МАСТЕР-КЛАСС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ Ресурсный центр ГДОУ детский сад 69 «Марина» Структурное подразделение 1 Представляет: Работу выполнила Н.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАСТЕР-КЛАСС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ Ресурсный центр ГДОУ детский сад 69 «Марина» Структурное подразделение 1 Представляет: Работу выполнила Н.С.
Advertisements

Деятельность мастера работа под девизом «Знаешь сам – научи другого»; работа под девизом «Знаешь сам – научи другого»; умение владеть вниманием аудитории;
МОУ ДПОС «Методический центр». – форма обучения, при которой знания, умения, навыки приобретаются или совершенствуются через деятельностный подход путем.
С ем инар для педагогов дополнительного образования, учителей технологии и технического труда, заместителей директоров по воспитательной работе, методистов.
М ЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ "М АСТЕР – КЛАССА ". Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М.Поташник характеризует мастер-класс.
Мастер-класс «Организация мобильного социального обслуживания граждан, проживающих в отдаленных районах сельской местности» БУ ХМАО – Югры «Методический.
Технология проведения мастер-класса. Автор:Епифанова С.А год.
Технология проведения мастер-класса Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер.
Методика проведения мастер-класса. Девиз проведения мастер-класса «Я знаю как я вас научу»
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ В ДОУ. Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний. Самообразование – это целенаправленная работа педагога.
ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Декоративно – прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей ». Разработчик :
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Тема: «Народная игрушка как средство развития художественног о творчества старших дошкольников»
КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС Презентацию подготовила Измайлова Г. В., заместитель директора ЦПКИМР 2009 г.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
Транксрипт:

МАСТЕР-КЛАСС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ Ресурсный центр ГДОУ детский сад 69 «Марина» Структурное подразделение 1 Представляет: Работу выполнила Н.С. Заболотникова Старший воспитатель ГДОУ д/с 69 «Марина» СП 1

ПОНЯТИЕ МАСТЕР КЛАССА Мастер-класс это урок, даваемый мастером профессионалом в каком-либо виде искусства, науки или ремесла;ремесла (наиболее типично в музыке, поэзии, живописи, актерском мастерстве, балете, танцах, шахматах) -

Некоторые высказывания о мастер-классе… Наглядная демонстрация достижений профессионала с целью передачи знаний и опыта слушателям для возможного использования их в работе; Одна из форм познания посредством активной деятельности участников, решающих индивидуально и совместно поставленную перед ними задачу; признаком данной формы является использование максимального потенциала каждого при создании творческого продукта и взаимодействии всех; Это кухня, на которой шеф-повар учит поварят очень «простым» рецептам, которые позволяют общаться, активно взаимодействовать, творчески совершенствоваться, чтобы достичь высот мастерства. Это «изюминка», которую нужно представить творчески, чтобы было актуально и интересно; Отличие от обычного класса(занятия) заключается в методике: мастер-класс дает возможность учиться, наблюдая, как мастер обучает других; сегодня один из основных способов быстрого освоения новых технологий и повышения профессионального мастерства;

Мастер-класс на разных языках мира Интересно сравнение значений этого словосочетания в разных языках: английский: masterclass; немецкий: Meister, Werkmeister, Kenner; французский: contremaître, maître; итальянский: artigiano, maestro, artista; испанский: contramaestre, maestro; русский: мастер-класс, авторская мастерская. Таким образом, во французском и испанском языке мастер-класс ассоциируется с противоположностью мастеру, либо (что вернее всего), буквально, "напротив мастера", то есть предполагает тет-а-тет обучение ремеслу мастера. Еще буквально мастер-класс можно перевести как "мастерский урок" или "урок мастера".

Характерные особенности мастер-класса: Деятельностный подход (Активная деятельность участников); Глубокое сочетание теории и практики; Смена деятельности; Наглядность; Образность; Постижение через соучастие (тесное взаимодействие с ); Получение конечного продукта (удовлетворение от полученных результатов); Проводит яркая личность; Нет назидательности; Вызывает желание сделать, как мастер; Сделать лучше; Простота; Доступность; Творчество; Инициативность; Мозговой штурм; Исполнение различных ролей; Креативная, высокоинформативная, деятельностная обучающая форма, объединяющая неравнодушных людей; Возможность получить «толчок» к творческой деятельности; Рефлексивная деятельность.

Структура мастер-класса: Актуализация. Постановка проблемы (цели, задач); Тренинг или разминка (активизация деятельности); Блок учебной информации. Основные элементы опыта; Практикум. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса. Обмен идеями. Образная интерпретация; Рефлексия.

Организация мастер-класса: Идея; Подготовка, постановка цели, задач; План; Найти личность мастера (подбор команды); Подбор информации; Реализация проекта; Показ своей презентации (методов, приемов работы, теоретическая часть); Привлечение участников к активной деятельности (практическая часть); Рефлексия.

Вопросы по рефлексии. Рефлексия участников проводится по трем вопросам: Цели прихода на мастер-класс; Что взял полезного; Хочется ли что-то отметить.

Кто проводит? Мастер -класс в ДОУ Педагог- педагог Педагог- родитель Родитель- ребенок Педагог- ребенок Ребенок- ребенок

Примерная форма построения мастер класса Тема: «Знакомство с гончарным промыслом» Девиз или цитата: слова из китайской пословицы: Скажи мне - я забуду, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать это, И это станет моим навсегда, Цель Воспитательный аспект: привить интерес к традиционной культуре России через знакомство с искусством керамики, воспитать чувство патриотизма, гордости за народных мастеров – умельцев. Обучающий аспект: познакомить обзорно с некоторыми гончарными промыслами России. Дать представление о работе мастера – гончара, керамиста. Познакомить с работой на гончарном круге. Развивающий аспект: развивать глазомер, координацию движений в процессе работы на гончарном круге, чувство гармонии в пропорциях гончарных изделий. Задачи - Активизировать и пополнить знания учащихся о русской керамике, народных промыслах и мастерах. - Дать представление об основах работы с гончарным станком. - Научить определять детали строения русского горшка. - Познакомить с различными видами посуды в крестьянском быту. Оборудоваие, оформление Гончарный станок, глина, вода, инструменты, наглядные пособия, карточки с заданиями, DVD проигрователь, Участники Дети и родители старшей группы Теоретическая часть Организационная часть: знакомство с учащимися, организация рабочего места. Введение в тему: – русские народные загадки о горшке, составные части горшка, знакомство с различными видами гончарных изделий, видеосюжет о русских гончарах. Практическая часть (Изготовление) работа на гончарном станке Рефлексия (конечный продукт) - посвящение в гончары – подмастерья.

Послушай – и ты узнаешь, посмотри – и ты поймешь, сделай – и ты научишься.

Cсылки на сайты: ullhttp:// ull Рекомендуемая литература: Основы художественного ремесла. Роспись по лакам, …, Керамическая игрушка. Под редакцией В. А. Барадулина. Москва, "ПРОСВЕЩЕНИЕ", 1979 Федотов Г. Я. Послушная глина. Серия "Основы художественного мастерства". Москва, "АСТ-ПРЕСС", 1997 Хохлова Е. Н. Производство художественной керамики. Москва, 1978 Народные худ. прмыслы РСФСР. Под редакцией В. Г. Смолицкого. Москва, Высш. школа, 1982 Халезова Н. Б. и др. Лепка в детском саду. Москва, "ПРОСВЕЩЕНИЕ", 1986 Богуславская И. Русская глиняная игрушка. Л., 1975 Розова Л.К. Дымковская игрушка. М., 1972

Наши координаты: ГДОУ д\с «Марина» СП 1 Адрес: , Санкт-Петербург, улица Большая Пороховская, дом 27 Телефон: