МОУ начальная школа – детский сад « Ломоносов » Рабочая программа на тему « Ребенок и окружающий мир » по разделу « предметное окружение. Явление общественной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вас приветствует группа «Ежик» По извилистой тропинке Возвращался еж домой. Нес поклажу он на спинке И довольный, и смешной. По извилистой тропинке Возвращался.
Advertisements

Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
Проект « Город, в котором мы живём ». Авторы проекта: воспитатель высшей категории Каипова Наталья Сергеевна воспитатель первой категории Коломеец Любовь.
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Проект по русской народной сказке « Колобок » Воспитатель первой младшей группы : Емельская Н. Ю.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОРТФОЛИО воспитателя 2 младшей группы Ивашовой Елены Николаевны Номинация: «Парад проектов»
Методика проведения занятий по окружающему миру в детском саду Ребёнок и окружающий мир (предметное окружение, явления общественной жизни; природное окружение,
Проект « Безопасность на дорогах » Разработала : В. Ю. Котляр.
Воспитатели: Титова Т.В. Паткина Е.А.. Цели проекта: формирование у детей раннего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Проект «Моя любимая игрушка». Разработала воспитатель: Коршунова Марина Александровна.
Цель: обогащать знания детей по лексическим темам : «Урожай», «Краски осени». Задачи: расширить представление об осени, о многообразии и пользе овощей.
На третьем году жизни у малыша интенсивно развивается мышление: - он начинает сравнивать одни предметы с другими; На третьем году жизни у малыша интенсивно.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
«ОВОЩИ-ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ» РУКОВОДИТЕЛЬ: КАТЫРЕВА МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА Проект.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Проект «ОСЕНЬ» Терентьева О.В., воспитатель высшей кв. категории первой младшей гр. «Котята». Исследовательско – игровой.
Транксрипт:

МОУ начальная школа – детский сад « Ломоносов » Рабочая программа на тему « Ребенок и окружающий мир » по разделу « предметное окружение. Явление общественной жизни ». Во второй младшей группе детского сада Воспитатель Пупшева Наталья Ивановна г. Жуковский 2009 г.

Рецензия на рабочую программу « Ребенок и окружающий мир » по разделу « предметное окружение. Явление общественной жизни », разработанная воспитателем 2 младшей группы МОУ начальная школа – детский сад « Ломоносов » Пупшевой Н. И. Дошкольный возраст – первая и очень важная страница в жизни. С помощью конспектов и заданий, представленных в данной программе детям легче познать окружающий мир, приобщиться к общечеловеческим ценностям и требованиям. Данная программа акцентирует внимание на том, чтобы сформировать у детей знания предметного мира. Достоинством данной программы является развитие устойчивого интереса детей к предметному миру, так же дети познакомятся с предметами ближайшего окружения, их назначением и функциями, научатся определять цвет, форму, величину, вес ( легкий, тяжелый ) предметов, смогут различать материалы ( дерево, бумага, ткань, глина ), их свойства ( прочность, твердость, мягкость ), узнают способы обследования предметов, включая простейшие опыты ( тонет – не тонет ), научатся группировать ( чайная, столовая, кухонная посуда ) и классифицировать ( посуда - одежда ) хорошо знакомые предметы. Основной целью программы является воспитание у детей чувство любви к своей Родине, развитие общих познавательных способностей.

Данная рабочая программа соответствует предъявляемым требованиям к составлению рабочих программ, так же может использоваться как для младшей группы, так и для средних групп. Имеется : 1. Пояснительная записка. 2. Задачи воспитания и обучения детей во 2 младшей группе. 3. Методическая литература. 4. Перспективный план. 5. Диагностическая карта. В целом программа может быть интересна для воспитателей МОУ и непосредственно использоваться в их работе.

Рабочая программа на тему « Ребенок и окружающий мир » по разделу « предметное окружение. Явление общественной жизни ». ( вторая младшая группа ) Рабочая программа на тему « Ребенок и окружающий мир » по разделу « предметное окружение. Явление общественной жизни ». ( вторая младшая группа ) Пояснительная записка Данная программа разработана на основе обязательного минимума содержания материала по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Занятия по предметному окружению, явлению общественной жизни проводятся три раза в месяц. Последовательность работы по данному направлению определяется воспитателем в соответствии с педагогической целесообразностью, условиями работы в группе и индивидуальными особенностями детей. По этой программе дети младшей группе учатся первоначальному представлению о явлениях общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека, во многом определяется нравственное развитие детей. Чем правильнее и ярче будут впечатления, чем больше дети будут знать, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь.

Так же научатся первоначальному представлению об окружающем, они овладевают речью, способами умственной действительности, у них появляются познавательный интерес, отношение к окружающим. В программе включены задания, игры по ознакомлению с окружающим миром, направленные на развитие у детей памяти, воображения, речи, мышления, сенсорного восприятия, мелкой моторики рук, так как формирование психических процессов ребенка является неотъемлемой частью сложного процесса познания им мира. Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам : 1. « Художественная литература », где используются рассказы, стихи, песни о предметном мире. 2. « Музыкальное воспитание », где проводятся музыкальные праздники и развлечения. 3. « Изодеятельность », где изготавливаются изделия из пластилина и аппликации по предметному миру. 4. « Физическое воспитание », где проводятся экскурсии, развлечения на улице.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ Во второй младшей группе 1. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между некоторыми из них. 2. Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов. 3. Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими : доброжелательности, честности, правдивости, справедливости, отзывчивости. 4. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. 5. Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы.

6. Развивать интерес к различным видам игр. 7. Продолжать развивать речь детей : обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов. 8. Продолжать воспитывать любовь к родным местам, к Родине. Формировать положительное отношение к труду взрослых. 9. Воспитывать умение слушать художественные произведения. 10. Воспитывать. Продолжать воспитывать у детей в детском саду чуткое отношение к окружающим. 11. Воспитывать у детей в детском саду бережное отношение к вещам, игрушкам, книгам. Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно - эстетическое чувства в общении с природой, в быту, играх. 12. Совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам. Формировать представления о справедливости, доброте, дружбе, правдивости, смелости. 6. Развивать интерес к различным видам игр. 7. Продолжать развивать речь детей : обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов. 8. Продолжать воспитывать любовь к родным местам, к Родине. Формировать положительное отношение к труду взрослых. 9. Воспитывать умение слушать художественные произведения. 10. Воспитывать исполнительность. Продолжать воспитывать у детей в детском саду чуткое отношение к окружающим. 11. Воспитывать у детей в детском саду бережное отношение к вещам, игрушкам, книгам. Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно - эстетическое чувства в общении с природой, в быту, играх. 12. Совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам. Формировать представления о справедливости, доброте, дружбе, правдивости, смелости.

К концу года дети второй младшей группы должны знать : Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни. 1. Легко ориентироваться в ближайшем окружении : называть часто встречающиеся предметы, объяснять их функции и назначение. Выделять признаки. 2. Должны уметь называть и различать предметы домашнего обихода, в том числе и сходные между собой. 3. Сравнивать и группировать предметы по цвету, форме, величине, материалу, назначению. 4. Знать материалы ( дерево, ткань, бумага, глина ), из которых сделаны предметы. 5. Знать, что предметы сделаны руками человека ( посуда, мебель и т. д.). 6. Знать названия своего города ( поселка, села ); с доверием относится ко взрослым которые заботятся о них. 7. Рассказывать о личностях и деловых качествах родителей.

По разработке рабочей программы на тему « Ребенок и окружающий мир » по разделу « предметное окружение. Явление общественной жизни », во второй младшей группе, использовала следующую методическую литературу :

- « Профессии. Какие они ?» Т. А. Шарыгина. - « Дидактические игры и занятия » И. А. Лыкова. - Тематический словарь в картинках « Мир человека : Одежда. Обувь. Головные уборы ». С. А. Васильева. В. И. Мирясова. - Тематический словарь в картинках « Мир человека : Профессии ». С. А. Васильева. В. И. Мирясова. - Тематический словарь в картинках « Мир человека : Транспорт ». С. А. Васильева. В. И. Мирясова. - Тематический словарь в картинках « Мир человека : Посуда. Продукты питания ». С. А. Васильева. В. И. Мирясова. - Тематический словарь в картинках « Мир человека : Город, улица, дом. Квартира, мебель ». С. А. Васильева. В. И. Мирясова. - « Стихи и речевые упражнения по теме « Профессии »». Н. А. Кнушевицкая. - « ОБЖ для дошкольников » Т. П. Гарнышева. - « Как избежать неприятностей » Л. В. Яковенко. - « Мир профессий » Р. Д. Каверина. - « Разговор о правильном питании » М. М Безруких, Т. А. Филиппова. - Тематический словарь в картинках « Мир человека : « Электроприборы ». С. А. Васильева. В. И. Мирясова. - « Воспитание безопасного поведения в быту » Т. Г. Хромцова. - « Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице » Т. Г. Хромцова. - « Безопасность вашего ребенка » П. Статмен.

Диагностическая карта Ребенок и окружающий мир. Группа : _____________________________________________ Воспитатели : _________________________________________ Дата проведения диагностики : _________________________ п / п Фам илия, имя ребе нка Осведомле нность о себе и родителях Знание о профессиях Знание о родном городе ; труде взрослых Знание о предметах облегчающ их труд людей Знание детей о видах транспорта Знание о свойствах и качествах предметов Итого баллов / Уровень развития нкнкнкнкнкнкнк

Результаты диагностики уровня развития детей Высокий уровень ____________ детей _____________% Средний уровень ____________ детей ______________% Низкий уровень ____________ детей _____________%

Тема 1. « Моя семья ». Тема занятияЦели занятия Предварительная работа Наблюдения и опыты Сопутствующие формы работы Диагностика Проследить динамику развития детей в этой области знаний на начало и конец учебного года ( схема диагностики прилагается ). « Я - личность » Закрепить знание детей о самих себе, о своем имени, имени своих родных. Беседа с детьми о своем имени, фамилии. Рассказ из личного опыта « Какая я ». Наблюдение за детьми в детском саду, их поведение, наблюдение за взрослыми. Дидактические игры « А ты кто такой ?». Аппликация на тему « Вот какая я ». « Мои родные » Умение рассказывать о своей семье, воспитывать ласковое и чуткое отношение к своим близким, радовать своих близких. Беседа с детьми, что семья это мама, папа, дети, бабушка, дедушка. В семье все друг друга любят : старшие заботятся о младших, младшие стараются помогать старшим. Чтение рассказ Д. Грабе « Мама ». Рассматривание вместе с детьми фотографии семьи, родных. Наблюдение за близкими людьми в быту. Сюжетно – ролевые игры « Дочки матери », « Семья ». Аппликация « Открытка папе к 23 февралю », « Подарок маме к 8 марта ». Разучивание стихов о маме, папе. Чтение художественной литературы Е. Благинера « Посидим в тишине ». « Я маленький помощник » Поговорить с детьми, какие обязанности выполняет ребенок по дому ( убирает игрушки, помогает накрывать на стол и т. д.). Беседа с детьми о помощи родителям, воспитателям при уборке группы в порядок. Чтение стихотворения И. Муравейко « Я сама ». Рассматривание иллюстрация « помощь маме ». Наблюдение за трудом взрослых в детском саду и дома. Труд на участке, помощь воспитателю по уборке мусора. Играем и учимся « Положи на место », « Что где лежит », чтение Е. Пермяка « Как Маша стала большой », Н. Носов « Заплатка ».

Тема 2. « Мой дом » Тема занятияЦели занятия Предварительная работа Наблюдения и опыты Сопутствующие формы работы « Моя квартира » Познакомить с терминами « квартира », « домашний адрес ». Закреплять правила поведения дома. Инсценировка сказок « Теремок », « Три поросенка ». Рассматривание картины « Моя семья ». Чтение рассказа « Дом в котором я живу ». Наблюдение детей за своей квартирой и размещение комнат в доме. Конструирование « Построй дом, который тебе нравится ». Рисование « Мой дом ». « Мой родной город » Познакомить детей с родным городом, его достопримечательност ями, вызывать у них чувство восхищения его красотой. Рассматривания иллюстраций нашего города, чтение художественной литературы о г. Жуковский. Наблюдение на прогулке улицы города, экскурсии по г. Жуковский, достопримечательност ями. Рисование « Моя улица » или « Мой город », Аппликация « Домик для собачки ». Показ видеофильма « г. Жуковский – город наукоград ». « Наша родина - Россия » Дать понять, что наша родина – Россия. Главный город России – Москва. Познакомить с флагом, гербом, гимном России. Беседа с детьми о стране, в которой живешь. Рассматривание иллюстраций с изображением природы родной страны в разное время года. Картины « О Москве и ее достопримечательност и ». Прослушивание гимна России. Рисование или аппликация флага России. Рассматривание фотографий и иллюстраций с достопримечательност ями г. Москвы.

Тема 3. « Игрушки » Тема занятияЦели занятия Предварительная работа Наблюдения и опыты Сопутствующие формы работы « Моя любимая игрушка » Учить называть свойства материала любимой игрушки, так же описывать и сравнивать игрушки, развивать мелкую моторику рук, формировать связную речь, обогащать словарный запас. Учимся определять цвет, величину, форму игрушки. Беседа с детьми о игрушках которые принесли с собой дети, поговорить из какого материала сделаны игрушки. Рассматривание иллюстраций с изображением разных игрушек. Разучивание стихотворение А. Барто « Игрушки ». Рассматривание и обсуждение каждой игрушки, которые дети принесли с собой. Дидактическая игра « Из чего сделаны наши игрушки ». Рисование на тему « Моя игрушка », игра « Сравни игрушки ». Чтение Я. Акима « Жадина ». « Покормим куклу Катю » Учить описывать и сравнивать игрушки, показывать действие с ними, познакомить с названием и назначением предметов посуды, учить сравнивать и называть предметы. Беседа с детьми из каких частей состоит кукла. Познакомить детей с посудой. Наглядный материал детской посуды. Рассматривание сюжетной картины « Чаепитие ». Заучивание стихотворения « Кукла ». Наблюдение с детьми в повседневной жизни : сервировка стола, правильное пользование приборами. Дидактическая игра « Чаепитие у Кати ». Аппликация « Тарелочка и кружечка ». « Оденем мишку на пргулку » Ознакомить детей с предметом ближайшего окружения ( игрушка мишка ), его признаками. Ознакомить с частями, из которых состоит игрушка, познакомить с названиями предметов одежды. Беседа с детьми о свойстве материала, поговорить детали одежды. Заучивание стихотворения А. Барто « Мишка ». Наблюдение с детьми за последовательностью одевания одежды на прогулку. Игра « Чего не хватает ?», аппликация « Мишка », дидактическая игра « Шарфики и шапочки ». Развивающая игра « Оденем медвежонка ».

Тема 4. « Профессии » Тема занятияЦели занятия Предварительная работа Наблюдения и опыты Сопутствующие формы работы « Профессии в детском саду » Познакомить детей и рассказывать им о труде сотрудников детского сада ( воспитатель, помощник воспитателя, повар, мед. сестра ). Беседа с детьми о детском саде, о том, что в детском саду работают люди разной профессии. Рассказывать какие обязанности выполняют сотрудники детского сада. Чтение стихотворения М. Ивенсен « Кто поможет ». Целевая прогулка по территории детского сада, знакомство с трудом медсестры, посещение ее кабинета. Разукрашивание рисунков воспитателя, медсестры. Сюжетно – ролевая игра « Доктор и больной », игра – занятие « Сварим овощной суп ». « Разные профессии » Познакомить детей с разными видами профессий, дать первоначальное представление о каждом виде профессии. Беседа с детьми о разных видах профессий у взрослых. Чтение художественной литературы « о профессиях ». Наблюдение за трудом дворника на территории детского сада, наблюдение за шоферов во время прогулки. Сюжетно – ролевые игры « Поликлиника », « Почта ». Дидактическая игра « Чего не хватает ». « Угадай профессию » Продолжить знакомить детей с видами профессий. Продолжать беседу с детьми о всех видах профессий. Рассматривание иллюстраций с изображениями людей разных профессий. Наблюдение за трудом взрослых во время трудового процесса. Дидактическая игра « Кому, что нужно для работы », игра « Подбери правильно ».

Тема 5. « Транспорт » Тема занятияЦели занятия Предварительная работа Наблюдения и опыты Сопутствующие формы работы « Наземный, подземный транспорт » Учить называть виды наземного, подземного транспорта, сравнивать предметы, находить отличия, знакомить с составными частями транспорта, развивать память, мышление, речь, внимание. Беседа с детьми о наземном, подземном виде транспорте и их назначением. Просмотр картин транспорта, разучивание стихотворения « Паровоз ». Наблюдение за машинами и их назначением. Рисование – аппликация « Вагончики ». Игра « Что общего, чем отличаются ». Конструирование « Паровоз с прицепом ». Игра « Машины едут по дороге ». Рассматривания иллюстраций с грузовыми и легковыми машинами. « Водный, подводный транспорт » Учить сравнивать разные виды транспорта, познакомить с составными частями корабля, развивать речь, внимание, память. Беседа с детьми о водном, подводном виде транспорта, рассматривание сюжетной картины « Корабль ». Отгадывание загадок о водном, подводном виде транспорта. Заучивание стихотворения А. Барто « Кораблик ». Наблюдение за игрушечным корабликом в ванной комнате ( плавает на воде, не тонет и т. д.). Дидактическое упражнение « Один - много », аппликация « Корабль ». Дидактическая игра « Дорога и река ». « Воздушный транспорт » Познакомить с воздушными видами транспорта и частями, из которых состоит самолет, вертолет, ракета, учить сравнивать и находить отличия у разных видов транспорта. Беседа с детьми о самолетах, вертолетах, ракетах. Рассматривание иллюстраций с изображением воздушного вида транспорта. Заучивание стихотворения наизусть « Самолет ». Наблюдение за самолетами в небе. Игра « Мы крылатые ракеты ». Аппликация « Самолет ». Дидактическая игра « Чем отличаются ».

Тема 6. « Предметы ближайшего окружения » Тема занятияЦели занятия Предварительная работа Наблюдения и опыты Сопутствующие формы работы « Посуда » Учить детей находить сходства и различия в предметах, учить группировать, объединять предметы по признакам. Закреплять родовое понятие « посуда ». Беседа с детьми и ознакомление со свойствами материала, из которого изготовлены предметы и их части, функции и их назначение. Чтение произведения К. Чуковский « Федорино горе ». Рассмотрение сюжетной картины « Чаепитие у Маши ». Наблюдение с детьми за помощником воспитателя, как он накрывает на стол во время обеда в детском саду. Наблюдение, как дети играют в детскую посуду, расстановка чашек, тарелок. Аппликация « Красивая посуда ». Дидактическая игра « Накрываем на стол ». Упражнение « Сравни ». « Мебель » Познакомить детей с названием предметов мебели. Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их. Беседа с детьми и знакомство с частями, из которых состоит мебель, материалом, из которого делают мебель, познакомить с функциями и назначением. Рассмотрение иллюстраций на тему « мебель ». Отгадывание загадок. Рассматривание с детьми мебели, которая находится в группе детского сада. Дидактическая игра « Чего не хватает », « Волшебный мешочек ». Аппликация « мебель ». Упражнение « выше - ниже ». « Одежда, обувь » Познакомить с названиями предметов одежды, учить описывать свойства материала, сравнивать одежду, называть детали одежды. Познакомить с названиями видов обуви, их составными частями и назначением разных видов обуви, учить сравнивать. Учить классифицировать одежду и обувь по сезонам. Беседа с детьми и обратить их внимание на то, что одежда сшита руками людей, к ней нужно относиться бережно и бережное отношение к обуви. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций на тему « одежда, обувь ». Наблюдение как дети одевают куклу Машу, рассматривание одежды. Дидактическая игра « Что лишнее ». Игра – упражнение « Сравни ». Аппликация « одень куклу ». Дидактич. Игра « Найди обувь, одежду по сезону ».

Тема 7. « Продукты питания » Тема занятияЦели занятия Предварительная работа Наблюдения и опыты Сопутствующие формы работы « Молочные и мясные продукты » Дать представление о значимости молочных и мясных продуктов в рационе питания. Расширять представление о видах молочных и мясных продуктов. Воспитывать в детях здоровый образ жизни. Беседа с детьми о молочных и мясных продуктов. Поговорить о видах продуктов и их пользе. Рассматривание иллюстраций молочных и мясных продуктов. Загадывание загадок на тему « Продукты питания ». Наблюдение и проба на вкус молочных и мясных продуктов в детском саду. ( во время завтрака, обеда и т. д.) Сюжетно – ролевая игра « Магазин », Лепка « Котлетка », игра « Корзина для продуктов ». Дегустация молочных продуктов. « Откуда пришел хлеб » Познакомить детей с хлебом. Дать представление о значимости хлеба в рационе питания, воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей. Беседа с детьми о хлебе. Рассказать о том, как его выращивают и собирают на поле, о том, как его выпекают на хлебозаводах. Показ картин с выпечкой, хлебом. Рассказ « Колосок ». Наблюдение за выпечкой булочек и пирожков в детском саду на кухне. Лепка « хлебные продукты », дидактическая игра « чего не хватает ». Чтение В. Пальчинскайте « Хлеб ». « Овощи, фрукты, ягоды » Познакомить детей с овощами, фруктами, ягодами. Уточнить обобщающее понятие « овощи », « фрукты », « ягоды ». Учить детей различать фрукты, овощи, ягоды друг от друга. Беседа с детьми как выглядят овощи, фрукты, ягоды. Показ детям муляжей, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, ягод. Чтение стихотворения Н. Конгаловский « Про овощи », загадывание загадок на эти темы. Наблюдение детьми и проба на вкус ягод, овощей, фруктов дома и в детском саду. Наблюдение за ростом овощей и фруктов на огороде в детском саду и дома. Дидактическая игра « Угадай какого цвета овощь, фрукт, ягода ». Аппликация « Овощи на тарелке », лепка « Вишенки », игра « Собери урожай », изготовление салата, совместно с воспитателем.

Тема 8. « Бытовые приборы, инструменты » Тема занятияЦели занятия Предварительная работа Наблюдения и опыты Сопутствующие формы работы « Предметы, облегчающие нашу жизнь дома » Дать первоначальное знание о различных видов бытовой техники, познакомить с предметами облегчающими труд человека в быту. Беседа с детьми и знакомство с разными видами техники. Обратить внимание детей на то, что человек создал технику своими руками, он должен бережно относиться к технике. Рассматривание картин с изображением бытовой техники. Загадывание загадок по этой теме. Чтение стихов на тему « Бытовые приборы ». Наблюдение детьми дома за родителями при работе с бытовой техникой. Дидактическая игра « Угадай для чего », Аппликация « Телевизор ». « Каждой профессии - свой инструмент » Продолжать знакомить детей с разными видами профессий и их инструментами. Беседа с детьми об инструментах, которые необходимы для профессии. Рассматривание картин с изображением инструментов. Наблюдение детьми за дворником при уборке территории детского сада, наблюдение за младшим воспитателем при уборке групповой комнаты. Сюжетно – ролевая игры « В гостях у Айболита », аппликация « Кастрюля » или « Чайник », « Правила безопасного обращения с бытовыми приборами и инструментами » Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту и инструментами при работе, его назначением, и правила пользования. Беседа с детьми о правильном поведении и обращении с электроприборами и инструментами дома, в детском саду. Рассматривание иллюстрационных картин на эту тему. Наблюдение детьми за родителями дома, при аккуратном обращении с бытовыми приборами и инструментами. Дидактическая игра « Что может быть горячим ?», Сюжетно – ролевая игра « Мы спасатели ».

Тема 9. « Безопасность детей – в наших руках » Тема занятияЦели занятия Предварительная работа Наблюдения и опыты Сопутствующие формы работы « Поведение детей в быту » Дать знание детям о правилах безопасного поведения в быту. В общении с детьми использовать и закреплять понятия « опасно », « безопасно », « осторожно ». Беседа с детьми о том, что пользоваться, брать без разрешения взрослых или играть острыми, колющими предметами, то можно порезаться или уколоться. Чтение Е. Казакова « Чик – чик ножницами ». Отгадывание загадок об изучаемых предметов. Наблюдение за взрослыми дома при работе с бытовой техникой, и инструментами. Дидактическая игра « Раз, два, три, что может быть опасно найди ». Игра « Убери на место ». Рассматривание иллюстраций с бытовыми приборами. « Безопасная прогулка по улице » Дать представление детям о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице, о дорожных знаков и их назначение. Беседа с детьми о ток, как и где нужно переходить дорогу, улицу. Объяснить детям, что нужно пользоваться светофором, пешеходным переходом, подземным переходом, если такой имеется. Чтение стихов В. А. Добряковой « Три сигнала светофора », по данной теме загадывание загадок. Экскурсии с родителями по пешеходному переходу, светофору. Прогулка до ближайшего перекрестка. Дидактическая игра « Угадай знак ?», аппликация « Зебра », игра « Разрешается - запрещается ». Просмотр мультфильма « Опасная прогулка ». « Как избежать неприятностей » Дать представление детям, как избегать опасных ситуаций на улицах города, при пожаре, при обращении с животными и т. д. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Беседа с детьми о том, как нужно вести себя на улице, не разговаривать с незнакомыми людьми, не убегать от родителей, не играть с мячом на проезжей части, без родителей не включать электроприборы и т. д. Чтение Ю. А Соколовой « Правила безопасности ». Наблюдение за поведением взрослых на перекрестках и улицах города. Дидактическая игра « Хорошо - плохо », настольная игра « Азбука безопасности »