Техническая поддержка: помогает ли она ВИЧ-сервису? Андрей Клепиков, исполнительный директор МБФ Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине Анна Довбах,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Татьяна Салюк Менеджер по исследованиям и оценке, МБФ Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине Эпидемиологический надзор с целью принятия решений. Опыт.
Advertisements

Моніторинг програм профілактики ВІЛ серед груп високого ризику інфікування Ольга Морозова Міжнародний Альянс з ВІЛ/СНІД в Україні Третя Національна Конференція.
Консультативная встреча Всемирного банка и России по обсуждению образовательной стратегии Всемирного банка до 2020 года 13 мая 2010 года Тренинговый центр.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Семинар для грант-менеджеров кафедр СибГМУ Первый этап: «Введение в грантовый менеджмент», 9-11 июня 2008 г.
Построение системы МиО на национальном уровне Киев, май 2008, МБФ «Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине»
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Региональная заявка по компоненту ВИЧ/СПИД и Снижение вреда Аманжолов Нурали Заседание СКК 10 сентября 2013.
Примеры оценки нужд сообщества: 1) Оценка нужд и потенциала НПО ЛЖВ в Центральной Азии 2) Оценка потребностей в технической поддержке НПО МСМ Геннадий.
ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Разработка методологии проведения бюджетного аудита на региональном.
Роль неправительственных организаций во влиянии на эпидемию в Украине Жовтяк В., октября 2013.
Этапы создания региональной системы МиО 8 апреля 2008 года Алексей Яременко.
Усиление взаимодействия служб по вопросам профилактики, выявления, лечения больных с двойной инфекцией (туберкулез, ВИЧ) Селедцов Вадим Петрович, Доцент.
Построение системы внутрикорпоративного обучения Докладчик: Токарева Галина Анатольевна.
Евразийская сеть снижения вреда Центр знаний по снижению вреда Шона Шоннинг Семинар «Значимое участие» г. София, Болгария 2009 г.
Лечение и мобилизация сообщества – интеграция двух направлений в инициативе STEP (СНГ/Балтия, Центральная Азия) Константин Леженцев Менеджер программы.
Участие людей, живущих с ВИЧ/СПИД, в Страновом координационном комитете (СКК); Что делать, если СКК не работает?
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Мониторинг программ по профилактике ВИЧ-инфекции / СПИДа Ольга Варецкая Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине Четвертая национальная конференция «Развитие.
Транксрипт:

Техническая поддержка: помогает ли она ВИЧ-сервису? Андрей Клепиков, исполнительный директор МБФ Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине Анна Довбах, менеджер по техническоц поддержке

Определения Техническая поддержка- выработка специальных знаний, навыков, и приобретение опыта в конкретных аспектах работы Развитие потенциала - комплексные, планомерные и долговременные действия по развитию внутренних возможностей организации, инициативной группы или сети

Распределение ролей Получатель ТП (бенефициар, клиент) – нуждается в методологической поддержке, получает такую помощь, вследствие чего улучшается его работа Предоставитель ТП (провайдер, поставщик, консультант) – организация или человек, которые организовывают и проводят мероприятия по технической поддержке Заказчик ТП (донор) – в случае, если у потенциального получателя технической поддержки нет своих ресурсов, заказчиком поддержки выступает рганизация, обладающая необходимыми ресурсами и готовая поддержать развитие.

ТП необходима на каждом из этапов выполнения проекта или программы

Как мы чувствуем потребность в ТП? Сотрудники растеряны и не уверены, подавлены Начинаем новое направление или подход. Не можем четко спланировать деятельность – не знаем ее компонентов, сложностей, стоимости Поиск в существующих источниках информации не дает ответа на вопросы Больше 50% времени руководства уходит на тушение пожаров ?

Выбор метода и провайдера технической поддержки Альтернативы… Даже когда Вас съели, у Вас есть два выхода

Срочный ремонт / проектирование и правильная эксплуатация Мы благодарны проекту SYNERGY за определение задач для развития в 2004 году В сентябре 2009 – помощь в разработке протокол исследованийц Ростовским НПО Разовая и экстренная помощь должна быть с четкой и измеримой задачей Можно не успеть (выгорание и уход сотрудников) Мы благодарны PATH за налаживание системы закупок и поставок Мы были ответственны за развитие процедур субгрантвания и программного мониторинга во Всеукраинской Сети ЛЖВС Необходима в налаживании систем, внедрении новых направлений Трудно спланировать затраты времени на наставничество и супервизию

Выполнение задачи / развитие потенциала Расчет бюджета 6 раунда с использованием стоимости одного клиента требовал внешней ТП (WHO, UNAIDS) Навыки только у внешнего консультанта Сотрудники расчитывают: кто-то сделает их работу Трудно реализовывать кем-то другим написанный проект Более 150 украинских НПО с 2004 получают поддержку в орагнизации услуг, финансовом менеджменте и МиО от Альянса Необходимо планирование Результаты заметны со временем Учет текучки кадров

Человек-человеку / организация- организации Развитие новых направлений деятельности в снижении вреда (работа со стимуляторщиками, PDI, аутрич для МСМ) в Альянсе начиналось с индивидуальной ТП Риск потери обученного специалиста или недоступности консультанта Ограниченность сферой или зоной Мы благодарны Секретариату Альянса за еженедельную помощь по более чем 10 направлениям (финансы, МиО, админ, грантование..) Специализированная и целевая помощь там, где тонко и на своем языке Возможность замены консультанта Комплесность БОльшие временные и человеческие затраты

Контроль-аудит / поддержка–право на ошибку Оказываем регулярную ТП украинским НПО в рамках ежеквартальных мониторинговых визитов Оценка процедур и политик одной из ЛЖВ организаций по заказу донора могла быть воспринята как внешний контроль. Эффективно если востребовано конечным получателем, а не донором При поддержке инициативных групп из числа ЖКС или МСМ не предполагается финансовых обязательств или контроля Важно в рамках работы донора разделить функции контроля и поддержки между людьми или командами Только ТП по четкому ТОРу

Потребность / план Стратегическое планирование в Узбекистане, Кыргызстане, Казахстане Консультанты со скамьи запасных Большие затраты ресурсов организации на логистику, прием и получение помощи Сейчас Украина в рамках операционного планирования делает региональные планы ТП В рамках гранта 6 раунда на ТП в новых направлениях профилактики предполагается не менее 1% бюджета этого направления Возможность привледения дополнительного финансирования Долговременные договора с поставщиком

Региональный опыт/ международный опыт Благодарны региональным консультантам по налаживанию работы с ЖКС Местная экспертиза – ключевой плюс Центра ТП Альянса Экономия времени на перевод и контекст Адаптированные методики и подходы ТП в программном мониторинге для НПО в Индии и на Карибских островах Используется в случае незначительного влияния культурного контекста (например, требования доноров к отчетности)

Как получатель технической поддержки может оценить эффективность ТП? Объять необъятное

Критерии качества Вовремя Даже больше, чем заказывали Мы теперь умеем и можем больше Мы видим, куда нам дальше двигаться ?

Средства обеспечения качества Четкое и заблаговременное планирование ТП Осязаемые задачи ТП в техническом задании Подготовка, супервизия и отбор консультантов/тренеров Адаптация к индивидуальным условиям Наставничество/супервизия как обязательный компонент эпизода технической поддержки

Центр по технической поддержке в сфере ответа на эпидемию ВИЧ/СПИД в Восточной Европе и Центральной Азии Организационное развитие НПО, включая разработку процедур, финансовое управление, механизмы субгрантования Профилактика среди уязвимых групп Лечение, уход и поддержка Управление закупками и поставками (PSM) Специальные, поведенческие исследования, эпиднадзор Программный мониторинг с 01 янв 2008 – 356 дней ТП

Центр по технической поддержке в сфере ответа на эпидемию ВИЧ/СПИД в Восточной Европе и Центральной Азии Киев, Украина, ул. Димитрова, 5, корпус 10а, 9 этаж Teл.: ( ) Fax: ( ) Mob; или