. Концептуальные подходы к решению задач мониторинга состояния спутниковых полей ГЛОНАСС и GPS в районе аэродрома и на воздушных трассах и доведения его.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие функциональных дополнений ГЛОНАСС и GPS наземного базирования в Гражданской авиации Российской Федерации.
Advertisements

Гамаюнов И.Ф. доцент кафедры, к.т.н. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ К СПУТНИКОВЫМ РАДИОНАВИГАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ Военный авиационный инженерный университет (г.
Инструкция по использованию глобальной навигационной спутниковой системы в гражданской авиации Российской Федерации» 2. Положение по обеспечению.
© ИАЦ КВНО ЦНИИмаш г. Королев В.Д.Глотов Начальник отдела мониторинга ГНСС ФГУП ЦНИИмаш __________________________________ 25 ноября 2009 г. Результаты.
Координационное совещание РМА Европейского региона ИКАО Обработка и обмен информацией о допусках к полетам в пространстве RVSM PMA Евразия Российская Федерация.
1 Соловьев Ю.А. РОИН, НТЦ «Интернавигация» СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС В ИНТЕРЕСАХ АВИАЦИИ.
В.А.Корчагин, А.Л.Ройзензон Проекты новых нормативных документов для обеспечения внедрения процедур полётов по спутниковой навигационной системе Заседание.
Обстоятельства побудившие решения по модернизации парка ВС. 1.Появление достаточного количества аэродромов опубликовав- ших информацию, в документах АНИ,
Что такое ГЛОНАСС / GPS Для определения местоположения в настоящее время наиболее широкое применение нашли глобальные навигационные спутниковые системы.
Спутниковая система ГЛОНАСС учитель физики ГОУ 667 СПб учитель физики ГОУ 667 СПб Королева А.О. Королева А.О.
РАЗРАБОТАТЬ МЕТОДЫ, АЛГОРИТМЫ И ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА МОДЕЛИРОВАНИЯ СПУТНИКОВОЙ РАДИОТОМОГРАФИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ИОНОСФЕРЫ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.
ГНСС-технологии в геодезии К.М. Антонович Часть 1. Спутниковые радионавигационные системы.
Власов И.Б., Мыкольников Я.В., Семенов Д.В., Шумов А.В. ИНТЕРНЕТ – ЛАБОРАТОРИЯ МГТУ им. Н.Э. Баумана «ГЛОБАЛЬНЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СПУТНИКОВЫЕ СИСТЕМЫ»
«1С:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия»
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ НАВИГАЦИОННО- ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТОМ НА ОСНОВЕ ГЛОБАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СПУТНИКОВОЙ СИСТЕМЫ «ГЛОНАСС» ВЛАДИМИРСКАЯ.
WGS-84 КАК БАЗОВОЕ УСЛОВИЕ ПРИМЕНЕНИЯ RNAV GNSS ПРОЦЕДУР В АЭРОУЗЛОВОЙ ЗОНЕ WGS-84 КАК БАЗОВОЕ УСЛОВИЕ ПРИМЕНЕНИЯ RNAV GNSS ПРОЦЕДУР В АЭРОУЗЛОВОЙ ЗОНЕ.
Спутниковая система посадки. Введение Радионавигационное обеспечение полетов – одно из основных направлений решения задач повышения безопасности полетов.
Тема дипломного проекта: «Разработка программы анализа доходности от операций с ценными бумагами коммерческого банка на примере Сальского отделения Сбербанка.
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПОИСКА И СПАСАНИЯ 01054, Украина, г. Киев, ул. Тургеневская, 32 а, Тел.: +380 (44)
Глобальные навигационные спутниковые системы Фетисов С. А. Санкт-Петербургский государственный университет 1.
Транксрипт:

. Концептуальные подходы к решению задач мониторинга состояния спутниковых полей ГЛОНАСС и GPS в районе аэродрома и на воздушных трассах и доведения его результатов до экипажей и служб ОрВД

Требования ИКАО к государствам, разрешающим использование для самолетовождения спутниковых навигационных систем в своем воздушном пространстве (Приложение 10 SARPS ICAO, том 1, Добавление D, п.9.1.3, Приложение 15, п.8.1, Doc 8071 ICAO п ). 1. Мониторинг целостности сигналов космических группировок ГЛОНАСС/GPS и доведение результатов мониторинга до потребителей. 2. Регистрация принимаемых в районе выполнения полетов сигналов ГЛОНАСС/GPS и хранение информации не менее 14 суток. 3. Прогноз доступности функций RAIM. 4. Формирование НОТАМ об отказе GNSS.

Функциональное назначение комплексной автоматизированной системы сбора и доведения до авиационных пользователей информации о мониторинге навигационных полей ГНСС (КАС СиДИМ) сбор, регистрация, обработка и хранение информации о состоянии радионавигационных полей глобальных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS над территорией РФ; сбор, регистрация, обработка и хранение информации о состоянии радионавигационных полей глобальных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS над территорией РФ; контроль целостности и качества сигналов рабочих созвездий ГЛОНАСС/GPS в районах установки ЛКС/ЛККС; контроль целостности и качества сигналов рабочих созвездий ГЛОНАСС/GPS в районах установки ЛКС/ЛККС; сбор информации об аномалиях и помехах в сигналах ГЛОНАСС/GPS, полученной по результатам оперативного мониторинга и из донесений экипажей; сбор информации об аномалиях и помехах в сигналах ГЛОНАСС/GPS, полученной по результатам оперативного мониторинга и из донесений экипажей; формирование текущей и прогнозной информации о состоянии радиосигналов орбитальных группировок ГЛОНАСС/GPS в зонах мониторинга, определение допустимости использования спутниковой информации для выполнения ВС типовых операций; формирование текущей и прогнозной информации о состоянии радиосигналов орбитальных группировок ГЛОНАСС/GPS в зонах мониторинга, определение допустимости использования спутниковой информации для выполнения ВС типовых операций; передача сформированной информации операторам ОВД и ОрВД, в службу АТИС, в администрацию НОТАМ; передача сформированной информации операторам ОВД и ОрВД, в службу АТИС, в администрацию НОТАМ;

Функциональное назначение КАС СиДИМ (продолжение) выдача запрета на выполнение типовой операции по информации спутниковых навигационных систем при несоответствии, по данным оперативного мониторинга, качества сигналов спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС+GPS и/или только GPS уровню, необходимому для обеспечения требуемых навигационных характеристик; выдача запрета на выполнение типовой операции по информации спутниковых навигационных систем при несоответствии, по данным оперативного мониторинга, качества сигналов спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС+GPS и/или только GPS уровню, необходимому для обеспечения требуемых навигационных характеристик; регистрация и хранение входных и выходных данных в соответствии с требованиями ИКАО к наземным функциональным дополнениям GBAS (номера спутников, отношение сигнал/шум по каждому из спутников рабочего созвездия, «сырая» информация и др.); регистрация и хранение входных и выходных данных в соответствии с требованиями ИКАО к наземным функциональным дополнениям GBAS (номера спутников, отношение сигнал/шум по каждому из спутников рабочего созвездия, «сырая» информация и др.); проведение апостериорного анализа состояния сигналов орбитальных группировок и радионавигационных полей ГЛОНАСС и GPS по зарегистрированным данным оперативного мониторинга. проведение апостериорного анализа состояния сигналов орбитальных группировок и радионавигационных полей ГЛОНАСС и GPS по зарегистрированным данным оперативного мониторинга.

В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ИКАО ГОСУДАРСТВО, РАЗРЕШИВШЕЕ ПОЛЕТЫ ПО GNSS В СВОЕМ ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ, ОБЯЗАНО ОБЕСПЕЧИТЬ МОНИТОРИНГ ГРУППИРОВОК GNSS, ВЫДАВАТЬ И РЕГИСТРИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О СОСТОЯНИИ GNSS В РАЙОНАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ ВС Авиационный Центр мониторинга GNSS Космические группировки Наземные станции мониторинга ЦНИИМаш (РФ), МО (США) ABAS GBAS (ЛККС) SBASGRAS ЦАИНОТАМ АТИС А/компании а/пОрВД др.

Структурная схема построения КАС СиДИМ ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЦКХ КАС СиДИМ ГЦ КАС СиДИМ ЦЕНТР МОНИТОРИНГА ЦКХ КАС СиДИМ ГЦ КАС СиДИМ ПОТРЕБИТЕЛИ ЦЕНТРЫ УВД АВИАКОМПАНИИ СМЕЖНЫЕ ОТРАСЛИ ИАЦ ЦНИИМаш ЦАИ (проект НОТАМ)

8 ЛККС-А-2000 (GBAS), установленные в России Установленные станции ЛККС-А-2000 передают навигационную информацию в Центр мониторинга ГНСС «НППФ Спектр» в реальном времени

Центральное окно АРМ оператора КАС СиДИМ (режим «карта»)

10 Глобальный прогноз доступности RAIM «NPPF Spectr RAIM» Predition Tool World-wide View GLONASS GPS GNSS Route Terminal NPA

Центральное окно АРМ оператора КАС СиДИМ (режим «таблица»)

Пример работы программы прогнозирования доступности функции RAIM

Вид окна оператора КАС СиДИМ с информацией о доступности GNSS для выполнения типовых режимов

Вид окна АРМ сменного инженера ГЦ и ЦКХ КАС СиДИМ с информацией о работоспособности отдельных подсистем

1. Внедрение КАС СиДИМ требует наличия сети локальных источников данных мониторинга (ЛККС, ЛКС, МЛКС). Информация, сформированная опорной станцией мониторинга, должна передаваться в Главный центр мониторинга КАС СиДИМ для обеспечения поддержки выполнения типовых операций ВС на базе комплексной обработки данных, поступающих от всех опорных станций сети. 2. Комплексная обработка должна обеспечить повышение точности и достоверности навигационных определений за счет устранения погрешностей, вносимых атмосферой и дрейфом часов спутников в определение псевдодальностей и скоростей их изменения с учетом условий, существующих в конкретной географической зоне и формирование и передачу авиационным потребителям дифференциальных данных и данных мониторинга, скорректированных с учетом расположения опорной станции. Сеть опорных станций должна перекрывать все требуемые участки воздушного пространства. Включение аэродромных ЛККС в сеть опорных станций не должно влиять на их характеристики и функции, выполняемые в обеспечение заходов на посадку и категорированной посадки. 3. Для авиационных пользователей информация о состоянии навигационных сигналов GNSS, о состоянии функциональных дополнений и о способах доведения этой информации до пользователей на глобальном уровне в значительной степени еще носит проблемный характер и требует разработки и внедрения соответствующей нормативной документации. 1. Внедрение КАС СиДИМ требует наличия сети локальных источников данных мониторинга (ЛККС, ЛКС, МЛКС). Информация, сформированная опорной станцией мониторинга, должна передаваться в Главный центр мониторинга КАС СиДИМ для обеспечения поддержки выполнения типовых операций ВС на базе комплексной обработки данных, поступающих от всех опорных станций сети. 2. Комплексная обработка должна обеспечить повышение точности и достоверности навигационных определений за счет устранения погрешностей, вносимых атмосферой и дрейфом часов спутников в определение псевдодальностей и скоростей их изменения с учетом условий, существующих в конкретной географической зоне и формирование и передачу авиационным потребителям дифференциальных данных и данных мониторинга, скорректированных с учетом расположения опорной станции. Сеть опорных станций должна перекрывать все требуемые участки воздушного пространства. Включение аэродромных ЛККС в сеть опорных станций не должно влиять на их характеристики и функции, выполняемые в обеспечение заходов на посадку и категорированной посадки. 3. Для авиационных пользователей информация о состоянии навигационных сигналов GNSS, о состоянии функциональных дополнений и о способах доведения этой информации до пользователей на глобальном уровне в значительной степени еще носит проблемный характер и требует разработки и внедрения соответствующей нормативной документации. ВЫВОДЫ

Спасибо за внимание! Contact Information Research and Production Company «NPPF SPECTR» Moscow, tel./fax +7 (499) ;