Психолого-медико- педагогическое сопровождение дошкольников и школьников с нарушением речи в центре «Логос»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Advertisements

КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Социально-психолого- педагогическое сопровождение проблемных семей. Педагог-психолог МОУ СОШ 17 г. Орел Вакшина Т.А.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
С ИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ – ДЕТСКИЙ САД МОУ Р ОЖДЕСТВЕНСКАЯ ООШ.
Современные подходы к организации медико-социального и психолого- педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с речевой патологией.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи Деловая игра Подготовила Приловская И.А. учитель-дефектолог.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
Транксрипт:

Психолого-медико- педагогическое сопровождение дошкольников и школьников с нарушением речи в центре «Логос»

Цель сопровождения Создание единого коррекционного пространства, способствующего устранению речевых нарушений, развитию психических и мыслительных процессов, мотивации, коммуникативной деятельности обучающихся.

Задачи сопровождения Сохранение нервно-психического, соматического здоровья детей; Помощь (содействие) ребенку и его родителям в решении актуальных задач коррекции, развития, обучения и социализации; Рекомендации по выбору образовательного маршрута; Оптимизация адаптации в период пребывания школьника вне семьи; Развитие мотивации, познавательной деятельности и эмоциональной сферы ребенка; Профилактика проблем обучения; Развитие профессиональной компетентности участников коррекционного процесса; Разработка индивидуальных программ сопровождения; Изучение и систематизация опыта педагогов.

Основные принципы сопровождения «всегда на стороне ребенка»; непрерывность; системность; мультидисциплинарность и комплексный подход; работа в команде.

Нормативная документация Документы сопровождения ГКОУ ЛО «Павловский центр «Логос» Приказы школы Приказы Минобр. и науки России, Комитета обр-я Лен. обл. Положение о ПМПС Программа ПМПС Положение о ПМПк Программы педагогов и специалистов ПМПС

Структура сопровождения ребенка с проблемами развития в центре «Логос». Ребенок с проблемами развития Медицинское воздействие Коррекционно- образовательно е воздействие Защита прав ребенка. Социально- педагогическое воздействие Диагностика ЛОДКБ (психоневроло г, логопед ГКОУ ЛО «Павловский центр «Логос» (неврологический статус, логопедическое обследование, психологический статус, социальный статус, педагогическое обследование, углубленный медицинский осмотр, уровень воспитанности).

Профилактика, коррекция и развитие Работа ПМПК по вопросам образовательного маршрута, адаптации, выявление и предупреждение трудностей в обучении и общении Учебно- коррекционная работа на уроках, групповых и индивид. занятиях логопеда, психолога, коррекцион. педагога Медикаментозное лечение, массаж, физиотерапия, ЛФК, общеукрепляющее лечение Работа с семьей социального педагога, психолога; коррекционно- воспитательная работа по созданию досуга Обеспечение методического сопровождения командой специалистов центра. (логопеды, дефектолог, психолог, психиатр, социальный педагог) Работа с родителями: тематические собрания, консилиумы, тренинги, семинары Работа с педагогами центра: семинары, консультации, деловые игры, тренинги и т.д. Работа с ОУ различного вида: научно-практические конференции, семинары, дни открытых дверей

ПМПк – организатор и координатор процесса психолого-медико- педагогического сопровождения. Рассматривая сопровождение как систему, выделяются следующие этапы:

Этапы сопровождения 1. Диагностический 2. Проектирования 3. Деятельностный 4. Рефлексивный

Этап сопровождения цели задачи планируемые результаты инструментарий формы отчетности

Обеспечение преемственности в логопедической работе педиатрневрологпсихологродители логопед учитель нач. классов воспитатель коррекц. педагоги социаль. педагог учителя- предметники

Логопед

Формы взаимодействия специалистов 1. Совместное обследование детей. 2. Изучение результатов диагностики речевого, психологического и неврологического статусов всеми пед. работниками центра. 3. Психолого-медико-педагогический консилиум центра «Логос». 4. Планирование и проведение коррекционной работы в соответствии с координированным общешкольным планом. 5. Тематические педсоветы.

6. Научные и практические семинары. 7. Совещания микроколлективов. 8. Консилиумы по итогам коррекционной работы в дошкольных группах. 9. «Круглый стол» педагогов и медперсонала. 10. Консультации для специалистов, педагогов, родителей. 11. Творческие микрогруппы. 12. Взаимопосещение и анализ занятий, уроков. 13. Практикумы для педагогов и родителей. 14. Анкетирование, деловые игры, мастер-классы. 15. Индивидуальная работа с педагогами, родителями 16. Изучение, обобщение и распространение опыта коррекционной работы среди педагогов центра, района, области.

Психолог

Врач-психотерапевт

Сенсорная комната

Куклотерапия

Технология «Интегрированное обучение»

Ритмика

Индивидуальная программа ПМПС п/п Направления коррекционно- логопедической работы 0 кл. 1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл. 1.Логопедические занятия: - по коррекции ФП - по коррекции дисграфии Занятия с психологом2 3.Логоритмика2 4.Ритмика2 5.Куклотерапия2 6.Развитие сенсорных функций 2 7.Занятия с психотерапевтом1 8.Медикаментозное воздействие 2

Профиль-график речевых навыков