Профессиональная деформация личности PR-специалиста Автор: Гусева Александра Сергеевна Номинация: «Студенческая работа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ. Соотношение понятий профессии и специальности Специальность – конкретная область трудовой деятельности в рамках.
Advertisements

Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Программа по профессиональному самоопределению подростков «Формула успеха»
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Психолого-педагогического сопровождения в развитии профессиональной компетентности воспитателя Доклад подготовила: педагог-психолог ГОУ детский сад 2221.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский промышленно-экономический колледж» Министерство образования.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский федеральный университет» ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ,
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
1 Вторая Всероссийская научно-методическая конференция, 10 ноября февраля 2015 "Педагогическая технология и мастерство учителя" Часовских Наталия.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Стабильность и результативность учебно- воспитательного процесса зависит от мер, направленных на создание условий для профессионального роста молодых.
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Профиль подготовки « Теория и практика комплексной реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра» Руководитель магистерской программы д.п.н.,
Транксрипт:

Профессиональная деформация личности PR-специалиста Автор: Гусева Александра Сергеевна Номинация: «Студенческая работа»

Профессиональная деформация личности PR-специалиста Объект – профессиональная деформация личности Предмет – профессиональная деформация личности PR-специалиста Цель – определить возможность применения термина «профессиональная деформация личности» относительно профессиональной деятельности PR-специалиста, выявить личностные качества, наиболее подверженные профессиональной деформации

Гипотеза исследования В данном исследовании необходимо проверить, в какой мере профессиональные деформации, выявленные в рамках исследований профессий типа «человек – человек» (синдром эмоционального выгорания, деструкции ожиданий, профессиональные акцентуации и т.д.), могут быть приложимы к деятельности и личности PR-специалиста.

Использованные методики психометрии: Диагностика уровня эмпатии (эмоциональный и поведенческий компонент) Диагностика основных акцентуаций характера по К. Леонгарду Калифорнийский психологический опросник (CPI- 434)

Диагностика уровня эмпатии Средние результаты диагностики эмпатии Компонент эмпатии Опыт работы менее 1 года Опыт работы от 1 года до 3 лет Опыт работы от 3 до 7 лет Эмоциональный уровень Действенная эмпатия 11138

Диагностика акцентуаций (по К.Леонгарду) Сводная таблица результатов диагностики основных акцентуаций Типы акцентуаций Опыт работы менее 1 года Опыт работы от 1 года до 3 лет Опыт работы от 3 до 7 лет Гипертимный Застреваемый Эмотивный Педантичный Тревожный 1569 Циклотимический Демонстративный Возбудимый Дистимный Экзальтированный

Степень выраженности акцентуаций специалистов по связям с общественностью в зависимости от опыта работы

Результаты CPI-434 (базовые шкалы)

Результаты CPI-434 (специальные шкалы)

Выводы Профессия PR-специалиста, как и любая другая, способствует образованию ПДЛ. В исследованиях российских профессиональных психологов все личностные изменения рассматриваются как профессиональная деформация, а в западных работах используется термин «professional formation» - профессиональная формация. В результате исследований изменений личностных черт PR-специалиста уместнее говорить о профессиональной формации личности.

Выводы (продолжение) По мере протекания процесса формации профессиональной личности, появляется больше «человеческих» качеств – социальная открытость, толерантность, проявляются черты феминности. В процессе профессионализации важно контролировать такие качества как: доминантность, самоконтроль, обычность и др. Ознакомившись с ситуацией по профилактике профессиональной деформации в городе Барнауле мы пришли к выводу, что на рынке тренинговых программ индивидуальных консультаций заполненность ниши неравномерна: все предлагаемые услуги направлены на улучшение, усиление личностных качеств, влияющих на профессиональный успех (навыки личных продаж, выступления перед аудиторией, тренинги личностного роста), но отсутствует предложение по корректировке профессиональных навыков, которые развиваются во вред личностным.

Профессиональная деформация личности PR- специалиста Спасибо за внимание! Автор: Гусева Александра Сергеевна Научный руководитель: к.ф.н., доцент Комиссарова Людмила Михайловна

Стадии профессионального становления Стадия Факторы, влияющие на формацию Новообразования (процессы формации) Факторы, влияющие на появление деструктивных новообразований Деструктивные новообразования Оптация Выбор специальности «Связи с общественностью» Раскрытие лидерских способностей, желания доминировать, стать отличным специалистом в этой области Слабое представление о профессии PR-специалиста. Начало формирования понимания основных задач, выполняемых специалистом по СО Профессиональные деструкции отсутствуют, утрата смыслового будущего Профессио нальная подготовка Освоение практико ориентированных дисциплин в ВУЗе Готовность к самостоятельной деятельности. По окончании ВУЗа – понимание ошибки выбора специальности. Реализация как специалиста осуществляется в смежных областях, либо выпускник уходит из профессии Профессиональные деструкции не развиваются Профессио нальная адаптация Методическая и социально- психологическая поддержка молодого специалиста. Выполнение PR- специалистом базовых функций, обретение опыта самостоятельной деятельности Расхождение теоретических знаний с практической составляющей Начало развития профессиональных деструкций: выученная беспомощность, профессиональное и эмоциональное отчуждение Доп. информация

Стадии профессионального становления Стадия Факторы, влияющие на формацию Новообразования (процессы формации) Факторы, влияющие на появление деструктивных новообразований Деструктивные новообразования Первичная профессионализация Стабилизация профессиональной деятельности, потребность в достижениях Формирование способностей самостоятельно принимать решения, проводить кампании. Желание достигать результатов Выполнение проектов по одной схеме, риск стандартизации творческих процессов Консервация профессионального опыта. Профессиональные деформации и акцентуации. Вторичная профессионализация Постоянное повышение квалификации. Освоение смежных видов деятельности. Карьерный рост. Потребность в самореализации. Профессиональный менталитет. Идентификация с профессиональным сообществом. Сверхнормативная профессиональная активность Сознательное вступление в профессиональные сообщества, участие во всех мероприятиях Однообразие способов выполнения деятельности. Профессиональная усталость. Возрастные психофизиологические изменения Риск появления неспособности делегировать полномочия Благоприятный период для развития всех видов профессиональных деструкций Профессиона льное мастерство Самоактуализация творческого и профессионального личностного потенциала Творческое выполнение деятельности. Самопроектирование. Достижение вершин профессионализма Утрата профессиональных перспектив, Конкуренция с молодыми сотрудниками Крайние проявления трудоголизма. Профессиональный кретинизм Доп. информация

Варианты профилактики профессиональной деформации личности PR-специалиста на различных этапах профессионального становления Стадия Психологическое сопровождение Наличие услуги в г. Барнауле Оптация Профессиональное консультирование: анкеты, беседы. Профессиональная ориентация в школах Договоры по профильной подготовке между школами и ВУЗами. Услуга профориентационного тестирования, составления профессиограммы. Профессиональн ая подготовка Признание права субъекта образования самому принимать решения о путях своего профессионального становления и нести ответственность за их последствия Предложение ряда специализаций по одной специальности. Организация учебно-производственных практик. Профессиональн ая адаптация Помощь в освоении норм профессионального поведения Сотрудники отдела кадров в большинстве случаев не выполняют функции проф.адаптации сотрудников. Индивидуальное консультирование. Профессионализ ация Обеспечение взаимосогласованности и взаимодействия работника и предприятия (организации) в профессиональном становлении. Приглашенный психолог, индивидуальные консультации. Тренинги личностного роста Мастерство Развитие профессиональной компетенции, коррекция траектории и темпа профессионального становления. Тренинги личностного роста Доп. информация