Проектирование индивидуальной образовательной программы для обучающихся специального ( коррекционного ) образовательного учреждения в условиях интеграции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Внедрение технологии здоровьесбережения я РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА Шимаковская Ирина Николаевна учитель ОБЖ МОУ «СОШ 10» п. Светлогорск Туруханского района.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Педагог - психолог МОУ « СОШ 11 г. Вольска » Структура и особенности коррекционной программы образовательного учреждения.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Цели: Развитие учреждений в интересах воспитания конкурентоспособной личности Обновление содержания образования и повышение качества знаний Создание современной.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
Транксрипт:

Проектирование индивидуальной образовательной программы для обучающихся специального ( коррекционного ) образовательного учреждения в условиях интеграции Разработчики : Зам. директора Варман Изобелла Генриховна учитель - логопедГурьянова Ирина Борисовна

ГКОУ СО « Каменск - Уральская СКОШ 23» Реализует программы 7 и 8 вида. В ОУ 12 классов, из них 2 для детей с легкой умственной отсталостью. Среди учащихся есть те, которые не усваивают программу для детей с легкой умственной отсталостью. Необходимо обеспечить системный подход в работе с детьми с ОВЗ

Проблемы Число детей, по результатам обследования в территориальной ПМПК с рекомендациями обучения по специальной ( коррекционной ) программе VII и VIII видов, увеличивается. Первые шаги по созданию специальных ( коррекционных ) классов были сделаны в 1994 году. При этом пришлось кардинально изменить подходы к организации работы в данном направлении.

Основные затруднения недостаточная разработанность нормативно - правовой базы ; низкая информированность общественности ; слабая подготовка учителей к работе с детьми, имеющими отклонения в развитии ; отсутствие УМК для обучения детей по программе 8 вида.

Цель деятельности образовательного учреждения создание целостной системы психолого – медико – педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Направления деятельности Формирование нормативно - правовой базы. Создание организационно - педагогических условий обучения : открытие специальных ( коррекционных ) классов ; организация индивидуального обучения на дому и интегрированного в общеобразовательных классах. Формирование коррекционно - развивающей среды : создание благоприятного психологического климата ; построение системы лечебно - профилактической работы

Направления деятельности Научно - методическое сопровождение : обучение педагогов методам коррекционно - развивающего работы ; создание и освоение учебно - методического материалы для коррекционной работы. Создание информационных условий : разработка диагностических материалов для проведения психологических, педагогических, специальных исследований и контроля ; организация банка данных о детях и результатах коррекционно - развивающего обучения ; использование новых информационных технологий.

Цель программы : опираясь на созданную систему специального ( коррекционного ) образования в РФ через качественный новый уровень организации образовательного процесса, который позволит удовлетворить интересы и потребности каждого ребенка, создать единую систему сопровождения в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи 1. Через соблюдение конституционного права детей с ОВЗ, нуждающихся в общедоступном адаптированном личностно - ориентированном образовании, разработать модель сопровождения. 2. Через данную модель обеспечить образование, путем мобилизации усилий педколлектива и реализации комплексного подхода к решению проблемы

Задачи 3. Обеспечить своевременное выявление и обследование детей с ОВЗ специалистами образовательного учреждения. 4. Через современное использование форм, методов, технологии, коррекционно - развивающего образования оказать своевременную психолого - медико - педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.

Ожидаемые результаты заметная положительная динамика в обучении и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, через четко планируемую деятельность педагогического коллектива ОУ

Формы организации КРО классы КРО 7 и 8 видов ; интегрированное обучение в общеобразовательных классах ; индивидуальное обучение на дому

Привлекаемые ресурсы Кадровые : Психолог Логопед Дефектолог медработник Нормативно - правовая база : Положение о школьном ПМПк Положение о психологической службе Положение о специальных ( коррекционных ) классах VII и VIII видов. Положение об индивидуальном обучении Учебные программы УМК ( методическая ) Пакет диагностического инструментария для мониторинга развития учащихся. Индивидуальные карты развития учащихся. Методические рекомендации логопеда по развитию речи.

Модели поэтапного сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья Модуль 1. 1 « Первоклассник » Ожидаемый результат : Своевременное выявление учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Создание единой системы сопровождения и условий для дальнейшего обучения данной группы учащихся.

Модуль 1.2. « 2-4 классы ». Ожидаемый результат : через созданную систему сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, которая позволяет удовлетворить интересы и образовательные потребности конкретного ребёнка, учитывая его индивидуальные способности, обеспечить полноценное образование, сохранить здоровье учащихся ОУ

Модуль 1.3. «5- 9 классы ». Ожидаемый результат : Реализация механизма профессиональное определение каждого ребенка. Создать в школе условия, при которых у учащихся могли бы сформироваться первичные профессиональные навыки ; расширить представление подростков о разнообразии мира профессий ; воспитать у детей адекватную самооценку результатов своего труда

Модуль 2.1. « Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья ». Ожидаемый результат : Интеграция в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Модуль 2.2 « Сопровождение индивидуального обучения на дому ». Задачи : 1. Обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса. 2. Реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно - профилактического учреждения. 3. Оказание психолого - педагогической помощи.

Контрольно - аналитическая деятельность по реализации программы Сроки Наименование мероприятий СентябрьПлан работы кружков, секций, индивидуальных занятий, обучение на дому. ОктябрьПсихолого-педагогический консилиум «Как живешь пятиклассник» Формирование ОУУНов у учащихся 5-х классов в период адаптации в условиях обучения на второй ступени. НоябрьАнализ показателей здоровья и физического развития учащихся Организация индивидуального обучения на дому. Мониторинг читательской активности учащихся ДекабрьКруглый стол «Совместная работа администрации школы, кл. руководителей, органов самоуправления, правопорядка, общественности по предупреждению правонарушений, безнадзорности» ЯнварьПсихолого-педагогический консилиум «Новые подходы к коррекционно- развивающей работе с учащимися классов КРО» Реализация воспитательного потенциала системы дополнительного образования школы в предупреждении безнадзорности детей. ФевральСовещание «Работа классного руководителя с детьми «группы риска» Работа медработника и преподавателя- организатора ОБЖ по охране здоровья и профилактики здорового образа жизни. Март-апрельПодготовка материалов на ПМПК. Работа школьной пмпк МайАнализ работы психолога, логопеда, ПМПк.