Чудный дар природы вечной, Дар бесценный и святой. В нем источник бесконечный Наслажденья красотой. Солнце, небо, звезд сиянье, море в блеске голубом,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока: Дать определение силы тока Познакомиться с единицами измерения силы тока Научится измерять силу тока Изучить принцип действия амперметра Применять.
Advertisements

Учитель физики и информатики МБОУ СОШ 111 г. Минеральные Воды Кобзева Жанна Николаевна Учитель физики и информатики МБОУ СОШ 111 г. Минеральные Воды Кобзева.
Цель урока: Дать определение силы тока Научится измерять силу тока Изучить принцип действия амперметра.
Обзор ЦОР для урока физики 8 класса по теме «Сила тока» МОУ «Дмитриевская ООШ» учитель физики Русаков В.Н.
Амперметр Какие приборы составляют электрическую цепь, схема которой изображена на рисунке?
Амперметр Какие приборы составляют электрическую цепь, схема которой изображена на рисунке?
Физика 8 класс. Научиться пользоваться измерительным электрическим прибором – амперметром, убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно.
Повторение: 1. Какие частицы переносят ток в металлах? 2. Какое действие оказывает электрический ток, проходя по проводнику? 3. Чем вызвано тепловое действие.
Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока амперметром». Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Цель : Вывести новую физическую величину – силу тока и единицу ее измерения.
Всё об электричестве. Электричество кругом, Полон им завод и дом. Везде заряды: там и тут, В любом атоме живут. А если вдруг они бегут, То тут же токи.
Цель урока: Дать определение силы тока Единицы измерения силы тока Научится измерять силу тока.
МОУ «Волоколамская школа – интернат» Учитель физики: Соларева Марина Анатольевна [ ] 2010 год Физика - 8.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «СБОРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ И ИЗМЕРЕНИЕ СИЛЫ ТОКА В ЕЁ РАЗЛИЧНЫХ УЧАСТКАХ» Вторушина Т.Я. – учитель физики МБОУ СОШ 60.
класс Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.
Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках Учебник «Физика 8 класс» А.В. Перышкин стр. 171.
Проверь себя!!!. Электрическим током называют… А. Движение электронов по проводнику А Б. Упорядоченное движение электронов по проводнику Б В. Упорядоченное.
Урок для 8 класса проведён г Преподаватель – Пилипенко Галина Николаевна Место работы – МОУ «Разуменская СОШ 2 Белгородской области Белгородского.
Лабораторная работа 1 и 2. Учитель: Бузецкая Т.В. Ученики 9 «Б» класса.
Сила токаЭффект действия мАОтсутствует мАПотеря чувствительности 2-10 мАБоль, мышечные сокращения мАРастущее воздействие на мышцы 16.
Транксрипт:

Чудный дар природы вечной, Дар бесценный и святой. В нем источник бесконечный Наслажденья красотой. Солнце, небо, звезд сиянье, море в блеске голубом, всю природу и созданья Мы лишь в свете познаем." По тропинкам я бегу, Без тропинок не могу. Где меня, ребята, нет, Не зажжется в доме свет Что такое электрический ток? Направленное, упорядоченное движение свободных заряженных частиц.

2. Давайте посмотрим на список частиц: электрон; протон; нейтрон; (+) ион; атом; (-) ион. А какие частицы и почему не могут при своем движении создавать ток?

3.Назовите, вещества, относящиеся к проводникам медьрезинажелезо стальалюминийпластмасса стеклокерамикадерево.

4. Ребята, а вместо следующего вопроса стоит ящик. Давайте посмотрим, что в нем?

А

Амперметр. Измерение силы тока.

Конец XVIII века, Франция, город Лион. Немного странно, но все же заглянем внутрь. В библиотеке мы видим 14-летнего мальчика. Он в совершенстве владеет латынью, очень много времени проводит за книгами, и уже успел изучить 20-томовую энциклопедию Дидро и Даламбера. Не посещая школу, этот мальчик смог получить всестороннее образование, благодаря огромному трудолюбию и настойчивости. Этому мальчику предстоит вскоре стать всемирно известным ученым. Кто же это? И какое отношение он имеет к нам, а также империи тока.

Этим ученым является АНДРЕ-МАРИ АМПЕР. Для нас он интересен своими достижениями в электродинамике. Амперу принадлежат труды во многих областях наук: ботанике, зоологии, химии, математике, кибернетике. Ампер Андре Мари ( гг.)

Поэтому для определения силы тока в цепи придумали прибор и назвали его – АМПЕРМЕТР. 1.Обозначение А

2.Включается амперметр в цепь последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют. Последовательное соединение - конец одного проводника соединяется с началом другого. 3.Клемму со знаком «+» подключают к «+» источника, «-» к «-». 4. Сила тока во всех участках одинаково.

Шкала какого прибора изображена?

Какова цена деления и предел измерения и показание амперметра? 1.Цена деления прибора = (2-1)/5=0,2 А 2.Предел измерения прибора I max = 4 A 3. Значение на которое указывает стрелка I=1,8А

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках Соберите цепь, состоящую из источника тока, ключа и лампочки. С помощью амперметра измерьте силу тока, проходящего через лампочку. Цель работы : убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно соединённых участках цепи одинакова.

Рисунок 2 Рисунок 3

Давайте оценим значение силы тока 1А, то есть выясним большая это сила тока или нет. Для человеческого организма – это очень большая величина. Для человека безопасной считается сила тока до 1 мА. Сила тока через тело человека, приводящая к серьезным поражениям организма -100мА. Электрический фонарик 0,3А Генератор автомобиля 7 А Двигатель электровоза 330А

Название устройстваЗначение силы тока Лампочка карманного фонаря 0,1 А Переносной магнитофон0.3 А Лампочка в классе0,5А Телевизор1А Стиральная машина2А Электрический утюг3А Двигатель электровоза30 А МолнияБолее 1000А

Сила токаЭффект действия 0-0.5мАОтсутствует 0.5-2мАПотеря чувствительности 2-10мАБоль, мышечные сокращения 10-20мАРастущее воздействие на мышцы 16мАЧеловек не может освободится мАДыхательный паралич 100мА-3АСрочная реанимация Более 3АОстановка сердца Техника безопасности

Опасно одновременное прикосновение к двум оголенным проводам Опасно пользоваться не исправным эл. прибором Опасно касаться оголенного провода, упавшего на землю

Домашнее задание: п.38, упр Домашний эксперимент Возьмите картофелину или яблоко и воткните в них медную и цинковую пластинки. Подсоедините к этим пластинкам 1,5В лампочку. Что у вас получилось?

Самодиагностика в обучении Удовлетворен уроком, урок полезен для меня, я работал и получил заслуженную оценку; я понимал все, о чем говорилось. Урок был интересен, я отвечал с места, сумел выполнить ряд заданий, мне на уроке достаточно комфортно. Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, к ответу на уроке я был не готов.

+ μA а)б) - в) г) д) Рис. 1. Оборудование, необходимое для опыта: а) целые овощи и фрукты; б) протертые овощи и фрукты; в) микроамперметр; г) два электрода; д) терка.

Наименов ание Целые плоды Измельче нные плоды I, мкА 1.Картофель46 2.Морковь29 3.Свекла39 4.Яблоко815

Фрукты и овощи являются источниками тока.

Цель урока: Дать определение силы тока Научится измерять силу тока Изучить принцип действия амперметра. Составлять схемы эл. цепей Применять на практике, полученные знания.