Куликова Светлана Александровна, заместитель директора по ИМР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы проведения итоговой аттестации учащихся в детском объединении.
Advertisements

В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Тема педагогического опыта 1 «Создание условий для формирования у учащихся 5 – 7 классов учебно-практической самостоятельности путём проектной деятельности.
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
Воспитатель: Диденко Е.А.. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные, которые.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Технологии дифференцированного и игрового обучения.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
МАОУ «СОШ 16» Мебель из картона Руководитель Юрченко Владимир Власович.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Волшебный мир бисера Составитель: Торлопова Светлана Григорьевна педагог дополнительного образования Волшебный мир бисера.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия 63 Спортивно - ориентированное физическое воспитание.
Автор проекта: Шорникова Галина Владимировна Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ ЦРР – детский сад 30 «Солнышко» г. Вязники, Владимирской обл.
Образовательная программа дополнительного образования детей «Начальное техническое моделирование» Педагог дополнительного образования Безобразова Светлана.
Транксрипт:

Куликова Светлана Александровна, заместитель директора по ИМР

Если «личность» это вершина человека, то индивидуальность – это его глубина. Б.Г. Ананьев

Необходимые условия для создания ИОМ в ЦВР многообразие видов деятельности и образовательных программ учёт интересов, потребностей и способностей детей свобода выбора вида деятельности материально-технические обеспечение готовности педагогов к разработке ИОМ

Интегрированные ИОМ как современные образовательные траектории в шахматной школе «Два короля» Категория обучающихся: коррекционные дети одаренные дети

Интеграция дополнительных образовательных программ Начальный курс обучения Дополнительная образовательная программа «Шахматы» (1 – 4 класс) Интегрированная дополнительная образовательная программа «Шахматная школа «Два короля»» (5 – 8 класс) ШАХМАТЫ ИНФОРМАТИКА ШАШКИ

ИОМ на основе модульного принципа Обучающий модуль Практический модуль Общеразвивающий модуль

ИОМ как средство персонализированного обучения в школе юного модельера «Силуэт»

Интегрированная программа «Марья-искусница» «Азы шитья» «Конструирование, моделирование и пошив одежды» «Декор одежды» «Сценическое движение»

Индивидуальная карточка учета результатов обучения, курс Декор в одежде Ф.И. ребенка - Углева Саша Название д/о - ШЮМ «Силуэт» Возраст - 12 лет Ф.И.О. педагога - Графенкова Н.Б Группа - средняя Дата начала наблюдения СрокиПервый год обучения Второй год обучения Третий год обучения Параметры наблюденияНачало курса Конец курса Начало курса Конец курса Начало курса Конец курса I. Теоретическая подготовка ребенка I.1. Теоретические знания по курсу: -история основ декоративно – прикладного творчества -основы композиции и цветоведения -основные приемы вязания крючком -условные обозначения и чтение схем -основные приемы декорирования бисером, пайетками -технология росписи ткани холодным способом I.2. Владение специальной терминологией-33 Уровень освоения программы, баллы71820 Уровень освоения программы, проценты (%)20 %51%57% II. Практическая подготовка ребенка II.1. Практические умения и навыки по курсу: -основные приемы вязания крючком -изготовление изделий по схемам -основные приемы декорирования бисером, пайетками -основные приемы росписи по ткани -разработка вариантов композиции

II.2. Владение специальным оборудованием и оснащением 244 II.3. Творческие способности -высказывание новых, оригинальных идей -создание необычных, оригинальных изделий -выдвижение необычных решений в проблемных ситуациях -выраженное стремление к познанию Уровень освоения программы, баллы Уровень освоения программы, проценты (%)28 %60 %66% III. Общеучебные умения и навыки III.1. Учебно-интеллектуальные умения: -умение подбирать и анализировать специальную литературу III.2. Учебно-коммуникативные умения: -умение слушать и слышать педагога -умение выступать перед аудиторией -умение вести полемику, участвовать в дискуссии III.3. Учебно-организационные умения и навыки: -умение организовать свое рабочее место -навыки соблюдения в процессе деятельности навыков техники безопасности -умения аккуратно выполнять работу -самостоятельность при изготовлении изделия Уровень освоения программы, баллы Уровень освоения программы, проценты (%)25 %50 %63%

IV. Предметные достижения -на уровне детского объединения ЦВР -на уровне района, города -на уровне области -на всероссийском, международном уровне Уровень освоения программы, баллы71114 Уровень освоения программы, проценты (%)35 %55 %70% Баллы: 1 – низкий уровень; 2 – ниже среднего; 3 – средний уровень; 4 – выше среднего; 5 – высокий уровень Формула расчета: (Кол-во баллов) х 100 : (на макс. кол-во баллов по пункту)

I этап ИОМ «Подготовительный» ЗадачиСодержание и организацияСпособы отслеживания результатов Выявить способность ребенка к освоению образовательной программы и причины невозможности усвоения программного материала - беседа педагога с ребенком; - тест на выявление цветовидения; Способы устранения: - выполнение практических упражнений для совершенствования и закрепления знаний, умений и навыков, необходимых для перехода на второй этап; - выполнение упражнений способствующих развитию цветовидения; - игра «Необычные кляксы» - изготовление простейшего изделия с помощью педагога; - изготовления несложных деталей для декорирования изделия; - контрольное задание. - Наблюдение - Анализ работ - Проверка уровня знаний, умений и навыков, необходимых для работы - Оценка детских достижений - Заполнение индивидуальной карточки освоения программы

II этап «Коррекционный» ЗадачиСодержание и организацияСпособы отслеживания результатов Формировать в ребенке способность к саморазвитию и самосовершенствованию личности, стимулировать творческое мышление и фантазию - беседа педагога с ребенком; - изготовление несложного изделия, не прибегая к помощи педагога; - постепенное изменение сложности изделия; - рисование на тему «Необычное животное» с последующим обсуждением рисунков; - изготовление усложненного изделия под контролем педагога; - работа ребенка по общей программе. - Наблюдение - Анализ работ - Оценка детский достижений - Игровые методики самооценки

III этап «Творческий» ЗадачиСодержание и организацияСпособы отслеживания результатов Создавать педагогические условия для развития способности обучающегося к самостоятельному творчеству - беседа педагога с ребенком; - самостоятельное изготовление изделий; - декорирование изделия по собственному замыслу; - создание своих авторских работ; - Наблюдение - Анализ работ - Оценка детских творческих достижений ребенка - Заполнение индивидуальной карточки освоения программы - Собеседование по пройденным темам и по программе в целом

Индивидуальная траектория личностного роста Курс «Декор в одежде» Ф.И. обучающегося: Углева Александра Возраст: 12 лет Детское объединение: Ш.ЮМ «Силуэт» Год обучения: 1 год

ИОМ как средство совершенствования технико-тактической подготовки борцов

I этап Начальная подготовка (7 – 8 лет) II этап Изучение и закрепление базовой техники борьбы (11 – 14 лет) Авторская дополнительная образовательная программа «Джиу - джитсу» ИОМ как средство совершенствования технико – тактической подготовленности борцов III этап Спортивное совершенствование (14 – 18 лет)

I блок «Диагностический» ЗадачиМетоды и методики отслеживания Исследовать уровень физической и технико- тактической подготовки контрольные упражнения тест-нормативы анализ выступлений на соревнованиях Исследовать морально- волевую сферу личности долгосрочное и кратковременное наблюдение методика исследования самооценки морально-волевых качеств личностиметодика исследования самооценки морально-волевых качеств личности анализ исследования

II блок «Формирование технического арсенала» ЗадачиМетоды и методики отслеживания Совершенствовать приобретенные умения и навыки борьбы дзюдо анализ выступлений на соревнованиях прохождение аттестации на пояса наблюдение и анализ занятий сдача экзамена Изучить и закрепить основы базовой техники джиу-джитсу

III блок «Углубленное развитие технических способностей» ЗадачиМетоды и методики отслеживания Способствовать усвоению ведущих технических приемов, обеспечивающих высокую результативность в соревновательных поединках анализ выступлений на соревнованиях прохождение аттестации на пояса наблюдение и анализ занятий сдача экзамена Определить коронный прием с учетом морфофункциональных особенностей обучающегося Формировать навык соревновательной выносливости

IV блок «Оптимизация и совершенствование технического мастерства» ЗадачиМетоды и методики отслеживания Способствовать рационализации структуры «коронных» приемов анализ выступлений на соревнованиях прохождение аттестации на пояса наблюдение и анализ занятий сдача экзамена анализ схваток Совершенствовать умение результативно проводить технические действия против разных соперников Совершенствовать умение группировать коронные технические приемы обманными, маскировочными действиями Способствовать формированию уверенности в себе, своих силах и возможностях, формировать способность к стрессоустойчивости Содействовать совершенствованию морально-волевых качеств борца

Система мониторинга результатов освоения ИОМ: комплекс контрольных упражнений и тест- нормативов текущее педагогическое наблюдение медицинский контроль