Техника в дизайне на основе статьи Н.А. Бердяева «Человек и машина» Пильщикова А. Поварницина Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовил: магистрант Никонов Р.О. МГТУ МИРЭА.
Advertisements

Проблемная лекция преп.Жоломановой А.Х. на тему: Философия в культуре Ренессанса и Реформации.
Ноосфера – новое состояние биосферы при котором разумная деятельность становится решающим фактором её развития.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РАДИОТЕХНИКИ, ЭЛЕКТРОНИКИ И АВТОМАТИКИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) Презентация п о философии «Философия науки и техники»
Общество – это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира. Человек – биологическое существо. В его организме протекают.
Презентация по экологии Тема: НООСФЕРА МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Геолого-географический.
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
Николай Бердяев «Письмо тринадцатое о культуре». Значение культуры (К.) В жизни общественной духовный примат принадлежит К. Не в политике в экономике,
Сущность Родины - это единство людей на почве религиозного осмысления духовной культуры об общности духовной судьбы народа. Создание общей духовной культуры.
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
Гуманизм Определение Возникновение Объект Предмет Задачи Цели.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Основной пафос «Маленьких трагедий» – попытка показать в разных аспектах ценность нравственных законов, их непреложность.
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
Ерышева Екатерина Сергеевна учитель математики ГОУ ЦО 1487 высшей категории, педагогический стаж-11 лет.
Есть несколько гипотез объясняющих происхождение человека: «Божественная» -человека сотворил Бог-сначала Адама, после Еву(из ребра Адама). Биологическая-эту.
Социальные ценности и нормы. Ценности В узком смысле В широком смысле норма предмет идеал значимость Положительная или отрицательная значимость какого-
В. СОЛОВЬЕВ. «СМЫСЛ ЛЮБВИ». Гимадиева А. фин-106.
Проблемная лекция преп.Жоломановой А.Х. на тему: Философия политики.
Предмет : Основы православной культуры. Презентацию составила Вильде Е. Е Учитель искусства и ОПК МОБУ СОШ 7 г. Сочи учебный год.
Транксрипт:

Техника в дизайне на основе статьи Н.А. Бердяева «Человек и машина» Пильщикова А. Поварницина Е.

Список литературы: Н.А. Бердяев «Человек и машина» Лакшми Бхаскаран «Дизайн и время»

Техника есть последняя любовь человека, и он готов изменить свой образ под влиянием предмета своей любви. Техника повсюду учит достигать наибольшего результата при наименьшей трате сил, при этом достижения количества заменяют достижения качества Техника всегда есть средство, орудие, а не цель. Цели жизни всегда лежат в другой области, в области духа. Средства жизни очень часто подменяют цели жизни Но подмена целей жизни техническими средствами может означать умаление и угашение духа, и так это и происходит.

Парадокс: без техники невозможна культура, с нею связано самое возникновение культуры, и окончательная победа техники в культуре, вступление в техническую эпоху влечет культуру к гибели. В культуре всегда есть два элемента - элемент технический и элемент природно- органический. Можно установить три стадии в истории человечества - природно- органическую, культурную в собственном смысле и технически- машинную. Этому соответствует различное отношение духа к природе - погруженность духа в природу; выделение духа из природы и образование особой сферы духовности человек культуры все еще жил в природном мире, сотворенным Богом, культура полна была символами Технике же чужда символика. Она отрывает человека и от природы и от миров иных.

Постмодернизм

Природному придавался как бы нормативный характер. Согласное с природой представлялось и добрым и справедливым. И вот техника в той ее форме, которая торжествует с конца ХVIII в., разрушает эту веру в вечный порядок природы Новая природная действительность, перед которой ставит человека современная техника, совсем не есть продукт эволюции, а есть продукт изобретательности и творческой активности самого человека, не процесса органического, а процесса организационного. С этим связан смысл всей технической эпохи. Техника разрушает старые тела и создает новые тела, совсем не похожие на тела органические, создает тела организованные.

Скандинавский модерн

Трагедия в том, что творение восстает против своего творца, более не повинуется ему. Машина хочет, чтобы человек принял ее образ и подобие. Но человек есть образ и подобие Бога и не может стать образом и подобием машины, не перестав существовать Сначала человек зависел от природы, и зависимость эта была растительно-животной. Но вот начинается новая зависимость человека от природы, от новой природы, технически-машинная зависимость.

Ар Нуво

Господство техники и машины открывает новую ступень действительности. Техника имеет космогоническое значение, через нее создается новый космос. Техника дает человеку чувство планетарности земли, совсем иное чувство земли, чем то, которое было свойственно человеку в прежние эпохи Это есть проблема отношения человека к природе, личности к обществу, духа к материи, иррационального к рациональному. Космос античности и средневековья, космос св. Фомы Аквината и Данте исчез Сращенность духа с историческими телами, которая уничтожается техникой, представлялась вечным порядком, и для многих дух исчезает после его отделения от плоти. И техническая эпоха действительно многому несет с собою смерть. Техника обладает страшной силой реализации.

Техника овладевает огромными пространствами и огромными массами Массовая техническая организация жизни уничтожает всякую индивидуализацию, всякое своеобразие и оригинальность, все делается безлично-массовым, лишенным образа. Производство в эту эпоху массовое и анонимное. Не только внешняя, пластическая сторона жизни лишена индивидуальности, но и внутренняя, эмоциональная жизнь лишена индивидуальности. И понятна романтическая реакция против техники.

Постиндустриализм

Человек впервые делается, наконец, царем и господином земли, а может быть, и мира. В это же время человек становится рабом, зависящем от своих изобретений. Всегда есть эти две стороны в технике: с одной стороны, она несет с собой удобства, комфорт жизни и действует размягчающе, с другой стороны, она требует большей суровости и бесстрашия.

Возврата к прошлому нет, и его нельзя желать. Техника должна быть. Машинная, техническая цивилизация опасна прежде всего для души, она наносит удар по гуманизму Эпоха неслыханной власти техники над человеческой душой кончится, но кончится она не отрицанием техники, а подчинением ее духу Невозможно допустить автономию техники, предоставить ей полную свободу действия, она должна быть подчинена духу и духовным ценностям жизни, как, впрочем, и все.

Модерн

Человеческая душа не может выдержать той скорости, которой от нее требует современная цивилизация человек стоит перед проблемой: сохранится ли для него возможность мгновений созерцания, созерцания вечности, Бога, истины, красоты Происходит дегуманизация человека,но в этой дегуманизации повинен сам человек, а не машина. Машинизм есть лишь проекция этой дегуманизации. Новые открытия в физике имеют положительное значение и ни в чем не повинны, они свидетельствуют о силе человеческого сознания. Мы стоим перед вопросом о спасении образа человека.

Хай-тек

Спасибо за внимание!