям и специальностям. Основное требование ФГОС – сформированность у обучающихся компетенций. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в 2-х основных направлениях: -оценка уровня освоения дисциплин; - оценка компетенций обучающихся (требования непосредственно ФГОС).

Цель обучения в рамках ООД – качественная реализация профильных программ Качество общеобразовательной подготовки – уровень сформированности у обучающихся общеобразовательных знаний, умений, навыков, учебных компетенций, необходимый для освоения профессиональных и специальных дисциплин в учреждениях СПО и на последующих этапах обучения и переобучения в течение всей жизни

Учебная деятельность обучающихся колледжей в своей основе - это самостоятельная деятельность на основе самопланирования, самоорганизации, самоконтроля, самооценки, самоуправления учебно-познавательной деятельностью

Основные компоненты высокого качества образования: знание теоретических основ дисциплины в соответствии с требованиями ФГОС, овладение информационными технологиями и знаниями о своем здоровье, умение решать проблемные ситуации с профессиональной направленностью, применять теоретические знания по дисциплине в быту и профессиональной деятельности, переход от простого запоминания большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектной, творческой, исследовательской, способствующие возможности самореализоваться, способность самосовершенствоваться

Общая задача всех преподавателей ОУ СПО – это подготовка специалистов, которые могли бы реализоваться на рынке труда. Решение этой задачи невозможно без тесной связи дисциплин общеобразовательного и профессионального блоков, предусмотренных учебными планами по каждой программе обучения. Междисциплинарные или межпредметные связи – основа развития активной познавательной деятельности обучающихся и получения качественного профессионального образования.

В основе новых образовательных стандартов лежит формирование у обучающегося профессиональных компетенций, в том числе базовых (общеучебных) компетенций по 4 блокам:

информационный -умение искать, анализировать, преобразовывать и применять полученную информацию для решения поставленной проблемы; -умение использовать для самостоятельного получения знаний современные информационные технологии.

коммуникативный -умение работать в коллективе для поиска оптимального решения поставленной проблемной ситуации; -умение выражать свои мысли; -развитие разговорной речи.

самоорганизация -умение ставить цели, планировать свою работу, знать и рационально использовать свои личные ресурсы; самообразование -стремление к самостоятельному получению информации и расширению кругозора, готовность самосовершенствоваться).

Образовательный проект On-line ставит своей целью распространение педагогического опыта преподавателей, работающих в инновационном режиме. Одна из задач – активизация преподавателей ООД ОУ СПО к использованию в образовательном процессе педагогических технологий, способствующих формированию у обучающихся общеучебных (базовых) компетенций. Готовых рецептов организации работы с обучающимся не существует. В каждом конкретном случае положительный результат достигается благодаря творчеству данного преподавателя, использованием им актуальных педагогических технологий, приёмов и методов обучения.