В рамках «Недели педагогического факультета» МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.А. Шолохова 109240, Москва, Верхняя Радищевская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационного педагогического опыта Новые образовательные технологии Творческое развитие личности Новые образовательные технологии и творческое развитие.
Advertisements

Проект модели стажировочной площадки: «Дошкольное образование: интеллектуальный ресурс развития нации. Одаренные дети. Поддержка детской инициативы». На.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад 209 «Росток» Основные направления деятельности ДОУ: - сохранение,
Евтушенко Илья Владимирович, декан дефектологического факультета, доктор педагогических наук, доцент. Зам. руководителя научно-образовательного коллектива:
Организация исследовательской работы факультета дошкольной педагогики и психологии на экспериментальных площадках МПГУ Ерофеева Т.И. к.п.н., зав. кафедрой.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
. О состоянии и перспективах развития учебно-методической, воспитательной и научно-исследовательской работы на кафедре «Теория и методика дошкольного и.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Презентация окружной инновационной площадки Дети и искусство: инновационные подходы к организации и содержанию педагогической поддержки Научные руководители:
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
Цель: Задачи: Цель: «Развитие сильных сторон человека, раскрытие его потенциала, разработка и реализация целей» Задачи: - создание условий для качественных.
Северное окружное управление образования Департамент образования города Москвы.
Воробьева Елена Анатольевна Учитель начальных классов, руководитель методического объединения учителей начальных классов.
Взаимодействие МПГУ и дошкольного образовательного учреждения в условиях экспериментальной работы Опыт работы ГБОУ ЦРР детский сад 1406 ЮЗОУО ДО г.Москвы.
ФИЛИАЛ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ Мозырский центр творчества детей и молодежи (МЦТДиМ)
Интеграция и реализация образовательных областей в познавательно – речевом развитии дошкольников н.
Разработка модели управления Разработка модели управления процессом полоролевого воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в образовательных.
Кафедра «Дошкольного и начального образования». «Дошкольной педагогики» 01 февраля 2007 года произошла реорганизация структуры Мурманского государственного.
На факультете ведется подготовка по специальности: Специальность: Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Иностранный.
2015 Научно-исследовательская лаборатория КУЛЬТУРНО - КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ СТРАТЕГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

В рамках «Недели педагогического факультета» МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.А. Шолохова , Москва, Верхняя Радищевская тел./факс: +7 (495)

КАФЕДРА ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Заведующая кафедрой Комарова Т. С. Заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор

Школа эстетического воспитания В. Д. Нечаев, ректор МГГУ им. М. А, Шолохова «Человеческий потенциал- главный ресурс ВУЗа» САМОРАЗВИТИЕ ЦЕЛОСТНОСТЬ ПАРТНЕРСТВО

За годы работы с 1989 г. кафедра подготовила 7 докторов наук, 3 из них работают в нашем ВУЗе, и более 80 человек – кандидатов педагогических наук. За годы работы с 1989 г. кафедра подготовила 7 докторов наук, 3 из них работают в нашем ВУЗе, и более 80 человек – кандидатов педагогических наук. В настоящее время на кафедре обучаются 15 аспирантов и соискателей, а также 3 докторанта (из Москвы, Саранска, Волгограда) В настоящее время на кафедре обучаются 15 аспирантов и соискателей, а также 3 докторанта (из Москвы, Саранска, Волгограда)

На кафедре работают

Антонова Анна Викторовна доктор педагогических наук, декан педагогического факультета, профессор Зацепина Мария Борисовна доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры Эстетического воспитания

Куланина Ирина Николаевна кандидат педагогических наук, доцент кафедры Эстетического воспитания Краморенко Оксана Константиновна кандидат педагогических наук, доцент кафедры Эстетического воспитания, докторант

Максимова Светлана Ивановна кандидат педагогических наук, доцент кафедры Эстетического воспитания Брыкина Елена Констатиновна кандидат педагогических наук, доцент кафедры Эстетического воспитания

Ветрова Ирэна Борисовна доктор педагогических наук, доцент кафедры Эстетического воспитания, профессор Пелих Елена Александровна кандидат педагогических наук, доцент кафедры Эстетического воспитания, директор ГОУ Прогимназия 1882 ЮВАО Рындина Ольга Александровна кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры Эстетического воспитания Петрова Вера Ивановна доктор педагогических наук, профессор, сотрудник Российской Академии образования Совместители

Интеграция обучения и науки Кафедра Эстетического воспитания Экспериментальные площадки Студенты МГГУ им. М.А. Шолохова

Направления работы кафедры Учебная работа Учебно- методическая работа Научно- исследовательская работа Дополнительное образование (Курсы повышения квалификации и переподготовки кадров)

Задачи работы кафедры Формирование основных компетенций по этико-эстетическому воспитанию у будущих педагогов в процессе вузовской подготовки специалистов Формирование основных компетенций по этико-эстетическому воспитанию у будущих педагогов в процессе вузовской подготовки специалистов Воспитательная работа со студентами, активное включение их в научную работу кафедры Воспитательная работа со студентами, активное включение их в научную работу кафедры Интеграция искусств и развитие художественно-творческой деятельности у детей, как фактор формирования их способностей Интеграция искусств и развитие художественно-творческой деятельности у детей, как фактор формирования их способностей Разработка программ и учебно-методических пособий по всем преподаваемым курсам Разработка программ и учебно-методических пособий по всем преподаваемым курсам Продолжение работы по созданию программ и учебно- методических пособий для педагогов дошкольных образовательных учреждений Продолжение работы по созданию программ и учебно- методических пособий для педагогов дошкольных образовательных учреждений Разработка программ по дополнительному образованию и переподготовке кадров Разработка программ по дополнительному образованию и переподготовке кадров

Лекционные курсы и семинарско-практические занятия, проводимые на кафедре Эстетического воспитания педагогического факультета МГГУ им. М.А. Шолохова Основные предметы Дисциплины специализации Дисциплины по выбору Теория и методика развития детского изобразительного творчества Эстетическая среда Педагогические основы досуга Теория и методика музыкального воспитания в детском саду Народное искусство Теория и методика дополнительного образования (Работа с одарёнными детьми) Художественный труд История искусства Развитие творческих способностей Детская литература Теория и методика художественного воспитания Развитие художественно- творческих способностей ребенка Психолого-педагогический практикум по художественной деятельности Эстетическое воспитание в семье Этикет дошкольника Теория и методика эстетического воспитания Детское художественное творчество Теория и методика дополнительного образования Эстетическое воспитание и развитие ребёнка Педагогические основы досуга. Организация финансово- хозяйственной деятельности Методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе (с практикумом).

Учебно-методическая работа Разработка рабочих программ, подготовка и проведение кафедральных конференций, участие в конференциях факультета и других научных и учебных заведений. Разработка рабочих программ, подготовка и проведение кафедральных конференций, участие в конференциях факультета и других научных и учебных заведений. Преподавателями осуществляется руководство научной деятельностью студентов через работу над курсовыми, дипломными проектами, подготовку их выступлений на семинарах, педагогических совещаниях студентов. Преподавателями осуществляется руководство научной деятельностью студентов через работу над курсовыми, дипломными проектами, подготовку их выступлений на семинарах, педагогических совещаниях студентов.

Экспериментальные площадки ГОУ ЦРР детский сад 1762 ЮАО г. Москвы ГОУ ЦРР детский сад 1762 ЮАО г. Москвы ГОУ ЦРР детский сад 54 г. Одинцово, Моск. обл. ГОУ ЦРР детский сад 54 г. Одинцово, Моск. обл. ГОУ Центр творческого развития и гуманитарного образования «Экономика-культура-образование» ГОУ Центр творческого развития и гуманитарного образования «Экономика-культура-образование» ГОУ детский сад 923 ГОУ детский сад 923 ГОУ школа 12 г. Коломна, Моск. обл., школа-пед. вуз ГОУ школа 12 г. Коломна, Моск. обл., школа-пед. вуз ГОУ Прогимназия 1882 ЮВАО ГОУ Прогимназия 1882 ЮВАО

Бюро ЮНЕСКО в Москве Правительство Москвы ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Юго-Восточное окружное управление образования Пилотный проект «Московское образование: от младенчества до школы»

Научно-исследовательская работа На кафедре продолжается научно- исследовательская работа по трем направлениям: На кафедре продолжается научно- исследовательская работа по трем направлениям: проблемы подготовки высококвалифицированных специалистов для дошкольного воспитания; проблемы подготовки высококвалифицированных специалистов для дошкольного воспитания; проблемы эстетического воспитания детей; проблемы эстетического воспитания детей; интеграция искусства и различных видов деятельности, как фактор формирования художественно- творческих способностей у детей дошкольного возраста. интеграция искусства и различных видов деятельности, как фактор формирования художественно- творческих способностей у детей дошкольного возраста. К научной работе кафедры студенты приобщаются через педагогическую практику, которая осуществляется в учреждениях, являющихся экспериментальными площадками научной работы кафедры (ДОУ, прогимназии, Центры развития ребёнка, Центры и учреждения дополнительного образования г. Москвы). К научной работе кафедры студенты приобщаются через педагогическую практику, которая осуществляется в учреждениях, являющихся экспериментальными площадками научной работы кафедры (ДОУ, прогимназии, Центры развития ребёнка, Центры и учреждения дополнительного образования г. Москвы).

Ведётся работа по подготовке научных кадров через аспирантуру и докторантуру университета. Ведётся работа по подготовке научных кадров через аспирантуру и докторантуру университета. Преподавателя кафедры работают в двух диссертационных советах : Преподавателя кафедры работают в двух диссертационных советах : - Комарова Т.С., доктор педагогических наук, профессор – председатель Совета; - Комарова Т.С., доктор педагогических наук, профессор – председатель Совета; - Антонова А.В., доктор педагогических наук, профессор, член Совета; - Антонова А.В., доктор педагогических наук, профессор, член Совета; - Зацепина М.Б., доктор педагогических наук, профессор, член Совета; - Зацепина М.Б., доктор педагогических наук, профессор, член Совета; - Петрова В.И., доктор педагогических наук, профессор, член Совета; - Петрова В.И., доктор педагогических наук, профессор, член Совета; - Ветрова И.Б., доктор педагогических наук, профессор, член Совета. - Ветрова И.Б., доктор педагогических наук, профессор, член Совета.

В отчётном году осуществлялась работа по апробации и внедрению «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (6 изданий, первое – в 2004г.). В отчётном году осуществлялась работа по апробации и внедрению «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (6 изданий, первое – в 2004г.). Ряд преподавателей кафедры – Антонова А.В., Зацепина М.Б., Комарова Т.С., Петрова В.И. – продолжали работу над созданием методических рекомендаций и пособий к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Ряд преподавателей кафедры – Антонова А.В., Зацепина М.Б., Комарова Т.С., Петрова В.И. – продолжали работу над созданием методических рекомендаций и пособий к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

За 18 лет работы кафедры сотрудниками опубликовано более чем 468 трудов: - научных (монографии, научные статьи, тезисы и т.д.); - учебно-методических; - пособий для практических работников. Преподаватели кафедры принимают активное участие в ежегодных конференциях, организованных университетом и другими научно-исследовательскими учреждениями. Кроме того, два сотрудника кафедры являются главными редакторами журналов «Детский сад от А до Я» и «Воспитание дошкольников».

Дополнительное образование На кафедре с 2009 г. действуют курсы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений На кафедре с 2009 г. действуют курсы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений Курсы организованы на местах. Занятия проводятся в методических центрах различных городов Московской области (Мытищи, Руза, Ступино, Химки, Шатура) Курсы организованы на местах. Занятия проводятся в методических центрах различных городов Московской области (Мытищи, Руза, Ступино, Химки, Шатура) На данный момент на курсах проходят обучение 171 человек. Среди них воспитатели, музыкальные руководители и педагоги дополнительного образования На данный момент на курсах проходят обучение 171 человек. Среди них воспитатели, музыкальные руководители и педагоги дополнительного образования

Курсы повышения квалификации осуществляются по следующим образовательным программам, рассчитанных на 72 академических часа: Курсы повышения квалификации осуществляются по следующим образовательным программам, рассчитанных на 72 академических часа: «Воспитание и обучение в детском саду» под ред. Васильевой М.А., Комаровой Т.С., Гербовой В.В. «Воспитание и обучение в детском саду» под ред. Васильевой М.А., Комаровой Т.С., Гербовой В.В. «Обновление содержания музыкального образования дошкольников» «Обновление содержания музыкального образования дошкольников» «Инновационный подход к музыкально-ритмической деятельности в дошкольном образовательном учреждении (хореография)» «Инновационный подход к музыкально-ритмической деятельности в дошкольном образовательном учреждении (хореография)» «Художественно-творческое воспитание дошкольников (в музыкальной игре-драматизации)» «Художественно-творческое воспитание дошкольников (в музыкальной игре-драматизации)»

2008год подготовлен комплект учебно-методических пособий (14 книг) и сопровождающие материалы на премию Правительства РФ Комарова Т.С - доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М.А. Шолохова.; Антонова А.В.- доктор педагогических наук, профессора кафедры и декан педагогического факультета Зацепина М.Б - доктор педагогических наук, профессор кафедры Пелих Е.А.- кандидат педагогических наук, доцент кафедры и директор прогимназии 1882 ЮВОУО г. Москвы 2009год подготовлен проект на тему: «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе в процессе интегрированного воспитания и обучения как фактор формирования равных стартовых возможностей». Кафедра эстетического воспитания для участия в конкурсе, объявленном Министерством образования РФ в рамках целевой программы развития образования на 2006 – 2010 гг 2009год разработка направления проекта Федеральной целевой программы «Научные и научно- педагогические кадры инновационной России на год». Кафедра эстетического воспитания Курсы повышения квалификации педагогов дошкольного образования разного направления и профиля, переподготовка кадров на уровне получения новой специальности и повышение педагогической компетентности.

Участие преподавателей кафедры в реализации направления государственного заказа «Работа с молодёжью». Заявка по теме «Проектная деятельность студентов» с выходом на интегрированные курсы: Художественно-творческая деятельность; Художественно-творческая деятельность; Искусство как проектирование образования; Искусство как проектирование образования; Эстетическое воспитание и развитие; Эстетическое воспитание и развитие; Интеграция в системе эстетического и этического воспитания; Интеграция в системе эстетического и этического воспитания; Культурно-досуговая деятельность детей и молодежи. Культурно-досуговая деятельность детей и молодежи.

Художественно-эстетическая деятельность детей на экспериментальных площадках