Автор Шиян Владлен ученик 8 класса МБОУ «СОШ 4 им. А.М. Горького» Петропавловск- Камчатский МУЗЕЙ старинных вещей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В низенькой светёлке огонёк горит. Молодая пряха у окна сидит. Молода, красива, карие глаза, По плечам развита русая коса (русская народная песня)
Advertisements

Пряха В низенькой светелке Огонек горит, Молодая пряха Под окном сидит. Молода, красива, Карие глаза, По плечам развита Русая коса. Русая головка, Думы.
. Основные части традиционного русского женского наряда - рубаха и сарафан. Рубаха - древнейший элемент одежды Уже в VI веке в костюме наших предков она.
Русский народный женский костюм Костромской губернии ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ РУССКОГО НАРОДНОГО КОСТЮМА XVII – XX ВЕКОВ.
Народный праздничный костюм Автор: Гришин Михаил Александрович. 8 класс МОУ «СОШ С.Аряш» Номинация: «История национального костюма» Учитель : Сатвалдиева.
Выполнила: ученица 7 класса А МОУ СОШ 3 Дорофеева Жанна. Преподаватель: Гриничева О.А.
Содержание Национальная одежда мордвы Рубаха Штаны Верхняя распашная одежда- руця П ередник Безрукавка (жилетка)
Подготовила: Пряхова И.Г,. На Руси национальный костюм всегда имел особенности в зависимости от региона и подразделялся на повседневный и праздничный.
Народный праздничный костюм Урок изобразительного искусства, 5 класс Автор: Тюгашева Лариса Николаевна Учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ с углубленным.
Воспитатель Миханькова Анна Аркадьевна.. Познакомится с русским народным костюмом, с творчеством русского народа, его культурой и традициями. Формировать.
Материал к уроку ИЗО по теме « Народный костюм в зеркале истории» 6 класс НАРОДНЫЙ КОСТЮМ РОССИИ КАК КУЛЬТУРНОЕ ДОСТОЯНИЕ МИРА.
Основные виды старинных русских женских ремесел ПРЯДЕНИЕ И ТКАЧЕСТВО Народный умелец – научный сотрудник музея, преподаватель «Школы ремесел» - Карцева.
Загадка "Стригли, щипали, а после чесали, Чисто, пушисто – к доске привязали!" ПРЯЛКА.
Номинация Традиционная материальная культура название работы «Ковроткачество» Фамилия, имя, отчество автора: Зеновкина Мария ученица 10 класса Руководитель:
Одежда XIV-XVI вв.
КОСТЮМ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ XIX ВЕКА Летняя и обрядовая одежда.
Русский костюм Разработал: учитель технологии МОУ СОШ 96 Клафтон Татьяна Викторовна.
МОУ « СОШ с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области » Номинация « История национального костюма » История национального татарского мужского.
Основой женского костюма была длинная рубаха. Рубаху украшали оторочкой или вышивкой, иногда расшивали жемчугом. Знатные женщины имели верхние рубахи.
Для чего человек применяет ткань? Человек использует ткани для изготовления одежды, обуви, обивки мебели, стендов, в промышленности: ремни безопасности,
Транксрипт:

Автор Шиян Владлен ученик 8 класса МБОУ «СОШ 4 им. А.М. Горького» Петропавловск- Камчатский МУЗЕЙ старинных вещей

Музей старинных вещей. Музей старинных вещей.

Предлагаем вам посетить музей, в котором можно познакомиться с различными приспособлениями и предметами быта наших прадедушек и прабабушек. К сожалению из за их огромного разнообразия здесь вы сможете познакомиться только с ткацким станок, веретеном и различными видами прялок. С их помощью изготавливали домотканое полотно.

Зал истории прядения Зал истории прядения

Светец Пряхи трудились долгими зимними вечерами, а так как в это время года темнело рано, то приходилось пользоваться лучиной, вставив ее в светец. Рядом стояла бочка с водой на случай пожара. Светец мог быть металлическим или деревянным. Металлический светец представлял собой точечную или кованую стойку для закрепления лучины. Деревянный же – состоял из 3 частей: основания, стойки и вилки, между зубьями которой крепилась лучина.

Веретено Веретено – это приспособление для прядения, которое представляет собой стержень для скручивания и наматывания пряжи, ровницы или нити. Ручное веретено появилось в странах древнего Востока. Мочесник Мочесник представлял собой специальное лукошко, куда складывались веретена с напряденными нитками. Прялка Прялка состояла из 2 частей: гребня и донца, куда оно вставлялось. Но существовали также прялки сделанные из цельного куска сосны или ели, так что бы сразу получались и гребень и донце.

Донце Донце прялки – это нижняя часть прялки, на которой сидела девушка во время прядения. Как правило, донце вырезалось из осины или липы. Донце имело ряд других названий: гузно, подгузок, дно. Гребни Гребень прялки – верхняя часть прялки, на которую надевали волокно. Его делали из твердых пород, чаще всего из клена и украшали резьбой или росписью.

Колесная прялка Орудия прядильного ремесла постепенно совершенствовались и в средневековье в Индии и Китае появились колесные прялки. Колесо, прижимаемое ногой, само наматывало пряжу, но ее все время надо было подавать вручную. Такие колесные прялки облегчили труд прядильщиц. Девушка за прядением Осенью, после сбора урожая, начинались посиделки: девушки собирались в одной избе и пряли, а парни приходили с гармошкой и угощением выбирать себе невест. Замужние женщины на посиделки не ходили, но по вечерам поздно засиживались за работой при зажженном огне – это называлось «засидки».

Зал ткачества Зал ткачества

Старинный ткацкий станок Наиболее распространенным был деревянный ткацкий станок – кросна без челночных коробок с ремизками (нитченками) и короткими подножками – цепами. Вдоль ткацкого станка натягивались нити основы, которые с помощью специального устройства – ремизы – раздвигались в разные стороны. В образовавшийся зев с помощью челнока прокладывалась нить утка, которая прибивалась к ткани бердом. С помощью этого примитивного оборудования искусные мастерицы и теперь ткут разнообразные изделия, применяя простые и сложные приемы ткачества.

Древние ткацкие станки На ткацких станках древнейшей конструкции не было накопителей основы, поэтому длина вырабатываемой ткани ограничивалась длиной основы в заправке. Для получения более длиной основы вбивали несколько колышков, и сновальщик, обходя колышки, многократно обматывал их нитью. Число нитей в одном ряду доводилось до требуемого числа нитей в основе. Ручной ткацкий станок Принцип действия ручного ткацкого станка состоял в следующем: одна перекладина крепилась к шесту или дереву, другая к ремню, охватывавшему спину женщины. С помощью ремня поддерживали необходимое натяжение одной половины. После завершения одной половины устройство переворачивали и начинали ткать с другой стороны. Уточная нить вплеталась вручную.

Зал русского народного костюма Зал русского народного костюма

Мужской костюм Мужской костюм состоял из портов и рубахи. Рубаха была основой костюма. Ее носили навыпуск, подвязывая поясом на талии. Рубаха имела длинные узкие рукава. К нарядной рубахе пристегивали воротник-ожерелье. Порты шились узкими и без разреза. В зимние времена они подбивались мехом. Сарафан Сарафан – русский национальный костюм. Его носили не только крестьянки, но и городские мещанки, купчихи. Сарафаны из шелковых тканей с пышными букетами и гирляндами украшались металлическим кружевом, серебряными и позолоченными пуговицами, которые выполняли декоративную функцию. Такие сарафаны носили с белыми рубахами из линобатиста и кисеи. Праздничные сарафаны и рубахи высоко ценились, их тщательно берегли, передавали по наследству из поколения в поколение.

Традиционный русский костюм Для традиционного русского костюма характерна прямокройная, со свободно падающими линиями одежда. Кроили одежду из полотнища домотканой или покупной ткани. Характерными чертами одежды являлись значительная длина подола и особенно большая длина рукавов женских рубах. Шушун Русская одежда была многослойна. Сначала одевалась рубаха. Она была прямая, длинная, собранная по горловине, с длинными узкими рукавами. Поверх рубахи одевался шушун. Это длинный сарафан, который не имел сборок и расклешался с помощью боковых клиньев. Шушун имел вертикальную застежку спереди сверху донизу и прямоугольный вырез на груди и спине. Он опоясывался под грудью.

АВТОР ПРОЕКТА Шиян Владлен АВТОР ПРОЕКТА Шиян Владлен THE END