Спиральная динамика: эволюция ценностей Лаборатория НеоКода 31.05.2006.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спиральная динамика (миметика/меметика). Подведем итог описанию условий жизни (Время, Место, Проблемы, Обстоятельства) …если условия жизни очень…...то.
Advertisements

УПРАВЛЕНИЕ РЕФОРМАМИ Анатолий Левенчук
Теории мотивации. А. Маслоу Теория иерархии потребностей.
СПИРАЛЬНАЯ ДИНАМИКА. БЕЖЕВЫЙ УРОВЕНЬ Основная тема: Делай все, чтобы остаться в живых! Доверься инстинктам, чтобы выжить. Отдельная самость едва обозначена.
1 Команда нового уровня. Лидерство в стиле Коучинг. Working People Group 2008.
"Растим патриотов!" Патриотическое воспитание в современной школе
Семейные ценности в современном обществе. Лыкова И.В.
Тема 3 Культура отношений в коммерческой деятельности Культура общения работника контактной зоны с покупателем (заказ- ком) проявляется в умении сформулировать.
Методический совет Межличностные взаимотношения (учитель-ученик) Соц педагог Дунюшина Т. Г. МОУ «СОШ 17 г Вольска Саратовской области»
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Современные теории и планы МРТ: теория «взаимозависимости»; теория нового международного разделения труда; планы перестройки современного МРТ. Выполнила:
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Вежевич Т.Е., Уполномоченный по правам ребенка в Республике Бурятия, доктор педагогических наук Защита прав ребенка как основа взаимодействия института.
«Вне памяти, вне традиции и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека». «Люди больше походят на свое время, чем на своих отцов»
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
СПИРАЛЬНАЯ ДИНАМИКА Модель «спиральная динамика» К. Грейвза и ее роль в изучении корпоративной культуры и управлении персоналом организации Ведущая: Елена.
Родительское собрание Жизненные ценности подростков.
Тема: Биологическое и культурное разнообразие России – наше национальное достояние.
Происхождение Вселенной и место человека в ней Учебный проект Авторы проекта: Денисова Т. В. Иванова В. И.
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «рынок труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию.
Транксрипт:

Спиральная динамика: эволюция ценностей Лаборатория НеоКода

Идея Со своими слабыми местами можно бороться бесконечно Совершенства в чем-либо можно добиться, только развивая свои сильные стороны Необходимо решить, что мы: Развиваем и доводим до совершенства Чиним, потому что уж очень сильно протекает Перестаем делать вовсе

Нужен фильтр Самый простой и очевидный способ найти этот фильтр – определиться с собственной миссией Трудно надеяться, что миссию можно сформулировать cходу, «на раз» Скорее всего, это будет длительным, итеративным процессом

Что влияет на миссию Ценности – что нам нравится, интересно, что мы любим Таланты, природные склонности – для чего мы рождены и в чем мы можем стать лучшими в мире Общественная ситуация – что востребовано в окружающем мире

Теория (Та-дааам!)

Кто? Автор: Клэр Грейвс (Clare W. Graves) Первые публикации в Harward Business Review в 1966 году Популяризаторы и исследователи: Дон Бек Крис Кован Кен Уилбер

О чем модель? Теория развития сознания, ценностей Описание стадий и переходных факторов Подходит для описания социальных групп и для отдельных людей

Каковы особенности? Одна из многих теорий развития (Маслоу, Пиаже, Кольбер… более крупных 25 теорий) Особенности: Уровни не дискретны Уровни равноценны

Что за уровни? Бежевый - автоматическое, инстинктивное. Фиолетовый - анимистичное, племенное. Красный - эгоцентричное, силовое. Синий - абсолютистское, священное. Оранжевый - материалистическое, ориентированное на достижения. Зеленый - социоцентрическое. Желтый - системное, интегрирующее. Бирюзовый - глобалистское, модернизаторское.

Где встречается? Мы можем наблюдать уровни: В исторической ретроспективе На примере развития отдельного человека В каждом из нас сейчас В современном обществе

Уровень 1: инстинктивный Цвет: бежевый Ценности: биологическое выживание Этика: отсутствует Общественное развитие: доисторические племена Где проявляется: у очень маленьких детей, в ситуациях экстремального выживания

Уровень 2: магический-анимический Цвет: фиолетовый Цвет: фиолетовый Ценности: примитивный коллективизм, объединение ради безопасности, вера в магию, отождествление объекта и символа Ценности: примитивный коллективизм, объединение ради безопасности, вера в магию, отождествление объекта и символа Этика: этично все, что идет на пользу коллективу Этика: этично все, что идет на пользу коллективу Общественное развитие: разрозненные племена (напр. в Калахари) Общественное развитие: разрозненные племена (напр. в Калахари) Где проявляется: игры «в индейцев», суеверия, магия, «Симорон» Где проявляется: игры «в индейцев», суеверия, магия, «Симорон»

Уровень 3: эгоцентрический Цвет: красный Ценности: крайний эгоцентризм, агрессия, культ силы Этика: закон джунглей, сильный прав Общественное развитие: кочевые империи, африканские королевства Где проявляется: конкуренция за «место под солнцем»

Уровень 4: абсолютистский Цвет: синий Ценности: коллективизм, конформизм, примат абсолютных ценностей, данных свыше. Этика: религиозная или квази- религиозная Общественное развитие: религиозные государства Где проявляется: верность долгу и Родине

Уровень 5: материалистический Цвет: оранжевый Ценности: здравый смысл, поиск счастья в этой жизни, конкуренция «по правилам», примат объективного Этика: светская Общественное развитие: индустриальный капитализм Где проявляется: в науке, в корпорациях, невоенное доминирование

Уровень 6: социальный Цвет: зеленый Ценности: «общечеловеческие», забота об окружающих, «зеленые», консенсус, релятивизм, пост-модернизм, хиппи Этика: благо всех Общественное развитие: пост- индустриальное общество Где проявляется: Гринпис, современная политика в Нидерландах и Скандинавии, движения за равные права

Уровень 7: интегральный Цвет: желтый Ценности: интеграция конфликтующих позиций, признание ценности всех предыдущих уровней развития Этика: как договоримся Общественное развитие: ? Где проявляется: прямо здесь

Как проявляется в организациях? Уровни Бежевый Фиолетовый Красный Синий Оранжевый Зеленый Желтый Бирюзовый Структуры Свободные группы Племенные Империи Пирамидальные Делегирующие Уравнительные Интерактивные Глобальные Процессы Выживание Круговая порука Эксплуатация Авторитаризм Стратегия Консенсус Интеграция Забота об экологии

Уровни развития мира

Уровни развития в России (примерные оценки) Москва, крупные города Провинция Бежевый 01 Фиолетовый 23 Красный 45 Синий 67 Оранжевый 76 Зеленый 32 Желтый 10 Бирюзовый 00

Что ищем в жизни? БЕЖЕВЫЙ - выживание; удовлетворение биогенетических нужд; продолжение рода; удовлетворение инстинктивных желаний ФИОЛЕТОВЫЙ - область природных духов; почитание предков; защита от вреда; семейные связи КРАСНЫЙ - сила/власть/действие; желание доминировать над другими; контроль; чувственные удовольствия СИНИЙ - стабильность/порядок; послушание во имя будущей награды; значение; цель; определенность ОРАНЖЕВЫЙ - возможность/успех; соревнование ради результата; влияние; независимость ЗЕЛЕНЫЙ - гармония/любовь; союз ради взаимного развития; сознание; чувство принадлежности ЖЕЛТЫЙ - независимость/достоинство; быть частью живой системы; знание; хорошие вопросы БИРЮЗОВЫЙ - мировое сообщество/жизненная сила; сохранение жизни на Земле; приспособление к реальности

Какие профессии? Уровни Бежевый Фиолетовый Красный Синий Оранжевый Зеленый Желтый Бирюзовый Профессии Вряд ли существует Инструктор по выживанию, шаман, гадалка Боксер, хоккеист Чиновник, военный Ученый, предприниматель, наемный работник Эколог, консультант общественного сектора, учитель йоги/современного танца Стратегический консультант Гуру и учитель

Упражнение Оцените развитие каждого уровня ценностей по 10-бальной шкале (где 10 – максимально возможные, известные вам примеры). Вычтите из получившегося уровня средний уровень по вашему городу/стране/рынку. Самая большое число – ваша наиболее перспективная специализация. Самое маленькое число – наиболее проблемная зона.

Пример (гипотетический) МоскваМой уровеньРазница Бежевый 000 Фиолетовый 242 Красный 42-2 Синий 63-3 Оранжевый 770 Зеленый 363 Желтый 121 Бирюзовый 000 Рекомендации: работать в «зеленой» сфере, на «зеленую» аудиторию. Развивать чувство долга, самодисциплину, физическую силу, здоровую агрессивность (например, через занятия контактными единоборствами).