Образовательные стандарты - важнейший нормативный правовой акт Российской Федерации, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Advertisements

1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС Хохлов Н.П. учитель физической культуры.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
1 2 традиционный (ЗУНовский) компетентностный системно - деятельностный.
1 - Я радуюсь, когда… - Я обижаюсь, когда… - Я злюсь, когда… - Мне весело, когда… - Мне не нравится, когда… - Я грущу, когда… - Я страдаю, когда… - Я плачу,
Основные направления ФГОС Занятие 2 МОУ Игринская СОШ 2.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Государственные образовательные стандарты второго поколения.
ФГОС включают в себя требования к: Структуре основных образовательных программ; Соотношению обязательной части основной образовательной программы и части,
1 О концепции государственного стандарта общего образования II поколения.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС 1.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1 Образовательные стандарты нового поколения. Новые образовательные результаты. Иванова Т.В., методист кафедры культурно-исторической психологии и философской.
Оценка образовательных достижений Е. В. Смирнова, ст. преподаватель кафедры дидактики и частных методик.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Транксрипт:

Образовательные стандарты - важнейший нормативный правовой акт Российской Федерации, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы. В основе стандарта лежит общественный договор новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина, основанный на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей).

3 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и ЗОЖ Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность Потребности и интересы в общем образовании

Инновационность стандартов Впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования (новая ред. 7 ст. Закона «Об образовании») Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни Впервые основой эффективного внедрения стандартов в реальную жизнь должна стать новая организационно- экономическая модель образования

Инновационность стандартов Стандарты первого поколенияСтандарты второго поколения назначение сохранение единого базового ядра образования за счет введения инвариантного минимально допустимого уровня содержания и требований к подготовке выпускников. Назначение - обеспечение способности системы образования гибко реагировать на запросы личности, изменение потребностей экономики и нового общественного устройства. Лозунг-«Образование для жизни»». Лозунг- «Образование на протяжении всей жизни

Инновационность структуры стандартов 6 К результатам освоения основных образовательных программ К условиям реализации основных образовательных программ К структуре основных образовательных программ Требования к результатам освоения основных образовательных программ Требования к структуре основных образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ

Требования к структуре основных общеобразовательных программ - описание совокупности организационно- педагогических условий реализации образовательного процесса. Требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ - описание совокупности условий (кадровых, финансовых, материально-технических, гигиенических и др.), необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ. Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ -представляют собой описания целевых установок общего образования, выделенных

Требований к структуре основных общеобразовательных программ Фундаментальное ядро Базисный образовательный план Примерные учебные программы

Требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ Кадровое обеспечение Финансово-экономическое обеспечение Материально-техническое обеспечение Требования к материально-технической сфере Учебно-материальное обеспечение Информационное обеспечение

Требования к результатам Метапредметные результаты Личностные результаты Предметные результаты

Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

Требования к результатам нормативная база для организации и осуществления образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях ориентир для разработки программ, учебно-методических и дидактических материалов, при подготовке и переподготовке педагогических кадров, при оказании информационно- методической поддержки их деятельности, для деятельности других инфраструктур. основа для нормирования и экспертизы условий осуществления образовательного процесса, обеспечивающих достижение планируемых результатов образования ; основа для итоговой аттестации выпускников учреждений общего образования, для разработки процедур, материалов и формата итоговой аттестации

Подлежат проверке и аттестации научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности коммуникативные и информационные умения умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций способность к контролю и самоконтролю способность к творческому решению учебных и практических задач

Не подлежат итоговой аттестации - ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.) ; - характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.) ; - индивидуальные психологические характеристики личности

Назначение и функции стандартов нового поколения организация и координация системы образования; регулирование взаимоотношений субъектов системы образования обеспечение права на полноценное образование обеспечение единства образовательного пространства страны обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; повышение объективности оценивания.

Деятельностный подход подразумевает переход: от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как формированию умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями; от «изолированного» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач (т. е. от ориентации на учебнопредметное содержание школьных предметов к пониманию учения как процесса образования и порождения смыслов); от стихийности учебной деятельности ученика к ее целенаправленной организации и планомерному формированию, созданию индивидуальных образовательных траекторий; от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

Основная педагогическая задача организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить?обновлениесодержания Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?Ценностиобразования

Итоги аттестации педагогических и руководящих кадров в учебном году и задачи на год.

Образо- вательные учреждения Подано заявлений Отозвано заявлений Вышли на аттестацию Не подтвер дили Аттестовано МДОУ (по рек-ии МАК) = 192 чел. ООУ чел. (2 чел. по 2 должн. ) = 132 заявления -130 чел. (2 чел. по 2 должн. ) = по 132 должности УДО82770 чел. (5 чел. по 2 должн.) = 75 заявлений -70 чел. (5 чел. по 2 должн.) = по 75 должн. Всего чел. (7 чел. по 2 должн.) = 399 заявлений 1392 чел. (7 чел. по 2 должн.) = по 399 должн.

Образо- вательные учреждения Подано заявлений Отозвано заявлений АттестованоНе подтверди ли Рекомендованы на вторую МДОУ ООУ УДО54252 Всего

Образо- вательные учреждения Подано заявлений Отозвано заявлений АттестованоНе подтверди ли Рекомендованы на первую МДОУ58 157/9 ООУ /23 1 УДО42631/2 2 Всего /343

Всего педагогических работников Имеют кв. категории по состоянию на 1 мая 2010 г.не имеют кв. категории II%I%высшая%итого% % ДОУ ,437023,122013, ,341225,7 ООУ ,655423, , ,038716,0 УДО ,79419,013827,935471,714028,3 Итого , , , ,293920,8 Всего руководящих работников Имеют кв. категории по состоянию на 1 мая 2010 г. не имеют кв. категории II I высшая итого% % ДОУ ,83656,364100,0 0,0 ООУ ,414656,825599,220,8 УДО ,12749,15498,211,8 Итого ,620955,637399,230,8

Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических кадров в учебном году До г. – приказ Министерства образования РФ от г «Об утверждении положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» С г. - приказ Министерства образования и науки РФ от г. 209 (зарегистрирован Минюст России от г ) «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

Изменения порядка проведения аттестации До г.С г. Аттестация педагогических и руководящих работников Аттестация педагогических работников Аттестация проводилась на уровне образовательного учреждения, муниципалитета, субъекта РФ Только компетенция субъекта РФ Квалификационные категории: вторая, первая и высшая Квалификационные категории: первая и высшая Аттестация на квалификационные категории имела добровольный характер Аттестация на соответствие занимаемой должности – обязательная 1 раз в 5 лет. Аттестация на квалификационную категорию – добровольная Процедуры: собеседование, анализ документально зафиксированных результатов, открытые занятия, творческий отчёт Процедуры: квалификационные испытания в письменной форме (аттестация на соответствие занимаемой должности); тестирование и экспертная оценка деятельности на основе электронного мониторинга

Стратегические составляющие нового порядка аттестации педагогических кадров 1. Ужесточение требований к присвоению высшей квалификационной категории. 2. Дистанционное (бесконтактное) изучение системы работы аттестуемого педагога 3. Аттестация должна быть жестко увязана с повышением квалификации педагога и стимулировать повышение его профессиональной компетентности

Требования к первой квалификационной категории с года владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности; личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Требования к высшей квалификационной категории с года наличие первой квалификационной категории; владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности; стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.

Особенности проведения аттестации педагогических работников в учебном году 1. Будет проводится аттестация только на квалификационную категорию. Аттестация на соответствие занимаемой должности будет только апробирована 2. Прием заявления на вторую, первую и высшую квалификационные категории – до 30 июня 2010 года (для тех, кто аттестуется в учебном году). 3. До г. – аттестационные комиссии ОУ аттестуют на вторую квалификационную категорию, муниципальная аттестационная комиссия – на первую квалификационную категорию. 4. До г. сохранится действующий порядок (по представлению) для заслуженных и награждённых орденами и медалями за педагогический труд, экспертов ГАК, победителей ПНПО. 5. Результаты деятельности должны прослеживаться на уровне не ниже городского.

Обратить внимания на критерии при аттестации в учебном году повышение квалификации (системные и проблемные курсы); обобщение опыта работы на уровне города и области; распространение опыта на уровне города и области (выступления, открытые занятия и мероприятия, мастер- классы и т.д.) участие в конкурсах профессионального мастерства; результаты обучающихся; наличие авторских материалов (публикации, авторские программы и т.д.); поощрения педагога в межаттестационный период.