Как Преодолеть Кризис: Выживают Наиболее Приспособленные Антикризисная Трансформация ЗАО «Сегодня Мультимедиа»: от Разрушения Ценности до Создания Ценности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 ГОДА РОССИЯ 2009.
Advertisements

1. Определить последовательность проезда перекрестка
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
ОТНОШЕНИЕ К РЕКЛАМЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕРМЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ октябрь 2007.
1 Основы работы в интерфейсе Яндекс.Директ Практическое пособие Екатеринбург, 2011.
Как у нас дела *Источник данных: Коммуникационный Альянс (без учёта рекламы СМИ ) Распределение затрат на рекламу*, первое полугодие 2010 года, % сократили.
Презентация по исследованию емкости рекламного рынка в сегменте печатных СМИ.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ «МЕДИАФОКУС» ИНСТИТУТА «УРАЛИНСО» 16 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА 1 16 апреля 2010 года УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА.
Октябрь 2007 Медийная реклама НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ БИЗНЕСА.
КОНФЕРЕНЦИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РЕГИОНОВ РФ СЕРГЕЙ ГЛАЗКОВ, ДИРЕКТОР ПРОЕКТА «ФИНАНСЫ ГОРОДОВ И РЕГИОНОВ»
Апрель 2010 Рынок торговой недвижимости – факты и перспективы.

Макроэкономические показатели Российской Федерации гг. Макроэкономические показатели Российской Федерации гг. 1.
РЫНОК СМИ И КНИГОИЗДАНИЯ В 2006 ГОДУ ОБЪЁМ И СТРУКТУРА РЫНКА В МЛРД. ДОЛЛ. США по данным Роспечати 1.
Аудитория Уанета октябрь 2009 г. gemiusAudience Аудитория интернета Украины. Обзор. Октябрь 2009.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Хотите продать или купить что-либо быстро и выгодно? Товары, услуги, недвижимость, работа, автомобили, даже хобби и отдых Более посетителей.
Аналитический обзор рекламного рынка. Outdoor в сравнении с другими медиа. Сергей Шумовский, ведущий специалист компании «ЭСПАР-Аналитик» Лого.
Аудитория Уанета ноябрь 2009 г. gemiusAudience. 2 Аудитория интернета Украины. Обзор. Ноябрь 2009.
Рынок интернет-рекламы в Беларуси: тенденции и особенности. Беларусь Сентябрь 2009.
Транксрипт:

Как Преодолеть Кризис: Выживают Наиболее Приспособленные Антикризисная Трансформация ЗАО «Сегодня Мультимедиа»: от Разрушения Ценности до Создания Ценности Гильермо Шмитт Генеральный директор Шеф-Редактор Издатель Киев, Украина 29 октября

Украина Площадь: 603,700 кв.км, (Франция – 547, 000 кв.км) Население: 47 миллионов Столица: Киев, 3,5 миллиона жителей 5 городов с населением свыше 5 миллионов человек Средняя температура: зимой -20°C и летом +35°C Средняя месячная зарплата в Украине: $ 310 Тиражи на тысячу жителей: Украина - 17, Россия - 24, Венгрия - 171, Чехия -175 Земля возможностей! 2

Аудитория ежедневных газет-TNS 3

Рост ВВП ГРН-ДОЛЛ Индекс Потребительских Цен Ключевые Макроэкономические Показатели 4

2006Внутренний Кризис 2007 – 2008Антикризисные Действия Конец 2008Внешний Кризис 2009 – 2010Антикризисные Действия Кризис, вызванный Технологиями Какой Кризис? 5

Внутренний Кризис

Нет четкой корпоративной стратегии, миссии, визит, нет ценностей «Желтый Таблоид», нет четкой дифференциации от конкурентов, кроме полноцветной печати Нет издания для Интернета Только один продукт, нет локальных новостей в регионах Внутренний Кризис 2006 В 2006 году «Сегодня», газета с 12- летней историей, столкнулась с рядом внутренних ситуаций, которые разрушали ее ценность и ставили под угрозу ее существование: 7

Раздробленная организация аффилированных компаний без центрального управления и контроля Негативная прибыльность. EBITDA - 57%, четкий индикатор разрушения ценности Внутренний Кризис

EBITDA

Функции HR не существовали, т.к. руководство придавало незначительное значение HR в управленческом процессе Внутренний Кризис 2006 Авторитарный и не подтвержденный опытом стиль руководства Недостаток компетентного управления на ключевых позициях и тяжелая структура руководства Отсутствие управленческой команды Низкие зарплаты, несвязанные с производительностью Отсутствие управления по целям (MBA) Всеобщая демотивация персонала Отсутствие обучающих программ 10

Непонимание предпочтений потребителей, отсутствие исследований рынка Отсутствие всесторонней рекламной политики, как и механизмов продажи рекламы Ограниченное количество рекламы, 1 полоса на выпуск, большая часть которой в черно-белом цвете Отсутствие маркетинговой деятельности Недостаточное количество точек продаж в крупных городах дистрибуции Недостаточное количество подписки на ежедневные выпуски и выпуск с ТВ- программой Внутренний Кризис

Полуразрушенное офисное здание, неиспользованное на 1/3 своих площадей, и 3 разрозненные редакции Огромные технические проблемы при запуске б/у печатной машины от КВА из-за изношенной системы управления и отсутствия обученного персонала Редакционная Система (CMS), разработанная внутри компании, была не эффективной и мало результативной Слабый внутренний контроль и отсутствие управленческих отчетов с динамикой по ключевым показателям производительности Внутренний Кризис 2006 REPLACE IT!!!!!!! 12

Назначение нового Генерального Директора, Шеф-редактора Неквалифицированные руководители были уволены и наняты новые Внедрены тренинги по формированию Команды Проведены исследования рынка, чтобы узнать предпочтения читателей в получении новостей и информации Антикризисные Действия

Осуществление Плана Развития начало преобразовывать «Сегодня» из «желтого» таблоида в качественную газету для всей семьи В Редакции появились разделы Спортивных Новостей, Новостей Политики и «Как…», также включая темы, связанные с корпоративной социальной ответственностью Мы начали становиться компанией, управляемой рынком Антикризисные Действия Руководство разработало первый Стратегический План Развития на 2006 – 2010, который был одобрен Наблюдательным Советом Компании Приглашена компания Innovation Consulting помочь: - Исключить «желтое» наследие - Адаптировать контент под потребности читателей - Дифференцировать от конкурентов

Мы определили Миссию и Ценности, которые дифференцируют нас от конкурентов 15

Проведена программа экспансии в регионы Украины Запущена лотерея «Супер Шанс», благодаря которой тираж увеличился на 100% Запущена бесплатная вечерняя газета «Вечерком» для чтения в метро Запущен еженедельный журнал «Твое» Увеличены цены на газеты, которые в 2008 на 10% превышали цены наших конкурентов Открыты филиалы газеты и мы начали печатать региональные выпуски в крупных городах Украины Антикризисные Действия

Антикризисные Действия

Создана Холдинговая компания, чтобы помочь развитию всех аффилированных изданий, а также для обеспечения стратегического управления и контроля Антикризисные Действия

Разработана и внедрена система поощрения сотрудников, основанная на результатах деятельности Программа страхования здоровья для всего персонала Программа предоставления беспроцентных кредитов для сотрудников на покупку жилья и авто Внедрено Управление по целям (MBO) Изучение климата в компании начало показывать улучшение мотивации Запущены программы обучения персонала на регулярной основе Посещение конференций INMA и WAN Проведение внутренних тренингов по менеджменту, журналистике и изучению английского языка Обучение по программам MBA, 12 выпускников к 2011 Антикризисные Действия

Наша команда выпускников программ MBA Главный редактор Директор по тиражам Финансовый директор Директор типографии Директор по рекламе Директор по развитию бизнеса Заместитель СЕО по закупкам и тендерам Главный редактор сайта Директор по Новым Медиа Заместитель Главного редактора Директор по маркетингу 20

Конференции, Выставки Редакция Отдел Дизайна Маркетинг HRM Тренинги по обучению с Atex Тренинг по продажам Тиража Тренинг по продажам рекламы Изучение языков (English) Тренинг «Навыки управления и Лидерство» MBA Программы обучения , (чел/часы) Всего (07-10) MBA Регионал. прогр Конференции

Запущены обучающие программы для сотрудников типографии Установлена новая система управления печатной машиной Сформирована команда персонала на типографии Внедрена печать заказов третьих сторон Введена специальная программа сокращения отходов печатной бумаги Значительно увеличилась производительность персонала и использования печатной бумаги Антикризисные Действия

Средний уровень отходов бумаги (Производство Киевского выпуска) 23 50%

Продуктивность использования бумаги 24 Доход на 1 тонну бумаги

Продуктивность работы персонала увеличилась на 12% с 2008 по 2009 гг. Антикризисные Действия Продуктивность персонала

Проведена серия изменений в подходах к формированию цен на рекламу Запущена печать полноцветной рекламы с улучшенным дизайном макетов Значительно увеличены доходы от продажи рекламы Количество рекламных полос на 1 выпуск увеличилось в 3 раза Доля рынка по рекламе увеличилась с 25% до 51% в 2009 Антикризисные Действия

Количество оплаченных полос рекламы на 1 выпуск (в среднем) 27

Доля рынка по доходам от рекламы , (%) Сегодня Комсомольская правда Факты Источник: Adex monitoring 28

Скрытая реклама конкурентов 29 Доплата: за размещение статей в редакционном стиле +50% Конкурируя на рынке, мы сталкиваемся со случаями публикаций скрытой рекламы у конкурентов, в частности у «Комсомольской правды» По крайней мере 30% всего объема рекламы в «Комсомольской правде» является скрытой

Скрытая реклама конкурентов В нескольких регионах Украины количество скрытой рекламы превышает 70% в разные месяцы Скрытая реклама: - Незаконная - Не этичная, коррупционная - Разрушает рекламный рынок - Нарушает этику журналистики - Обманывает читателей - Разрушает издательские дома, которые ее практикуют 30 Доплата: за размещение статей в редакционном стиле +50%

Были пересмотрены каналы дистрибуции и наняты уличные продавцы для увеличения количества точек продаж, что приносит дополнительно 7% дохода от продаж Заметное улучшение логистики привело к сокращению уровня возврата тиража с 13% в 2007 до 8% в 2009 Департамент тиража разработал агрессивную подписную кампанию, что позволило значительно увеличить тираж изданий Антикризисные Действия

Объем подписки на ежедневные выпуски, сентябрь 2010 (копий) 32

Объем подписки на выпуск с ТВ- программой, сентябрь 2010 (копий) 33

Антикризисные Действия Доля рынка по объемам проданного тиража в крупных городах Украины 2006 –Май 2010 Сегодня Комсомольская правда Факты 40,5 36,5 23, ,8 21,9 23,3 Май

Офисное здание было реконструировано. Неиспользованные ранее помещения офиса были выделены для размещения объединенной редакции По просьбе сотрудников в офисе был оборудован тренажерный зал Антикризисные Действия

Была приобретена и установлена передовая технология редакционной программы (CMS) от Atex Антикризисные Действия

Как результат всех указанных действий, наш общий доход вырос на 153% с 2006 по 2008 Реклама – 160% Печать третьих сторон – 1.133% Продажи тиража – 58% Антикризисные Действия Сравнение доходов, Продажи тиража Печать третьих сторон Реклама Другое 37

Внешний Кризис– Конец

В октябре 2008, когда доходы от рекламы достигли своего пика, мы приняли решение провести реструктуризацию компании, в ожидании последствий мирового кризиса Внешний Кризис– Конец 2008 Доходы от рекламы

Мировой финансовый кризис достиг Украины в 2009, и ВВП страны упал на 15,1% Только одна страна пострадала больше – Латвия, чей ВВП упал на 18% Внешний Кризис– Конец 2008 Латвия-18.0 Украина Литва Армения Эстония-14.1 Россия-7.9 Румыния -7.1 Венгрия-6.3 Великобритания -4.9 Словакия-4.7 Австрия-3.6 Бельгия-3.0 США -2.4 Франция-2.2 Польша 1.7 Реальный рост ВВП, 2009 (% изменений, год) Источник: МВФ 40

Реальная экономика страны пострадала с молниеносной скоростью Резко возросла безработица Сократился объем строительства на 37%, с кв.м до кв.м в 2009 Автопроизводство упало на 84%, с единиц до Продажи авто упали на 68%, с единиц до Розничный товарооборот сократился на 17% Внешний Кризис– Конец

Кризис оказал разрушительный эффект на рынок рекламы печатных медиа, рынок упал в среднем на 36% Тиражи всех печатных медиа сократились на 45% Многие издания не смогли преодолеть кризис и закрылись, включая Telegraph Media Group и другие иностранные издания Внешний Кризис– Конец 2008 Падение Авто издания -63% Аналитические издания-52% Деловые издания-15.0 Женские издания-14.4 Ежедневные и ежемесячные национальные издания-23% ТВ-программы-15% Спортивные издания-13% В среднем-36% Рекламный рынок в период кризиса 2009 Источник: Adex monitoring 42

В октябре 2008 топ-менеджмент ЗАО «Сегодня Мультимедиа» разработал «Антикризисную стратегию выживания» «Антикризисная стратегия выживания» имела цель оптимизировать использование денежных средств компании: Увеличение доходов Сокращение расходов Сокращение инвестиций Увеличение доходов состояло из: Повышение цены за 1 копию издания на 75% Повышение цен на рекламу на 10% Разработка стратегии привлечения новых клиентов, которая принесла в 2009 на 23% больше дохода от рекламы Антикризисные Действия

Антикризисные Действия Сокращение расходов Количество полос сократилось на 25% Сокращение персонала на 35% Сокращение штата сотрудников в филиалах и переезд в меньшие по площади офисы Закрытие проектов «Вечерком» и «Твое» Переход от формата А3 к формату таблоида издания одной из аффилированных компаний Привлечение новых поставщиков печатной бумаги Начали использовать печатную бумагу плотностью 42 грамма в пропорции 50%, что позволило сократить расходы на бумагу

Сокращение практически всех маркетинговых программ Сокращение обучающих программ с привлечением внешних тренеров, и запуск корпоративного университета с участием тренеров из состава топ менеджмента компании Оптимизация расходов на дистрибуцию Сокращение тиража в неприбыльные регионы Сокращение инвестиций Отмена проекта о покупке печатного оборудования KBA для новой типографии на сумму 16 млн. долларов Антикризисные Действия

Как результат всех указанных действий, за период с 2008 по 2009: Антикризисные Действия Общий доход уменьшился на 6% Реклама…. -21% Услуги печати………-29% Продажи тиража… +17% Общий расход уменьшился на 36% Прямые расходы % Расходы на персонал....20% Расходы на маркетинг...93% Другое % 46

Антикризисные Действия Доходы от тиража увеличились на 12% Реклама – на 10% Печать третьих сторон – на 10% Мы продолжали контролировать и сокращать некоторые второстепенные расходы Мы выйдем на уровень безубыточности к концу 2010 года по производству печатного издания Мы продолжали инвестировать в развитие интернет сайта В течение 2010 года наблюдалось слабое восстановление: 47

ЗАО «Сегодня Мультимедиа» смогла преодолеть Внутренний кризис и адаптироваться к условиям Внешнего кризиса, достигнув положительной прибыльности По производству печатных изданий от -57% EBITDA до +10 в 2011 г. Антикризисные Действия EBITDTA 2006-Разрушение ценностиEBITDA 2011-Создание ценности 48

Кризис, вызванный Новыми технологиями

Кризис, вызванный Новыми технологиями В апреле 2007 года был запущен сайт Наша цель тогда была скромной: «Создание интернет-версии издания» Первый новостной сайт в Украине, стартовал 9 лет назад, и является частью портала Bigmir В течение 2008 года мы провели маркетинговые исследования интернет рынка, чтобы определить Стратегию Развития сайта Нашей целью является обойти сайт в течение 3 лет и стать лидером на интернет рынке Украины Была создана интегрированная редакция, где обе версии издания - печатная и цифровая- выпускаются одной командой журналистов. Была создана команда менеджмента для управления развитием сайта 50

Кризис, вызванный Новыми технологиями Мы достигли цели стать лидером в категории новостных сайтов на 18 месяцев ранее ожидаемого срока Согласно данным независимого агентства по рыночным исследованиям Gemius, в Мае 2010 года мы заняли позицию 1 в категории новостных сайтов Украины Рейтинг количества уникальных пользователей, Gemius. Январь – Июль 2010 Segodnya.uaKorrespondent.net Gazeta.ua Podrobnosti.ua 51

Кризис, вызванный Новыми технологиями Статистика Google Analytics показала улучшение продуктивности сайта на 100% за 8 месяцев 2010 года в сравнении с аналогичным периодом 2009 года, что превышает показатели за тот же период сайта Количество пользователей Количество посещений Просмотр страниц 52

Команда топ-менеджмента ЗАО «Сегодня Мультимедиа» 53

54 Земля Возможностей для Печатных и Цифровых Медиа Украина