УПАКОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ: КЛЮЧЕВЫЕ ТРЕНДЫ ЗАГОРСКИЙ Андрей Леонидович доктор экономических наук Президент Национальной конфедерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Темы 8-9. Групповая упаковка и мультипаки, транспортная и складская упаковка Загорский Андрей Леонидович Санкт-Петербург 2006.
Advertisements

Тема 2. Элементы, виды и функции упаковки.. Определение упаковки. Упаковка – комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке продукции промышленного.
КОНЦЕПЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ УПАКОВКИ Москва, 27 июня 2007 г. ЗАГОРСКИЙ Андрей Леонидович Российская Федерация Доктор экономических наук, президент Национальной.
1 Тема 12. Упаковочное оборудование Загорский Андрей Леонидович Санкт-Петербург 2006.
Упаковка это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь, а окружающую среду от загрязнения. Основное назначение.
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Дисциплина: Международный маркетинг Раздел 1. Методологические основы международного маркетинга Тема 1.1. Концепция международного маркетинга Преподаватель:
Экспертиза товаров и услуг. Экспертиза товаров- исследование каких-либо вопросов или предметов (товаров), проводимое компетентным специалистом (экспертом)
Пример презентации для новой технологии в пищевой сфере. Презентация для инвесторов в новую технологию. Разработка и создание презентаций для технологичных и инвестиционных организаций. Посмотреть пример и заказать можно здесь.
Классификация тары и упаковочных материалов. Основные понятия и определения Упаковка это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от.
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
Проектный менеджмент(П.М.) Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.
2. Тенденции и факторы развития логистики. Период «фрагментаризации» гг. Транспорт и материально-техническое обеспечение рассматривались как.
Международная конференция «Маркетинговые стратегии российских компаний: поиск путей повышения эффективности» Секция «Стратегии взаимодействия компаний.
1 Применение вторичных полимерных композиционных материалов для очистки воды. 2 ВЫЗОВ + ВЫЗОВ = РЕШЕНИЕ.
Тема 8. Обеспечение качества и количества товаров.
Федоров М.В., вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Формирование.
Подготовила студентка 4-го курса, группы МЧБ-310 Штукман Елизавета.
Матрица возможностей по товарам и рынкам. Матрица Ансоффа Игорь Ансофф - математик, родившийся в России, но эмигрировавший в США в возрасте 19 лет. Получив.
Презентация на тему :Основы логистики организации(предприятия) Выполнили студентки: Миронова Т.И Комиссарова Е.Е Комиссарова Л.Е Бурцева Е.А Новикова А.С.
Транксрипт:

УПАКОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ: КЛЮЧЕВЫЕ ТРЕНДЫ ЗАГОРСКИЙ Андрей Леонидович доктор экономических наук Президент Национальной конфедерации упаковщиков (Россия)

Основной вектор эволюции упаковочных решений Основным вектором эволюции упаковочных решений выступает последовательное повышение эффективности упаковочных решений Представления об эффективности упаковочных решений модифицируются и субъективируются в зависимости от места оператора в цепи поставок (либо в цепи создания ценности) Концепция эффективной упаковки является методологическим основанием, призванным восстановить целостность и объективность подходов к оценке эффективности упаковочных решений

Теоретическая основа концепции эффективной упаковки Методологическим основанием концепции эффективной упаковки служат: -теория цепи созидания ценности (Василий Леонтьев, Майкл Портер) - школа маркетинга взаимоотношений на промышленных рынках (Дэвид Форд, Хакан Хаканссон, Эверт Гуммессон, Фредерик Уэбстер, С.П.Кущ и др. )

Концепция эффективной упаковки Концепция эффективной упаковки исходит из необходимости целостной оценки эффективности того или иного упаковочного решения, предполагая:

Концепция эффективной упаковки - способность (умение) доказательно и достоверно аллоцировать все существенные выгоды на всем протяжении цикла производства, применения и рециклинга (утилизации) предусматриваемых анализируемым упаковочным решением упаковочных средств, упаковочных материалов, а также упаковочного и маркировочного оборудования и логистических средств

Концепция эффективной упаковки - способность (умение) с надлежащей степенью достоверности определить (оценить) ценность всех существенных выгод с позиций различных участников транзакций (бенефициаров) в цепочке поставок

Концепция эффективной упаковки - способность (умение) с надлежащей степенью точности определить стоимостное выражение всей совокупности всех существенных выгод

Концепция эффективной упаковки -способность (умение) доказательно и достоверно аллоцировать все существенные затраты на всем протяжении цикла производства, применения и рециклинга (утилизации) предусматриваемых анализируемым упаковочным решением упаковочных средств, упаковочных материалов, а также упаковочного и маркировочного оборудования и логистических средств

Концепция эффективной упаковки - способность (умение) с надлежащей степенью достоверности определить (оценить) обоснованность всех существенных затрат с позиций различных участников транзакций (бенефициаров) в цепочке поставок

Концепция эффективной упаковки - способность (умение) с надлежащей степенью точности определить стоимостное выражение всей совокупности всех существенных затрат

Концепция эффективной упаковки - способность (умение) с надлежащей степенью точности определить стоимостное выражение всей совокупности всех существенных затрат

Концепция эффективной упаковки - умение корректно определить продолжительность жизненного цикла анализируемого упаковочного решения и, соответственно, - временной лаг для кумулятивных выгод и затрат

Концепция эффективной упаковки -умение определить соотношение кумулятивных затрат и выгод в пределах жизненного цикла анализируемого упаковочного решения, определить сроки и степень окупаемости, а также уровень рентабельности вложений средств в анализируемое упаковочное решение оценить меру социально-экономической отдачи средств, вкладываемых в анализируемое упаковочное решение

Стороны отношений и бенефициары в цепочке поставок (цепи создания ценности упаковочных решений) На стороне поставщика: -разработчики упаковочных материалов -производители упаковочных материалов -разработчики упаковочных средств -производители упаковочных средств -разработчики упаковочного и маркировочного оборудования -производители упаковочного и маркировочного оборудования -разработчики логистических средств -производители логистических средств -разработчики упаковочного решения -поставщики упаковочного решения и связанной товарной продукции и услуг

Стороны отношений и бенефициары в цепочке поставок (цепи создания ценности упаковочных решений) На стороне потребителя (приобретателя): - применитель упаковочного решения (как правило – производитель упакованной в рамках анализируемого упаковочного решения продукции) -операторы каналов распределения, доводящих упакованную продукцию до потребителя (приобретателя) -потребители (приобретатели) -граждане и общество, представленные государством и его органами

Мини-кейс: «Эволюция упаковочных решений в области упаковывания сметаны» Сметана является традиционным продуктом питания, получившим самое широкое распространение у восточных славян, а также у жителей Скандинавии. Сметана является скоропортящимся кисломолочным продуктом, содержащим весьма высокий процент животных жиров, что предъявляет серьезные специфические требования как к условиям хранения данной продукции, так и к упаковочным решениям. Следует учесть, что в современных условиях расфасованная сметана, как правило, хранится в холодильниках, либо в охлаждаемых витринах и торговых прилавках, в то время как на протяжении многих столетий этот продукт в силу отсутствия какого-либо рефрижераторного оборудования хранился в специально выбранных (созданных) местах, где соблюдались такие условия хранения, как постоянство пониженных температур, отсутствие доступа прямого солнечного света и т.д. В этих целях использовались разного рода подполы, подвалы, ледники, сундуки, выложенные льдом и т.д. В силу той причины, что в такого рода местах хранения скоропортящейся пищевой продукции в близком соседстве хранились различные продукты питания, особое значение приобретала плотность укупоривания контейнеров, содержавших сметану: использовались пробки из дерева с тряпицей, а верх горловины обертывался вощеной бумагой, фиксирующейся веревкой, либо тесьмой, т.е. широко использовались разного рода комбинированные укупорочные решения.

Мини-кейс: «Эволюция упаковочных решений в области упаковывания сметаны» Керамические кувшины с крышкой – многооборотные (МО) Контейнеры из дерева с крышкой - МО Контейнеры из стекла с бумажн.крышкой - МО Контейнеры из стекла с крышкой из АлюмФ - МО Картонные контейнеры из обр.карт. с картонной крышкой – одноразовые (ОР) Картонные контейнеры из обр.карт. с полимерн.крышкой - ОР Картонные контейнеры из обр.карт. с платинкой из АлюмФ – ОР Полужесткие контейнеры из композита на основе картона -ОР Полимерн. жесткие контейнеры FFS с композитн.крышкой-заклейкой - ОР Групповая упаковка жестких контейнеров FFS - ОР Полимерн. и картонные жесткие контейнеры с композитн.платинкой – ОР Групповая упаковка жестких контейнеров с композитн.платинкой - ОР

Мини-кейс: «Эволюция упаковочных решений в области упаковывания сметаны» Будущее состояние: Цикл инноваций 2005 – 2015 гг Полимерн.и карт. жесткие контейнеры с композитн.платинкой с полимерн.крышкой – ОР Групповая упаковка жестких контейнеров с композитн.платинкой с полимерн.крышкой – ОР Цикл инноваций 2010 – 2020 гг Полим.и карт. жесткие контейнеры с композитн.resealable платинкой с полим.крышкой-ОР Групповая упаковка жестких контейнеров с композитн.resealable платинкой с полим.крышкой-ОР

Мини-кейс: «Эволюция упаковочных решений в области упаковывания сметаны» Целевые выгоды: -предотвращение загрязнения продукции -реализация расфасованной продукции -использование возвратной тары -маркировка продукции -логистическая обработка продукции -увеличение сроков сохранности продукции -расширение возможностей для маркетинговых комм-ий -повышение эргономичности упаковки -адаптированность упаковки к рециклингу и утилизации -удельное удешевление упаковки

Мини-кейс: «Эволюция упаковочных решений в области упаковывания сметаны»: 2005 – 2015 гг Смена поколений укупорочных средств: переход от платинки из алюминиевой фольги, покрытой термолаком, к платинкам из композитных материалов на основе бумаги Факторы удельного и абсолютного удешевления укупорочных средств: -уменьшение доли более дорого компонента - алюминиевой фольги (как правило, - вплоть до полного отказа от ее применения); -увеличение доли более дешевого компонента (бумаги) в составе композита Факторы более высокой эффективности упаковочных решений, основанных на применении нового поколения укупорочных средств: -абсолютное удешевление укупорочных средств (проявляется в закупках); -снижение расхода электроэнергии при расфасовке (проявляется в производственном цикле); -более высокая печатепригодность = более привлекательный внешний вид (проявляется в сбытовом цикле); -снижение риска т.н. лоскутного открывания платинки (проявляется в цикле потребления и реализуется в повышении лояльности потребителя новому укупорочному решению и предприятиям-применителям такого укупорочного решения)

Мини-кейс: «Эволюция упаковочных решений в области упаковывания сметаны»: 2005 – 2015 гг Смена поколений контейнеров: переход от полимерных контейнеров с оформлением способом т.н. прямой печати к композитным контейнерам на базе полимеров уменьшенной массы (за счет снижения толщины стенок контейнера), упроченных обечайкой из картона с оформлением способом офсетной, либо ротогравюрной печати Факторы удельного и абсолютного удешевления контейнеров: -снижение доли более дорогого компонента - полимеров (сокращение на 15-40%); -увеличение доли более дешевого компонента (картона) в составе композитного контейнера Факторы более высокой эффективности упаковочных решений, основанных на применении нового поколения контейнеров: -абсолютное удешевление контейнеров (проявляется в закупках); -более высокая печатепригодность = более привлекательный внешний вид (проявляется в сбытовом цикле); -лучшие тактильные свойства контейнера и возможность использования съемной обечайки с печатью по изнаночной стороне для расширения маркетинговых коммуникаций (проявляется в цикле потребления и реализуется в повышении лояльности потребителя новой разновидности контейнера и предприятиям- применителям такого укупорочного решения) -экологические преимущества: снижение нагрузки на среду обитания человека при условии сепарирования различных материалов в твердых бытовых отходов

Спасибо за внимание! Контактная информация: Загорский Андрей Леонидович президент Группы компаний «ЭКОТЕК» (Санкт-Петербург) президент Национальной конфедерации упаковщиков Член Совета директоров Всемирной организации упаковщиков (WPO) Тел.: (812) Факс: (