Общие представления о здоровье Здоровье это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. Здоровье - один.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КУРЕНИЕ – это самая первая по распространению среди подростков вредная привычка, о последствиях которой они даже и не задумываются.
Advertisements

Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
Я и моё здоровье Здоровье дороже золота Здоровье дороже золота У. Шекспир У. Шекспир.
«Здоровый школьник» школьник». Понятие здоровья – единство а с п е к т о в з д о р о в ь я. соматического социального психологического интеллектуального.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Сотавитель Никишкина Т.Б. МОУ СОШ 1 Город Тверь 2010 год.
Классный час «Правила здорового образа жизни школьника» Выполнила: Сурайкина Е.Г., МОУ школа 88.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Проект подготовили слушатели учебного модуля«Педагогика»: учитель ОБЖ М. В. Никитина г. Дмитров учитель ОБЖ А.В.Сурина г.о.Орехово-Зуево учитель ОБЖ Т.В.
Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ.
Руководитель: Голубина О. А. Жукова Н.А. Буторина К.В. ИЭ-IV-5.
Методы и приемы формирования у школьников здорового образа жизни Колесникова З.П.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 Попова Н.П..
Здоровый образ жизни. Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Молодёжь за здоровый образ жизни Подготовила ученица 8 «Б» класса МОУ «СОШ 3 города Ершова Саратовской области» Фролова Елена.
Я выбрала тему: «Слагаемые здорового образа жизни», потому что этот вопрос мне очень интересен и очень актуален в современном мире. Я считаю, он остается.
L/O/G/O Валеология – наука о здоровье!!!. Понятие здоровый образ жизни. Его составляющие. Методологические основы валеологии. Основные вопросы:
Здоровый образ жизни. Что такое здоровье? Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях.
«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье.» Г.Гейне Здоровье в жизни человека играет важную роль. Здоровье – самое главное сокровище человека,
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Транксрипт:

Общие представления о здоровье Здоровье это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития. Реализация интеллектуального, нравственно-духовного, физического и репродуктивного потенциала возможна только в здоровом обществе. По определению спе­циалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов. Современная концепция здоровья позволяет выделить его основные составляющие - физическую, психологическую и поведенческую. Физическая составляющая включает уровень роста и развития органов и систем организма, а также текущее состояние их функционирования. Основой этого процесса являются морфологические и функциональные преобразования и резервы, обеспечивающие физическую работоспособность и адекватную адаптацию человека к внешним условиям. Психологическая составляющая - это состояние психической сферы, которое определяется мотивационно-эмоциональными, мыслительными и нравственно-духовными компонента­ми. Основой его является состояние эмоционально-когнитив­ного комфорта, обеспечивающего умственную работоспособ­ность и адекватное поведение человека. Такое состояние обусловлено как "биологическими, так и социальными потребностями, а также возможностями удовлетворения этих потребностей. Поведенческая составляющая - это внешнее проявление состоя­ния человека. Оно выражается в степени адекватности пове­дения, умении общаться. Основу его составляют жизненная позиция (активная, пассивная, агрессивная) и межличностные отношения, которые определяют адекватность взаимодействия с внешней средой (биологической и социальной) и спо­собность эффективно трудиться. Современные жизненные условия выдвигают повышенные требования к здоровью молодежи. Поэтому главное для молодых людей быть здоровыми.

Здоровый образ жизни главный фактор здоровья По утверждению специалистов ВОЗ, здоровье на 50-55% зависит от образа жизни человека, на 20-23% от наследственности, на 20-25% от состояния окружающей среды (эколо­гии) и на 8-12% от работы национальной системы здравоо­хранения. Итак, в наибольшей степени здоровье человека зависит от образа жизни, значит можно считать, что генеральной линией формирования и укрепления здоровья является здоровый образ жизни (ЗОЖ). Согласно современным представлениям, здоровый образ жизни это типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, укрепляющие и совершенствующие адаптационные (приспособительные) и резервные возможности организма, что обеспечивает успешное выполнение социальных и профессиональных функций. В основе любого образа, жизни лежат принципы, т.е. правила поведения, которым следует индивид. Различают биологические и социальные принципы, на основе которых формируется здоровый образ жизни. Биологические принципы: образ жизни должен быть возрастным, обеспеченным энергетически, укрепляющим, ритмичным, умеренным. Социальные принципы; образ жизни должен быть эстетичным, нравственным волевым, самоограничительным.

ЗОЖ - это не что иное, как рациональная организация жизнедеятельности человека на базе ключевых биологических и социальных жизненно важных форм поведения поведенческих факторов. Перечислим основные из них: - культивация положительных эмоций, способствующих психическому благополучию основе всех аспектов жизнедеятельности и здоровья; - оптимальная двигательная активность (ДА) - ведущий врожденный механизм биопрогресса и здоровья; - рациональное питание – базисный фактор биопрогресса и здоровья; - ритмический образ жизни, соответствующий биоритмам – основной принцип жизнедеятельности организма; - эффективная организация трудовой деятельности – основная форма самореализации, формирования и отражения человеческой сущности; - сексуальная культура - ключевой фактор жизнедеятельности как адекватная и прогрессивная форма воспроизведения вида; - здоровое старение - естественный процесс плодотворного долголетия; - отказ от пагубных пристрастий (алкоголизм, наркомания, табакокурение и т.п.) решающий фактор сохранения здоровья. На практике реализация перечисленных форм поведения чрезвычайно сложна. Одной из главных причин этого следует признать отсутствие мотивации положительного отношения к своему здоровью и ЗОЖ.

К здоровому образу жизни В настоящее время, пожалуй, любому грамотному человеку известно, как сохранить здоровье. Борьба с факторами риска, предупреждение перенапряжения нервной системы необременительны, реально доступны каждому и высокоэффективны. В них важную роль играют физкультура, правильное питание, рационально и разумно построенный режим жизни, режим труда и отдыха. Причем конечной цели можно достичь только при комплексном соблюдении всех рекомендованных правил и систематическом, на протяжении всей жизни, выполнении профилактических мероприятий, считает доктор медицинских наук Д. Аронов. В первую очередь к ним относится полный отказ от вредных привычек. Решительно можно сказать: ничто так не восстанавливает силы, как сон. Человек может оставаться без воды несколько суток, без еды почти 2 месяца, без сна не более 3 4 суток. Сон не только наипервейшая потребность человека, но и самый эффективный, самый быстрый, самый надежный регенератор жизненных сил.

В наше время, когда темпы жизни и требования к устойчивости нервной системы неизмеримо выросли, особенно важно не пренебрегать полноценным ночным отдыхом. В среднем людям с различными типами нервной системы, с различной нервной нагрузкой надо спать от 7 до 10 часов, не менее. Но, к сожалению, сейчас встречается немало страдающих бессонницей и потому прибегающих к различным медикаментозным средствам. Большое значение здесь имеют навыки, приобретенные в течение жизни. Установлено, что у каждого человека вырабатываются условные рефлексы. Если ложиться и вставать в одно и то же время, то в конце концов в этот час его будет клонить ко сну. При нарушении этого правила и тем более при его отсутствии засыпание и пробуждение происходят с трудом. Главной помехой сну служит интенсивный умственный труд, особенно непосредственно перед засыпанием. Многим, наверное, приходилось отмечать, как долго не спится, если перед сном они были заняты интеллектуальной деятельностью. При этом нервная система перевозбуждается, в результате резко нарушаются тормозные процессы, и сон долго, иногда в течение всей ночи, не наступает. Поэтому рекомендуют прекратить всякие занятия умственные и физические за 23 часа до сна. Ужинать нужно также не позже этого времени. Недаром существует поговорка, что злейшие враги кровати письменный и обеденный стол. При бессоннице рекомендуется прогуляться полчасика перед сном на свежем воздухе, принять теплую (но не горячую!) ванну. Эти простые мероприятия могут оказаться полезными.

КУРЕНИЕ – это самая первая по распространению среди подростков вредная привычка, о последствиях которой они даже и не задумываются

АЛКОГОЛИЗМ среди подростков перестал быть редкостью, что заставляет задуматься о нашем будущем и будущем нашей страны

НАРКОМАНИЯ тоже значительно помолодела, приблизилась и стала губительной реальностью для молодого поколения

ВИЧ - СПИД Следующий и последний шаг в сторону полной утраты здоровья и самой жизни.

Анкета «Отношение учащегося к здоровью и здоровому образу жизни» Заполни анкету, проведи анализ ответов и сделай вывод: какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься? 1. Болел ли ты в последние полгода? Если болел, перечисли заболевания________ 2. Сколько дней ты болел? ________________________________________________ 3. Что было причиной твоих болезней? ______________________________________ 4. У тебя есть постоянный режим дня?_______________________________________ 5. Ты ежедневно выполняешь утреннюю зарядку?_____________________________ 6. Ты ежедневно 1,5–2 часа проводишь на свежем воздухе?____________________ 7. Ты 2–3 раза в день употребляешь фрукты и овощи?_________________________ 8. Ты уважаешь окружающих людей и не споришь по пустякам?_________________ 9. Ты регулярно закаляешься?_____________________________________________ 10. Ты всегда одеваешься по погоде?_______________________________________ 11. Ты занимаешься в спортивной секции, бальными танцами или другими видами двигательной активности не менее 1 часа в день (помимо уроков физкультуры)? 12. У тебя дома есть книги о здоровье и здоровом образе жизни?_________________ Выбери и отметь ответы, которые больше всего соответствуют вопросу «Как ты заботишься о здоровье своих родных и близких?» 1. Стараюсь их не огорчать 2. Даю советы, как себя вести 3. Помогаю по дому 4. Привлекаю к совместным оздоровительным занятиям 5. Никак не забочусь 6. Пожалуй, иногда наношу вред их здоровью Обсуди свои ответы с родителями и сделай для себя вывод: хорошо ли ты заботишься о здоровье своих родных и близких?