Школа Информационного Комфорта Март 2006
Вашему вниманию будет представлен: проект по информационной культуре школьников НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» (В РАМКАХ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ ELSP/C3/GR/003) конкурс 1 «Коллекция лучших педагогических инициатив в регионе» лот 2: «Школа информационного комфорта»
Руководитель проекта: Шопова Наталья Борисовна Заведующая библиотекой МОУ СОШ 2 г. Вяземского
Проблемные вопросы: 1. На каком уровне у нас находится информационная культура школьников? 2. Нужно ли, что-либо делать по её совершенствованию?
Раньше предлагались только библиотечно-библиографические знания: 1. Как читать книги; 2. Выбор книг в библиотеке; 3. Запись о прочитанном; 4. Библиотечные каталоги; 5.Справочно-библиографический аппарат библиотеки; 6.Структура книги, использование её справочного аппарата; 7. Знакомство с периодикой.
Цель курса «Школа Информационного Комфорта»: «Вооружить обучаемых знаниями, умениями и навыками информационного самообеспечения их учебной, профессиональной или иной познавательной деятельности» Н.И. Гендина
Мы решили: Изучить спрос на информационную культуру главных потребителей – учащихся школ
Инструмент исследования: Была составлена анкета, где в качестве гипотез были заложены те знания, умения, навыки, которые должны составить основу информационной культуры школьников
Нельзя навязывать жесткий выбор тем!!! 1. Темы должны выбирать школьники с учетом своего личного интереса; 2. Не последним будет и мнение специалиста, проводящего занятия; 3. Выбор тем должен быть обязательно.
На каждом занятии кроме знаний нужно давать определенные умения и навыки. Из своего опыта скажу: для ребёнка очень важно сделать что-то своими руками, будь то глиняная табличка, книга-малышка или презентация любимой книги. А с каким трудолюбием, вкусом и задором они создают презентации для показа своим одноклассникам. Это прекрасное средство самовыражения.
Вклад методических служб управления образования Вяземского муниципального образования 1. Объявление конкурса на Лучшую программу и тематическое планирование «Школы информационного комфорта» 2. Разработка условий конкурса на лучшую подготовку цикла занятий по информационной культуре школьников 3. Информирование библиотекарей о дополнительной оплате уроков по информационной культуре 4. Инициация создания раздела сайта, где библиотекари делились бы своим опытом 5. Организация семинаров, мастер-классов по информационной культуре школьников
Распространению инфо культуры будет способствовать: 1. Организация конкурсов на лучшее знание информационной культуры с вручением призов 2. Создание тестов 3 уровней: для младших школьников; для школьников средней школы: для старшеклассников 3.Школьнику, сдавшему тест по информационной культуре, будет в торжественной обстановке вручаться красивый сертификат
«Если вы считаете, что хорошее образование слишком дорого, то попробуйте оценить почем невежество» Дэрик Бок, профессор Гардвардского университета