Современные тенденции и новое в законодательстве в сфере кредитной кооперации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЗ «О кредитной Кооперации» от г. 190-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ п.7. ч. 1. Ст. 6 Обеспечение финансовой устойчивости.
Advertisements

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Лекция.
Основные и типичные ошибки, выявляемые при проведении проверок СРО Директор НП «МСКК «ОПОРА КООПЕРАЦИИ» А.Ф. Мирзанурова.
Банкротство финансовых организаций. Под финансовыми организациями понимаются: кредитные организации; кредитные организации; страховые организации; страховые.
Глава 28 1 Бюджетный кодекс Российской Федерации Общие положения о бюджетных правонарушениях и применения бюджетных мер принуждения.
Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части банкротства финансовых организаций.
Права и обязанности налогоплательщиков Работу выполнил студент 111 группы Михайлов Михаил.
Закон «О бухгалтерском учете» Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Цель нового Закона о бухучете - исключить устаревшие.
Таможенный менеджмент. Регламент таможенной услуги «Ведение реестра уполномоченных экономических операторов». Статистика использования.
Административная ответственность Департамент труда и занятости населения Вологодской области Цымбалова Наталья Александровна ведущий специалист управление.
Оптимизация бухгалтерского и налогового учета предприятия. Докладчик: Аудитор, профессиональный консультант по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.
Вебинар: Постановка на учет обособленных подразделений Александр Погребс Поправки в ч. 1 НК РФ по Федеральному закону от ФЗ.
Выполнил студент 191 гр. Сизов Георгий МФО ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ.
Изменения в ГК РФ, КоАП РФ, законодательство в сфере микрофинансирования и кредитной кооперации.
Статья 143 УК РФ. Нарушение требований охраны труда (редакция, действующая с ) 1. Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое.
ОТЗЫВ ЛИЦЕНЗИИ И ЛИКВИДАЦИЯ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ СЭБ КУУЛАР АЛДЫНАЙ.
Конференция Федерации саморегулируемых организаций России, Москва, октября 2012 Государственный контроль и надзор в сфере кредитной кооперации С.Л.Федоров.
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
1 Основные направления развития законодательства о кредитной кооперации 17 ноября 2009 г. г. Москва.
Порядок исполнения органами Федерального казначейства судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Транксрипт:

Современные тенденции и новое в законодательстве в сфере кредитной кооперации

Ранее включало: Разработку ПВК Согласование Назначение СДЛ Новое в Федеральном законе 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Изменилось понятие организации внутреннего контроля: Теперь включает: Разработку ПВК Назначение СДЛ

Осуществление внутреннего контроля: Реализация правил внутреннего контроля выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей документальное фиксирование сведений (информации) представление в уполномоченный орган сведений (информации) хранению документов и информации (5 лет!!!) подготовка и обучение кадров

Изменилась ответственность за нарушение Федерального закона 115-ФЗ (15.27 КоАП) Статья Часть 1. Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях (или предоставление сведений с нарушением срока 3 дня)законодательства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. !!! сотрудники организации в обязанности которых входит выявление и (или) представление сведений об операциях, несут ответственность как должностные лица (чаще всего это СДЛ)

Часть 2 ст Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля повлекшие: непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток. !!! сотрудники организации в обязанности которых входит выявление и (или) представление сведений об операциях, несут ответственность как должностные лица (чаще всего это СДЛ)

ч. 3 ст Воспрепятствование организацией проведению уполномоченным (надзорным) органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

ч. 4 ст Неисполнение организацией, или ее должностным лицом законодательства о противодействии легализации, повлекшее установленные вступившим в законную силу приговором суда легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Изменились сроки предоставления сведений об операциях подлежащих контролю Было: документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операцииорган Теперь: не позднее трех рабочих дней со дня совершения операции

Новости в области бухучета Федеральный закон от N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» вступает в силу с 1 января 2013 года

Новое в законе !!! От ведения бухгалтерского учета освобождены индивидуальные предприниматели лица, занимающиеся частной практикой филиалы и представительства иностранных организаций (если они ведут учет доходов и расходов в соответствии с законодательством о налогах и сборах) (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения)

Руководитель кооператива Организует ведение бухгалтерского учета и хранение документов Утверждает формы первичных учетных документов (законом определены обязательные реквизиты) Утверждает формы регистров бухгалтерского учета Подписывает экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности !!! Необходимо учесть это в учетной политике КПК

Обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность экономические субъекты представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации (не позднее 3 месяцев после окончания периода)

ПРИКАЗ Министерства финансов РФ от 5 октября 2011 г. N 124н О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 2 ИЮЛЯ 2010 Г. N 66Н (вст. в силу с отчетности за 2011 год) Некоммерческая организация вместо строки "Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)" по коду 1310 включает строку "Паевой фонд".. Некоммерческая организация вместо строки "Собственные акции, выкупленные у акционеров" по коду 1320 включает строку "Целевой капитал". Некоммерческая организация вместо строки "Добавочный капитал (без переоценки)" по коду 1350 включает строку "Целевые средства". Некоммерческая организация вместо строки "Резервный капитал" по коду 1360 включает строку "Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества". Некоммерческая организация вместо строки "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" по коду 1370 включает строку "Резервный и иные целевые фонды".".

Организации сами определяют свой лимит "Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" (утв. Банком России N 373-П) Лимит необходимо определить приказом единоличного исполнительного органа Утвердить мероприятия по обеспечению сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, хранении, транспортировке, порядок и сроки проведения проверок фактического наличия наличных денег определяются юридическим лицом.

Новое в Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» Новой редакцией закона «О несостоятельности» кредитные потребительские кооперативы отнесены к финансовым организациям, для которых установлен особый порядок банкротства (ст. 180)

Право на обращение в суд с заявлением о признании кредитного потребительского кооператива банкротом возникает у ФСФР: с даты обнаружения им признаков банкротства кредитного кооператива со дня получения ходатайства саморегулируемой организации кредитных кооперативов, членом которой является такой кредитный кооператив, о необходимости подачи заявления (если временная администрация кредитного кооператива не назначена)

С даты принятия арбитражным судом заявления о признании кредитного кооператива банкротом не допускается: удовлетворение требований членов кредитного кооператива (пайщиков) о возврате паенакоплений (паев), удовлетворение требований, связанных с прекращением членства в кредитном кооперативе (если законом не установлено иное)

Дополнительные основания для применения мер по предупреждению банкротства кредитного кооператива 1) неоднократное нарушение финансовых нормативов в течение двенадцати месяцев с даты выявления первого такого нарушения; 2) вынесение контрольным органом предписания о запрете кредитному кооперативу осуществлять привлечение денежных средств, прием новых членов и выдачу займов. (189.2)

Если есть основания для мер по предупреждению банкротства Кооператив направляет план восстановления своей платежеспособности в: ФСФР, если в кооперативе более 5000 членов, либо это кооператив второго уровня саморегулируемую организацию кредитных кооперативов, членом которой является такой кредитный кооператив

Контрольный орган назначает временную администрацию финансовой организации, если: неоднократный отказ в течение месяца в удовлетворении требований кредиторов по денежным обязательствам неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей в срок свыше десяти рабочих дней в ходе выездной проверки или по результатам анализа плана восстановления платежеспособности финансовой организации вынесение контрольным органом предписания о запрете кредитному кооперативу осуществлять привлечение денежных средств, прием новых членов и выдачу займов неоднократное нарушение финансовых нормативов в течение двенадцати месяцев с даты выявления первого такого нарушения финансовая организация не исполняет или ненадлежащим образом исполняет план восстановления ее платежеспособности

Саморегулируемая организация кредитных кооперативов в срок, не превышающий пяти рабочих дней обязана направить в ФСФР ходатайство о назначении временной администрации кредитного кооператива, если: неоднократный отказ в течение месяца в удовлетворении требований кредиторов по денежным обязательствам. неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей в срок свыше десяти рабочих дней со дня наступления даты ее исполнения недостаточность денежных средств для своевременного исполнения денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей Вынесение контрольным органом предписания о запрете кредитному кооперативу привлекать денежные средства, прием новых членов и выдачу займов неоднократное нарушение финансовых нормативов в течение двенадцати месяцев с даты выявления первого такого нарушения

К требованиям, которые будут удовлетворены в первую очередь отнесены: требования членов кредитного кооператива (пайщиков) - физических лиц, являющихся кредиторами кредитного кооператива на основании заключенных с ними договоров передачи личных сбережений, в сумме, не превышающей семисот тысяч рублей в отношении каждого члена кредитного кооператива (пайщика)

В случае недостаточности денежных средств кооператива солидарно несут субсидиарную ответственность в пределах невнесенной части: члены кредитного кооператива (пайщики) лица, членство которых в кредитном кооперативе прекращено в течение шести месяцев до даты подачи заявления в арбитражный суд о признании кредитного кооператива банкротом пайщики, которые одновременно являются членами органов кооператива несут солидарно субсидиарную ответственность в пределах паев, подлежащих возврату или возвращенных при прекращении членства в кредитном кооперативе, если признаки банкротства кредитного кооператива возникли в результате виновных действий или бездействия указанных лиц. саморегулируемая организация кредитных кооперативов может быть привлечена к субсидиарной ответственности, если не направила в контрольный орган ходатайство о назначении временной администрации кредитного кооператива, ходатайство о необходимости подачи заявления о признании кредитного кооператива банкротом

Необходимо уведомить налоговую о членстве в СРО В пп.2 п.2 ст. 23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков- организаций письменно сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия. В письме Минфина России от N /1-369 сообщается, что организации, являющиеся членами саморегулируемой организации, обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения об участии в саморегулируемой организации. Уведомление подается по форме С "Сообщение об участии в российских и иностранных организациях" (утв. Приказом ФНС России от N