Профилактика психоэмоциональных перегрузок младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО Районный семинар учителей 2 классов 06.11.2012г. Гилязева Р.Г.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ НА УРОКАХ ШАМОНИНА ИРИНА СЕРГЕЕВНА, социальный педагог МБОУ СОШ 10 с углублённым изучением.
Advertisements

«Здоровьесберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии» Выполнил: А.А. Атамасов, учитель технологии МБОУ «Красулинская основная.
УРА! Физкультминутка! «Дайте ребенку немного подвигаться, и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания, а десять минут живого внимания,
Значение физкультурных минуток Подготовила: Шабанова А. ДОиВ-3.
Физкультурные минутки – это одна из форм двигательной активности, (1 – 3 мин ) комплекс физических упражнений, средство активного отдыха от статического.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Здоровьесберегающий потенциал современного урока Учитель русского языка и литературы МБОУ - лицей 10 г. Белгород Казьмина Вера Ивановна.
З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках и во внеучебной деятельности в начальной школе.
Дыхательная гимнастика Основанная на методике Стрельниковой.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ в системе ФГОС Заместитель директора по безопасности Хлебникова В.В.
Реализация здоровьесберегающих технологий посредством проведения физкультпауз.
Двигательная активность школьника. Движение –это жизнь И движение это естественная потребность школьников. И эта потребность реализовывается посредством.
Учитель МБОУ СОШ 28 ст.Анастасиевской муниципального образования Славянский район Чуб Татьяна Викторовна.
Тема Здоровьесберегающие технологии со сменой деятельности способствующие сохранению здоровья учащихся на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной)
Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа4 Города Мирный Архангельской области ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Использование здоровьесберегающих.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Щербинина М.В.
Гигиенические факторы сохранения здоровья школьников при работе за компьютером Выполнил: Кузьмин Станислав Евгеньевич студент 2 курса специальности
Здоровьесберегающие технологии Лабунец О.Ю. МОУ СОШ 4 г. Мытищи Ноябрь 2008 год.
По данным НИИ педиатрии - 14 % детей практически здоровы - 50% имеют отклонения в развитии опорно- двигательного аппарата % страдают хроническими.
Показатели, составляющих общую характеристику здоровьесберегающего урока Плотность урока Количество видов учебной деятельности Средняя продолжитель- ность.
Транксрипт:

Профилактика психоэмоциональных перегрузок младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО Районный семинар учителей 2 классов г. Гилязева Р.Г., учитель начальных классов МКОУ «СОШ 124»

Профилактика психоэмоциональных перегрузок младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО

Теоретические понятия - это сложность, интенсивность, комплексность, временные ограничения и семантика требований, предъявляемых к психическим функциям и процессам человека в процессе деятельности. - это действие, превосходящее обычные адаптивные возможности психики человека, при котором включаются резервные механизмы поддержания гомеостаза, то есть развивается состояние стресса.

Опросник Е. Пономаревой и Н.Сивиной «Как понять, что ребенок «выдохся?» «да» - 3 балла «нет» - 0 баллов «затрудняетесь с ответом» - 1 балл Итоги От 0 до 7 баллов - можете быть спокойны, у ребенка все хорошо. Он легко переживает сложившуюся ситуацию От 7 до 14 баллов - наличие нормальной успеваемости вводит вас в заблуждение, что все в порядке. Действительно, ребенок пока справляется с нагрузками. Но есть опасность, что в борьбе за успеваемостью вы потеряли с ним контакт От 14 до 41 балла - ребенок устал, имеет смысл обратиться к хорошему психологу, может быть, даже невропатологу, если чувствуете, что сами не в силах изменить ситуацию

- это комплекс мер, направленных на предотвращение нежелательного поведения

Из инструктивно-методического письма Министерства образования РФ организация образовательного процесса в соответствии с нормативными правовыми документами об учебной нагрузке; широкое использование современных форм обучения ориентирующих на деятельностный характер овладения ЗУН; регулирование объема домашних заданий; сохранение психического здоровья учащихся при осуществлении контроля и оценки результатов учебной деятельности

Карта-анализ урока с точки зрения профилактики перегрузок учащихся 1.Гигиенические условия в классе 2. Число видов учебной деятельности, используемых учителем (норма 4-7 видов за урок) 3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (ориентировочная норма: 7-10 минут) 4. Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы 5. Физкультминутки и физкультпаузы

Экспресс-приёмы по снятию психо- эмоциональной нагрузки

Дыхательная гимнастика Стрельниковой как способ предупреждения нервно- психического перенапряжения и переутомления учащихся «Ушки». Наклон головы вправо и влево. Резкий вдох в конечной точке каждого движения «Малый маятник». Наклон головы вперед, назад. Короткий вдох в конце каждого движения «Насос». Пружинящие наклоны вперед. Мгновенный вдох - в нижней точке. Слишком низко наклоняться и выпрямляться до конца не нужно

Интегративные дыхательные, массажные и физические упражнения как способ снятия напряжения и усталости в процессе умственных занятий («оживлялки») Упражнение 1 с силой потереть одну ладонь о другую (10 раз); щеки вверх - вниз (10 раз); кончиками пальцев постучать по затылку и макушке (10 раз); 3 раза сжать руки в кулак, помассировать места соединения большого и указательного пальцев Упражнение 2 потянуть вниз мочки ушей (10 раз); «хлопание ушами» - четырьмя пальцами прижать уши к щекам и отпустить (10 раз)

Успехов Вам и Вашим ученикам!