Школа Информационного Комфорта Март 2006. Вашему вниманию будет представлен: проект по информационной культуре школьников НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование системы информационного образования старшеклассников города Лесосибирска проект проект.
Advertisements

Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 31» Кузнецова Любовь Михайловна Основы информационной культуры учащихся.
Работа выполнена в рамках проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ- компетентности"
Муниципальный единичный проект «Библиотека младшего школьника» Основная идея проекта: сформировать информационный ресурс для младшего школьника, позволяющий.
Открытая (сменная) общеобразовательная школа 2 Конкурс краткосрочных проектов, Март, 2006 МОУ ДО ЦРО г. Сургут Мир профессий Автор: Петряева Лариса Анатольевна.
Школьная Библиотека МОУ «Сольвычегодская СОШ» Библиотека – это храм знаний и наук. Это место, где ты можешь подумать и, конечно, узнать много нового.
Александр Евгеньевич Шухман, к.п.н., декан вечернего отделения Оренбургского педагогического университета Подготовка учителя информатики к организации.
Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 31» Кузнецова Любовь Михайловна.
Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки 2.6. Одним из важнейших направлений деятельности публичной библиотеки является развитие информационной.
Программа «Формирование информационной культуры личности» МОУ Идринская СОШ Школьная библиотека Заведующая библиотекой Склизкова Т.Н.
Перечень документов библиотеки образовательного учреждения.
Роль чтения и читательские предпочтения современных школьников научно-исследовательская работа по обществознанию ученицы 6 класса МКОУХМР СОШ с.Селиярово.
Учебно-методический пакет Давайте,ребята,учиться считать! автор: Маркова Ирена Ивановна учитель начальных классов школы Москва 2006 г. Московский.
Библиотека-медиатека (из опыта работы) Новоалтайск, 2010 МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1»
Уроки информационной грамотности школьников Уроки информационной грамотности школьников Семинар для школьных библиотекарей района Головицина Ю. Б., методист.
Презентация школьной библиотеки Харьковская гимназия 43.
Образование Повышение квалификации Грамоты Направления работы Фотогалерея Смотреть Участие в семинарах, конференциях.
Учебная тема: Творческое название проекта: Автор проекта: Сорокина Н.А. учитель информатики МОУ Глазковской СОШ Мичуринского района © Сорокина Н.А. «Вычислительная.
Формы методической работы учителя в рамках реализации Программы развития школы Повышение квалификации: Получение высшего профессионального образования.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАТАЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Г Р И Н Ш К У Н ВАДИМ ВАЛЕРЬЕВИЧ доктор.
Транксрипт:

Школа Информационного Комфорта Март 2006

Вашему вниманию будет представлен: проект по информационной культуре школьников НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» (В РАМКАХ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ ELSP/C3/GR/003) конкурс 1 «Коллекция лучших педагогических инициатив в регионе» лот 2: «Школа информационного комфорта»

Руководитель проекта: Шопова Наталья Борисовна Заведующая библиотекой МОУ СОШ 2 г. Вяземского

Проблемные вопросы: 1. На каком уровне у нас находится информационная культура школьников? 2. Нужно ли, что-либо делать по её совершенствованию?

Раньше предлагались только библиотечно-библиографические знания: 1. Как читать книги; 2. Выбор книг в библиотеке; 3. Запись о прочитанном; 4. Библиотечные каталоги; 5.Справочно-библиографический аппарат библиотеки; 6.Структура книги, использование её справочного аппарата; 7. Знакомство с периодикой.

Цель курса «Школа Информационного Комфорта»: «Вооружить обучаемых знаниями, умениями и навыками информационного самообеспечения их учебной, профессиональной или иной познавательной деятельности» Н.И. Гендина

Мы решили: Изучить спрос на информационную культуру главных потребителей – учащихся школ

Инструмент исследования: Была составлена анкета, где в качестве гипотез были заложены те знания, умения, навыки, которые должны составить основу информационной культуры школьников

Нельзя навязывать жесткий выбор тем!!! 1. Темы должны выбирать школьники с учетом своего личного интереса; 2. Не последним будет и мнение специалиста, проводящего занятия; 3. Выбор тем должен быть обязательно.

На каждом занятии кроме знаний нужно давать определенные умения и навыки. Из своего опыта скажу: для ребёнка очень важно сделать что-то своими руками, будь то глиняная табличка, книга-малышка или презентация любимой книги. А с каким трудолюбием, вкусом и задором они создают презентации для показа своим одноклассникам. Это прекрасное средство самовыражения.

Вклад методических служб управления образования Вяземского муниципального образования 1. Объявление конкурса на Лучшую программу и тематическое планирование «Школы информационного комфорта» 2. Разработка условий конкурса на лучшую подготовку цикла занятий по информационной культуре школьников 3. Информирование библиотекарей о дополнительной оплате уроков по информационной культуре 4. Инициация создания раздела сайта, где библиотекари делились бы своим опытом 5. Организация семинаров, мастер-классов по информационной культуре школьников

Распространению инфо культуры будет способствовать: 1. Организация конкурсов на лучшее знание информационной культуры с вручением призов 2. Создание тестов 3 уровней: для младших школьников; для школьников средней школы: для старшеклассников 3.Школьнику, сдавшему тест по информационной культуре, будет в торжественной обстановке вручаться красивый сертификат

«Если вы считаете, что хорошее образование слишком дорого, то попробуйте оценить почем невежество» Дэрик Бок, профессор Гардвардского университета