Рейтинг исследовательских компаний-2008 Методика сбора данных и расчета показателей 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рейтинг исследовательских компаний-2007 Ассоциация региональных социологических центров «Группа 7/89» Методика сбора данных и расчета показателей 2008.
Advertisements

Профессиональный рейтинг исследовательских компаний России Материалы к докладу на IV Всероссийском социологическом конгрессе. Секция 13 «Российская социология.
ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ «ВЛАСТЬ-МЕДИА-ОБЩЕСТВО» По результатам всероссийских опросов ВЦИОМ сентября-октября 2010 г.
Исследовательская группа ЦИРКОН ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПАНИЙ АНАЛИЗ ДИНАМИКИ Краткая презентация.
1 «Третий сектор» в России: текущее состояние и перспективы развития Исследовательская группа ЦИРКОН Задорин И.В., Презентация на семинаре «Полития»,
Вычислите, укажите правильный ответ
Типовые расчёты Растворы
1 Общественная поддержка НКО в российских регионах: проблемы и перспективы Исследовательская группа ЦИРКОН По заказу Агентства социальной информации в.
Итоги ЕГЭ-2013 в Санкт-Петербурге ХИМИЯ. ГОД Зарегистриров ано на экзамен, чел. Явилось на экзамен Получил и 100 баллов, чел. Число экзаменуемых, не сдавших.
19 июня 2012 г.. это показатель, рассчитываемый на базе опроса индивидуальных предпринимателей, руководителей малых, средних и крупных частных предприятий.
РОССИЙСКИЙ РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК: итоги 2008 года. СОДЕРЖАНИЕ СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ МОСКОВСКОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Ишунькина Инесса TNS Россия А УДИЯТОРИ И НТЕАРНЕТ eTarget, 24 марта 2011.
«ОЦЕНКА УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ РУДН НА ОСНОВЕ ОПРОСОВ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПО РАЗЛИЧНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ» исследование независимого рейтингового агентства.
КОНФЕРЕНЦИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РЕГИОНОВ РФ СЕРГЕЙ ГЛАЗКОВ, ДИРЕКТОР ПРОЕКТА «ФИНАНСЫ ГОРОДОВ И РЕГИОНОВ»
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
1 Система ММЦ: прошлое, настоящее, будущее Москва
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Некоторые данные исследования Дарья Мальцева, Исследовательская группа ЦИРКОН Выступление на круглом столе «Современная российская социологическая периодика:
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Транксрипт:

Рейтинг исследовательских компаний-2008 Методика сбора данных и расчета показателей 2009

2 Оборот компании Численность сотрудников Численность клиентов Оценка клиентами Оценка профессиональным сообществом Принципы построения рейтингов Представляемый рейтинг исследовательских компаний является самооценкой части профессионального сообщества, которая непосредственно вовлечена в производство. Поэтому данный рейтинг можно назвать производственным, или индустриальным рейтингом. Этой части достоверно известна специфика работ различных компаний и поэтому она имеет возможность сравнивать их между собой. Формальные показателиОценочные показатели

3 Региональные компании Профессиональное сообщество в целом Клиенты исследовательских компаний Российский рынок opinion poll and marketing research уникален тем, что на нем присутствует большое число малых игроков, занимающих его узкие сегменты (регионы и территории). При этом отношения малых и больших игроков представляют собой рынок региональных подрядов на проведение полевых этапов работ и в значительной степени именно этот рынок формирует оценки взаимодействия с различными компаниями. Целевые группы проекта

4 История Рейтинга исследовательских компаний В 2004 году Ассоциация региональных социологических центров приняла решение о проведении исследования В 2005 году в опросе приняли участие 67 компаний В 2006 году – 82 В 2007 году – 91 В 2008 году – 112 В 2009 году – 119

5 История Рейтинга исследовательских компаний Результаты первых двух волн (проведенных по итогам 2003г. и 2005г.) РИК активно были обсуждены внутри индустрии, на страницах профессиональной и деловой прессы, на заседании ОИРОМ, в Сети. Важным результатом обсуждения стал ряд существенных улучшений инструментария, в первую очередь, модификация способов формирования оценок отдельных ресурсов компании. С 2007 года вместо агрегирования отдельных инструментальных аспектов взаимодействия по итогам 2006г. были использованы непосредственные оценки отдельных ресурсов. Несмотря на изменения способа формирования оценок, результат измерения остался в целом тем же. Это косвенно указывает как на существование предмета исследования – повседневные отношения компаний-участников рынка, так и на его устойчивость во времени, т.е. на сложившийся характер этих отношений и этого рынка. И по структуре и по величине оценок видно, что региональное исследовательское сообщество имеет устойчивый образ лидеров собственной индустрии.

6 Основные цели, преследуемые локальными исследователями во взаимодействии с компаниями, заказывающими полевые работы: Получение доходов. В общем виде это - объем работ, получаемой от заказчика, при минимуме вложенных ресурсов – материальных, временных и людских. Возможность получения методик, технологий, техник и т.п. от заказчика к субподрядчику Возможность получения (трансфера) символического ресурса («Мы работаем с компанией А»)

7 Ресурсы компаний: Ресурсы С точки зрения столичной компаниилокальной компании Финансово- экономический Ведение непрерывной и эффективной хозяйственной деятельности в области проведения исследований рынков и общественного мнения оценка финансовой выгодности взаимодействия Символический Репутационный капиталоценка возможностей использования данного исследовательского бренда в целях продвижения в регионе как маркетинговых исследований вообще, так и деятельности региональных исследователей, в частности. Технологический Техники, методики и процедуры сбора и обработки данных оценка возможности перенимать передовые технологии и методики исследований Кадровый Профессионализм, квалификация и практический опыт кадров оценка субподрядчиками профессионализма, квалификации и этичности кадров компании, их возможностей реагировать на те или иные проблемы в "поле". Организационный Организация производства, документооборот, включая первичные документы, инструкция, отчеты оценка организации совместной работы, ясности и четкости инструкций

8 Как составлялся список компаний-респондентов и компаний - объектов рейтинга Адреса всех компаний, к которым измеритель обратился с предложением ответить на вопросы анкеты, авторы исследования получили из Базы Данных ИГ ЦИРКОН. К ним было добавлено не более 10 компаний, которые в силу разных обстоятельств не находились в этой базе, но были отмечены московскими компаниями, размещавших в них региональные подряды. Объектами рейтинга стали 44 компании. Основная часть из них участвовала в рейтинге по итогам 2007 года. Также были добавлены компании, названные отдельными респондентами, а также новые, появившиеся на рынке исследований, компании. После обработки в итоговых таблицах рейтинга были оставлены компании, доля ответов респондентов по которым превышала 20%. Таким образом в рейтинге представлены данные по 34 компаниям.

9 Символический ресурс Компания Значение рейтинга 1-3 6TNS Marketing Information Center (МИЦ) Фонд "Общественное мнение" КОМКОН (группа компаний) 8, Левада-Центр 8,5 5 2GfK RUS 8,3 6 10IPSOS-Russia 8, МИП (б. ЦИРАМ) 8, ACNielsen /a VNU Company ИГ ЦИРКОН ВЦИОМ MASMI Moscow 8, A/R/M/I Marketing 7, ЦЕССИ 7, Synovate 7, VALIDATA 7, МаркетСенс CMR 7, Top of Mind 7, MAGRAM Market Research 6, О+К (г.Санкт-Петербург) 6,6

10 Технологический ресурс Компания Значение рейтинга 1 1Фонд "Общественное мнение" 8,4 2 2TNS Marketing Information Center (МИЦ) 7, КОМКОН (группа компаний) 7,5 5GfK RUS 53ИГ ЦИРКОН 7,4 6-79IPSOS-Russia 7,3 6-7МИП (б. ЦИРАМ) 812ACNielsen /a VNU Company 7, CMR 6,9 4Левада-Центр MASMI Moscow 12 26A/R/M/I Marketing 6, ЦЕССИ 6, О+К (г.Санкт-Петербург) ВЦИОМ VALIDATA 6,5 15МаркетСенс 18 -ОМА"Маркетдейта" (Москва) 6, Synovate 6, Башкирова и партнеры 6,1

11 Финансово-экономический ресурс Компания Значение рейтинга 1 1Фонд "Общественное мнение" 8, МИП (б. ЦИРАМ) 8, ИГ ЦИРКОН 7, IPSOS-Russia 7, Левада-Центр 7, МаркетСенс 7, О+К (г.Санкт-Петербург) MASMI Moscow 7, ВЦИОМ 6, CMR VALIDATA КОМКОН (группа компаний) 6, ACNielsen /a VNU Company 6, A/R/M/I Marketing GfK RUS Ultex 6, Top of Mind 6, TNS Marketing Information Center (МИЦ) 6, Агентство Социальной Информации Санкт-Петербург 6,2 -ОМА"Маркетдейта" (Москва)

12 Организационный ресурс Компания Значение рейтинга 1-2 1Фонд "Общественное мнение" ИГ ЦИРКОН 8, IPSOS-Russia TNS Marketing Information Center (МИЦ) 8, КОМКОН (группа компаний) GfK RUS 8, Top of Mind 8, МаркетСенс Левада-Центр 7, Profdata CMR 7, МИП (б. ЦИРАМ) 7, Агентство Социальной Информации (Санкт-Петербург) 7, ЦЕССИ 7, ACNielsen /a VNU Company Башкирова и партнеры MASMI Moscow СОЦИС (Ярославль) 7, О+К (Санкт-Петербург) 7, Норман/Qualitel Data Services 7,2

13 Кадровый ресурс Компания Значение рейтинга 1 1Фонд "Общественное мнение" 9, IPSOS-Russia ИГ ЦИРКОН 9, Top of Mind 8,8 5 22МаркетСенс 8, TNS Marketing Information Center (МИЦ) МИП (б. ЦИРАМ) 8, Profdata 8,4 94-5Левада-Центр 8, GfK RUS CMR 8, КОМКОН (группа компаний) 8,1 1312ACNielsen /a VNU Company 8, ЦЕССИ MASMI Moscow 7, О+К (г.Санкт-Петербург) Норман/Qualitel Data Services VALIDATA 7, Synovate Астон Консалтинг 7,7 29

14 Общий рейтинг Как формировался общий рейтинг? где ai – веса ресурсов, определяемые экспертным образом самими респондентами ci – оценка ресурса, данная респондентами этой компании. Общий рейтинг приведен к 100-балльной шкале, т.е., максимально возможное значение индекса – 100 единиц, минимальное – 0 Охватом мы называем среднее значение между долями территорий (субъектов РФ) и их населения. Так, Москва представляет собой один из 84 регионов страны (1% территории) и 7% ее населения. Если компания проводила работы в этом регионе, то это дает прирост охвата ее деятельности 4. Общий рейтинг представляет собой оценку региональными партнерами качества работы ведущих российских компаний. Для справки приведен рейтинг с учетом охвата, который учитывает объемы проводимых в регионах работ данной компании. Охватом мы называем среднее значение между долями территорий (субъектов РФ) и их населения. Так, Москва представляет собой один из 84 регионов страны (1% территории) и 7% ее населения. Если компания проводила работы в этом регионе, то это дает прирост охвата ее деятельности 4. Рейтинг = Σ аi*сi,

15 Общий рейтинг с охватомКомпания Значение рейтинга 12Фонд "Общественное мнение" Левада-Центр КОМКОН (группа компаний) Исследовательская группа ЦИРКОН TNS Marketing Information Center (МИЦ) Маркетинговые и инвестиционные проекты (МИП) IPSOS- Russia МаркетСенс GfK RUS MASMI Moscow ACNielsen /a VNU Company CMR О+К (г.Санкт-Петербург) Top of Mind ВЦИОМ A/R/M/I Marketing VALIDATA ЦЕССИ Profdata Башкирова и партнеры 68 14

16 Веса ресурсов в суммарном ресурсе Символический11%13%15% Технологический11%13%14% Кадровый16% 17% Организационный17%16% Финансово-экономический 46% 42% 38% За последние два года увеличился вес финансово-экономического показателя. При этом значимость символического и технологического ресурсов сокращается.

17 Доля региональных рынков в суммарном национальном исследовательском бюджете Оценка рынка маркетинговых и социологических (политологических) исследований Оценка рынка маркетинговых и социологических (политологических) исследований 325 млн. долл. Оценка рынка исследований в регионах (исследования полного цикла) 25,9 млн. долл. Доля региональных (кроме Москвы и СПб) рынков исследований 8%

18 Доля полевых работ в общем исследовательском бюджете Оценка рынка маркетинговых и социологических (политологических) исследований Оценка рынка маркетинговых и социологических (политологических) исследований 325 млн. долл. Оценка рынка исследований в регионах (полевые работы)74,7 млн. долл. Доля региональных (кроме Москвы и СПб) полевых работ 23%

Спасибо за внимание! Ассоциация региональных социологических центров «Группа 7/89»