Доменные имена и их защита. доменное имя это имя, используемое для адресации компьютеров и ресурсов в интернете. Закон Украины «Об охране прав на знаки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности судебной практики по разрешению доменных споров в Украине Трембовецкая Татьяна Патентный поверенный Украины, адвокат Директор Патентно-юридического.
Advertisements

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ЗАЩИТА ПРОТИВ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ О.В. Новосельцев, к.т.н., к.ю.н., патентный поверенный РФ, президент Компании.
Доменное имя: что имеем – не храним, потерявши… Виктория Бунчук, RU-CENTER
Дуализм доменного имени: домен как объект и как орудие правонарушения в Интернете Андрей Воробьев, Директор департамента PR
© Галина Семенова 201 группа Общеизвестные знаки.
ЗАЩИТА ПРАВ НА КОНТЕНТ ИНТЕРНЕТ-САЙТА Юрий Крайняк Управляющий партнер юридической компании Jurimex.
ДОМЕННЫЕ ВОЙНЫ ПО-УКРАИНСКИ С тратегия успеха И стория достижений Н адежная защита Вашей интеллектуальной собственности Е динство взглядов Р азвитие Вашего.
Правовое регулирование доменов и правовые аспекты распространения контента в Интернете.
Доменные имена и товарные знаки Воробьев Андрей Директор Департамента PR
Особенности охраны и защиты общеизвестных товарных знаков на выставках. Докладчик: Глаголева Л. Н. Должность: Ведущий юрисконсульт ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР»
IV Форум Корпоративных Юристов Елена Городисская адвокат, патентный поверенный, кандидат юридических наук Тел.: (+7495) Факс: (+7495)
КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультатив: Казахстанское право Тема 12: Интеллектуальная собственность и ее защита ст. преподаватель.
Доменное имя и бренд. Как защитить свои интересы?.
Как выбрать, как не потерять и как "отобрать" домен?
ПРАВОВАЯ ОХРАНА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ( ФИРМЕННЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ) АСТАНА, 2013 MBA KazUHL д. ю. н., профессор Каудыров Т. Е.
Наименование места происхождения товара. Определение 1. Наименование места происхождения товара - обозначение, представляющее собой либо содержащее современное.
Андрей Воробьев, Директор департамента по связям с общественностью Доменное имя и бренд: как защитить свои интересы.
Защита товарных знаков в Интернете Алексей Самойлов, руководитель интернет-агентства 2009 г.
Адресация в сети ИнтернетАдресация в сети Интернет.
Товарный знак и коммерческое обозначение. Преимущества и ограничения. Докладчик: Фархутдинова Светлана Должность: Ведущий специалист ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР»
Транксрипт:

Доменные имена и их защита

доменное имя это имя, используемое для адресации компьютеров и ресурсов в интернете. Закон Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг»

Украинский домен : верхний уровень, имена в сегменте.UA остальные доменные имена, такие как com.ua, in.ua, zp.ua и др.

Извлечение из правил домена.UA вступили в силу с Перед регистрацией доменного имени.UA полностью, или его компонентов второго уровня, регистрант должен представить документы, подтверждающие права на товарный знак, тождественный регистрируемому домену.

Международная практика исходит из того, что в случае возникновения спора относительно права пользования доменным именем приоритет всегда будет отдаваться тому, кто имеет свидетельство на знак для товаров и услуг, несмотря на то что доменное имя было получено раньше статья 6-bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности.

Киберсквоттинг приобретение доменных имён, созвучных названиям известных компаний, или просто с «дорогими» названиями с целью их дальнейшей перепродажи или размещения рекламы. Люди, практикующие такие действия, называются киберскво́ттерами.

Тайпсквоттинг регистрация доменных имён, близких по написанию с адресами популярных сайтов в расчёте на ошибку части пользователей. Например, prawda.com.ua в расчёте на пользователя, который хотел попасть на pravda.com.ua.

Брендовый киберсквоттинг регистрация доменных имён, содержащих товарные знаки, фирменные наименования, популярные имена собственные, то есть средства индивидуализации, охраняемые законом, а так же регистрация «на перспективу».

Защитный киберсквоттинг когда легальный владелец популярного сайта (товарного знака) регистрирует все доменные имена, близкие, созвучные, похожие, связанные по смыслу с его собственным доменным именем. Делается для того, чтобы не стать жертвой киберсквоттеров. Например google.com, gooogle.com и goooogle.com, чтоб перенаправлять с них посетителей, а также anti-google.com, чтоб не использовать его.

Методы противодействия: 1. Меры профилактики: Предварительная регистрация доменных имен с целью опережения киберсквотеров; Защита информации о планах, проектах, исследованиях рынка в режиме коммерческой тайны; Регистрация соответствующего товарного знака. 2. Методи влияния: Доказательство в суде недобросовестной конкуренции со стороны киберсквотера; Доказательство недобросовестного использования домена; Демонстрация незаинтересованности в домене и ожидания окончания срока регистрации.

Порядок разрешения споров Единая политика разрешения доменных споров (UDRP) - это внесудебная процедура и политика разрешения споров, применяемая для многих доменных зон верхнего уровня, так и национальных доменов стран. Процедура UDRP была разработана Всемирным агентством по интеллектуальной собственности (ВОИС, WIPO) и принята ICANN в 1999 году.

Список организаций для решения споров в соответствии с процедурой UDRP: 1. Asian Domain Name Dispute Resolution Centre [ADNDRC] 2. World Intellectual Property Organization [WIPO, ВОИС] 3. The National Arbitration Forum [NAF] 4. The Czech Arbitration Court [CAC]

Сайты, которые вы намерены использовать в коммерческих или рекламных (имиджевых) целях, следует однозначно "привязывать" к защищенным Законом фирменным наименованиям или товарным знакам.

Для признания нарушения прав на товарный знак (использование в доменном имени) в Украине нарушитель должен: использовать зарегистрированный знак относительно представленных в свидетельстве товаров и услуг; использовать знак в отношении товаров и услуг, однородных с указанными в свидетельстве, вследствие чего можно ввести в заблуждение потребителя в отношении лица, производящего товар или предоставляющего услуги; использовать обозначение, схожее с зарегистрированным знаком, относительно представленных в свидетельстве товаров и услуг, вследствие чего эти обозначения можно спутать; использовать обозначение, схожее с зарегистрированным знаком, в отношении товаров и услуг, однородных с указанными в свидетельстве, вследствие чего можно ввести в заблуждение потребителя в отношении лица, производящего товар или предоставляющего услуги, либо эти обозначения легко спутать.

Спасибо за внимание. Вопросы?