Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

Социальный педагог МОУ «СОШ 55» города Магнитогорска Большакова Н.Н.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Документация социального педагога образовательного учреждения (примерный перечень) Представляет руководитель РМО социальных педагогов МКОУ «Лисьевская.
Ребенок Родитель Закон Нормативно-правовая база по защите прав детей Нормативно-правовая база по защите прав детей Краевая целевая программа "Дети" на.
Планирование и учёт деятельности социально – психологической службы ОГБОУ СПО УТПиТ (из опыта работы)
Модель индивидуально- профилактической работы в МБОУ «ДООШ 1»
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
МОУ Основная общеобразовательная школа 3 г. Камешково Система работы с родителями как условие успешного взаимодействия семьи и школы Лесина Ольга Михайловна.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Санчурск Кировской.
«Ни один воспитатель не имеет право действовать в одиночку…Должен быть коллектив воспитателей и родителей. И там, где нет такого коллектива – нет единого.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО - ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ Руденко Елена Альбертовна социальный педагог МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Комплектация документов для обеспечения качественной работы учреждений общего образования по оказанию услуг по воспитанию.
Социально-психологическая служба учителя воспитатели классные руководители педагог-психолог социальный педагог медицинский работник.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Транксрипт:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 52» города Магнитогорска

Службы сопровождения ПсихологическаяСоциальнаяЛогопедическая

Конституция РФ ; Гражданский кодекс РФ 51- ФЗ ( ч.1); 14- ФЗ ( ч.2); Семейный кодекс РФ 223- ФЗ от г.; Федеральный закон РФ « Об образовании » от г. ( с изменениями и дополнениями ); Федеральный закон РФ « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ »; Кодекс Российской Федерации об административно - правовых нарушениях ( с изменениями на 1 декабря 2007 года ) ( извлечение ст. ст. 5.35; 6.1; 6.8; 6.9; 6.1; 6.11; 6.12; 6.13; 7.27; 19.13; 20.1; 20.20; 20.21; 20.22); Федеральный закон от г 120- ФЗ « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних » ( с изменениями от г., г., , 1, г.) ( извлечение ст. ст с 1 по 8.1; с 9 по 31; 31.1; 31.2; 31.3; 32); Основы законодательства РФ об охране здоровья ( от г.); Постановление правительства РФ от г. 906 « О Федеральных целевых программах по улучшению положения детей в РФ »; Конвенция о правах ребенка ООН от г.; Федеральный закон РФ « О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей » 159- ФЗ от г.; Указ Правительства РФ « О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 г.» 154 от г.; Письмо Министерства образования РФ « О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6-15 лет, не обучающихся в ОУ » 419/ 25-8 от 21.03

Закон Челябинской области «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Челябинской области» от г ; Приказ УО и науки Челябинской области от г. «О системе сбора, обработке и обобщения информации о необучающихся несовершеннолетних»

Муниципальное Положение « О создании Единого банка семей и детей, находящихся в социально опасном положении » 51 от г.; Приказ управления образования администрации города Магнитогорска 83 от г. « Об организации образовательными учреждениями внутришкольного и межведомственного взаимодействия по привлечению к учебному процессу детей, не посещающих школу »; Приказ управления образования администрации города Магнитогорска 475 от г. « Об организации индивидуально - профилактической работы с учащимися группы риска »; Приказ УО « О проведении межведомственных городских акций » Приказ « Об утверждении Положения о Совете профилактики » 5/5 от г.; Приказ « О создании Совета профилактики » 5/6 от г.

Локальные акты ОУ, р егламентирующие профилактическую работу: Положение о приеме, переводе и отчислении учащихся ; Положение о медико - психолого - педагогическом консилиуме ; Положение о социально - педагогической службе сопровождения ; Положение о психологической службе ; Положение о логопедической службе ; Положение о Совете профилактики ; Положение о Педагогическом совете ; Положение о постановке на внутришкольный учет ; Положение об учете неблагополучных семей. Положение о постановке обучающихся школы в группу риска ; Положение о едином банке о семьях и детях, находящихся в социально - опасном положении ; Положение о Попечительском совете школы ; Положение об общешкольном родительском комитете ; Положение о родительских собраниях ; Положение о правилах поведения учащихся в образовательном учреждении ; Положение об организации дежурного учителя в школе ; Положение об организации дежурного класса в школе.

Международные правовые акты, регламентирующие права детей, с ограниченными возможностями здоровья

ЦЕЛЬ: - создание условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого учащегося; - содействие сохранению здоровья (физического, психического, социального) участников образовательного процесса. Задачи: - поддержка учащихся через оказание индивидуальной и групповой помощи; - повышение социально-психологической компетенции субъектов образовательного процесса; - сопровождение учебно-воспитательного процесса; - участие в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику нарушений в развитии учащихся; - консультирование всех участников образовательного процесса.

Структура уровневого планирования Образовательная программа Программа Развития Целевые программы План на четверть Индивидуально- профилактические планы Учебный план Перспективный план План мероприятий служб сопровождения Сопровождение учебно-воспитательного процесса Программа воспитания Воспитательные проекты Мероприятия по реализации проектов Индивидуальные планы работы учителей с учащимися Совместный план с ПДН Коррекционные занятия Развивающие занятия Сопровождение образовательного процесса План индивидуально- профилактической работы

ЕжедневноЕженедельноКаждый месяцОдин раз в четверть Один раз в год Индивидуальная работа с учащимися, родителями, классными руководителями, воспитателями Работа с психологом школы по запросу Посещение уроков с целью наблюдения и выявления учащихся группы «риска» Участие в проведении родительского собрания Составление социального паспорта Работа с опаздывающими, выяснение причин отсутствия учащихся Работа с документами Работа с родителя ми детей группы «риска» (КДН и ЗП, ПДН, ВШУ) Посещение учащихся группы «риска» на дому Составление плана работы Работа с учителями- предметниками Работа с методической литературой Совет профилактики (каждый вторник месяца) Составление плана работы на четверть Статистичес кие данные

Формы работы службы сопровождения образовательного учреждения Работа с педагогическим коллективом Работа с родителями Работа с учащимися

С администрацией: информирование о деятельности службы сопровождения; совместное решение вопросов по оптимизации образовательного процесса в школе, осуществлению индивидуального и дифференцированного подходов; участие в разработке планов работы. С педагогическим коллективом: проведение тематических семинаров; проведение практических семинаров; проведение индивидуальных консультаций; определение стратегий педагогической помощи учащимся, испытывающим различного рода трудности.

С родителями: проведение родительских собраний; проведение индивидуальных консультаций; оформление информационного стенда для родителей; организация и проведение практических занятий. С учащимися: проведение социального исследования; изучение личностных особенностей; информирование об итогах обследования; проведение индивидуальных консультаций; организация и проведение тематических классных часов; оказание помощи в решении проблем; проведение; профориентационной работы; индивидуально-профилактические беседы по предупреждению бродяжничества и безнадзорности.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ Лекции Анкетирование Родительские собрания Наглядная агитация (стенды, плакаты ) Встречи со специалистами ГДН ОМ 11, КДНиЗП Индивидуальные консультации Кинолектории

Цель : сопровождение учебно - воспитательного процесса, способствующего : эффективному включению учащегося в образовательный процесс ; созданию условий для формирования самоопределения школьника ; организации неформального взаимодействия участников образования.

оказание социальной поддержки развития личности ; предупреждение возможных девиаций поведения ; оказание помощи и поддержки участникам образовательного процесса в период адаптации, состоянии сильного эмоционального переживания ; предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень общения ; формирование благоприятного социально - психологического климата в школе - интернате ; проведение педагогического консилиума, направленного на изучение личностных особенностей учащихся.

Межведомственные взаимодействия Межведомственные взаимодействия СП УСЗНООиП Учреждения ДО УО ЦЗН Учрежден ия здраво- охранения Отделы по делам молодёжи ПНК КДНиЗП, Прокурату-ра ГДН ОМ 11 города Магнитогорска

Учитель- предметник Учащиеся класса Родители Классный руководитель Психолог Совет профилактики Социальный педагог Директор ОУ КДНиЗППДН Подросток группы риска Замдиректора по УВР

Схема Совета Профилактики СОВЕТ ПРОФИЛАКТИКИ Решает : Поставить отдельных учащихся группы риска и семьи на внутришкольный учёт (ВШУ) Положение о Совете профилактики Положение о постановке на ВШУ Разрабатывает план индивидуально-профилактической работы на каждого учащегося, поставленного на ВШУ Определяет сроки и ответственных за каждый пункт плана Контроль выполнения плана осуществляет зам.директора по ВР

Документы, формирующие личное дело обучающихся : 1) социальный паспорт обучающегося : акт посещения ребенка на дому ; акт первичного обследования материально - бытовых условий ; 2) карточка обучающегося, состоящего на учете : представление на постановку учащихся группы « риска » ( внутри - школьный учет ); характеристика обучающегося. 3) карта индивидуально - профилактической работы ( социальный педагог, педагог - психолог ) : план индивидуально - профилактической работы с учащимися. 4) в следствии результата работы : ходатайство о приглашении ребенка ( родителей ) на КДН и ЗП, о снятии с учета по исправлению или выбытию ; представление о снятии учащегося с учета.

АНАЛИЗ ОБЩЕЙ СИТУАЦИИ Составляются списки детей, состоящих на учёте в ПДН Собирается информация по учащимся группы риска (по критериям) Формируется БАНК ДАННЫХ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА

БАНК ДАННЫХ УЧАЩИХСЯ ГРУППЫ РИСКА Учащиеся потенциальной группы риска Учащиеся, поставленные на внутришкольный учёт (ВШУ) Учащиеся, поставленные за нарушения устава ОУ Учащиеся, поставленные на учёт в ПДН Учащиеся и семьи в СОП, поставленные в Единый Банк данных

Формирование банка данных неблагополучных семей: 1. Документы, формирующие личное дело неблагополучной семьи, состоящей на учете в школьном банке данных: представление ОУ о постановке семьи на учет; представление КДН и ЗП о постановке семьи на учет (заполняется КДН и ЗП). 2. Карточка семьи для постановки на учет: акт первичного обследования семьи; акт контрольного обследования семьи. 3. Карта индивидуальной работы ОУ с семьей: программа (план) реабилитационной работы ОУ с семьей; В следствии результативной работы: - ходатайство ОУ о снятии семьи с учета; - постановление КДН и ЗП о снятии семьи с учета (заполняется КДН и ЗП).

Технология социально - педагогического сопровождения неблагополучной семьи Изучение причин неблагополучия Ее особенностей, целей, ценностных ориентаций и др. Первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи Составление карты семьи Составление индивидуальной программы работы с неблагополучной семьей Реализация программы Текущие и контрольные посещения Привлечения специалистов для помощи в работе с неблагополучной семьей Снятие семьи с учета или коррективы в программе

Справка о результатах успеваемости, посещаемости Документы, используемые в работе службы сопровождения Статистические данные СПРАВКИ Протоколы совещаний Протоколы заседаний ОТЧЕТЫ Анкеты

Журнал учета по работе с письмами и обращениями Документы, используемые в работе службы сопровождения Журнал индивидуальных консультаций Журнал индивидуально- профилактической работы с учащимися, родителями, классными руководителями Журнал индивидуального контроля по работе с учащимися Журнал обращений к социальному педагогу Журнал контроля посещаемости обучающимися учебных занятий

Журнал учета заявлений пропусков занятий по уважительной причине Документы, используемые в работе службы сопровождения Журнал учета правонарушений внутришкольного распорядка Диагностика учащихся группы риска Журнал учета проведенных профилактических мероприятий Социальный паспорт школы, классов Информационный банк данных по учащимся группы риска Журнал контроля по контакту с учащимися и родителями Анализ работы социального педагога Акты обследования материально- бытовых условий семьи Акты бесед с родителями

ЦЕЛЬ: обеспечить социальную защиту детей и подростков от 6 – 18 лет. Задачи: создать условия для реализации прав несовершеннолетних на получение коррекционного общего образования; своевременно выявить детей школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении; укрепить профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий для социальной психолого-педагогической помощи и реализации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Анализ работы социальной службы сопровождения

Направления работы службы сопровождения: выявление источников причин социальной дезадаптации несовершеннолетних; психолого-педагогическое обследование детей и подростков, направленное на установление форм и степени их социальной дезадаптации; оказание помощи по разрешению конфликтной ситуации в семье и содействие возвращению несовершеннолетнего в учебное заведение; подготовка рекомендаций по реализации принципа непрерывности коррекционно-воспитательных мероприятий с несовершеннолетними в домашних условиях; налаживание персонального контроля за посещаемостью учащихся и своевременное принятие мер по предупреждению бродяжничества; создание системы оперативного информирования занятости детей и подростков школы; снижение количества пропусков уроков без уважительных причин.

организовать деятельность психолого - социального консилиума в образовательном учреждении ; наладить систему учета выполнения рекомендаций администрации школы и Совета профилактики ; заключить договор о взаимодействии школы с Центром психолого - педагогической помощи семье и детям, Центром психологического здоровья несовершеннолетних « Лучик »; разработать лектории и организовать круглые столы для детей и родителей находящихся в трудной жизненной ситуации.

Кодекс социального педагога 1.Принятие человека таким, каков он есть. 2. Уважение права клиента на принятие самостоятельного решения на любом этапе совместных действий. 3. Конфиденциальность сотрудничества социального работника и социального педагога с клиентом. 4. Полнота информирования человека о предпринимаемых в его интересах действиях. 5. Ответственность социального работника и социального педагога за результаты своей деятельности. 6. Порядочность социального работника и социального педагога во взаимодействии с клиентом.