МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» Пермь 2012г. Автор: Карманова А.А. - учитель-логопед, учитель-дефектолог, высшей квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Advertisements

Логопедическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях логопункта ДОУ.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Тема Методическое сопровождение построения развивающей предметно - пространственной среды для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья Коробейникова.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ Лучкиной Любови Сергеевны.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
ЗАКАРЯЕВА ИРИНА БАТРАЗОВНА ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ МБДОУ 92.
Логопедическое сопровождение младших школьников в условиях МКОУ Центр диагностики и консультирования Ступинского муниципального района Платонова И.П. Жданова.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игровых практикумов с родителями. Педагог-психолог Никулина Анна Геннадьевна.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Организация коррекционно- развивающей работы психолога в детском саду.
Выполнила: Громова Татьяна Владимировна музыкальный руководитель Высшей квалификационной категории 2015 год Использование здоровьесберегающих технологий.
«Дышим легко, говорим правильно, болеем мало» подготовила Д. З. Ситдикова учитель – логопед МДОУ ЦРР д/с «Маугли» Проект работы с родителями:
Транксрипт:

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» Пермь 2012г. Автор: Карманова А.А. - учитель-логопед, учитель-дефектолог, высшей квалификационной категории

Паспорт проекта: МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А Тел., факс: Срок реализации: 2010 – 2012г.Разработчики: Карманова А.А. – учитель - логопед учитель - дефектолог

Актуальность проблемы: Помощь детям с церебральным параличом является одной из наиболее актуальных, т.к. в настоящее время отмечается рост числа детей с отклонениями в развитии. Так, если по данным Л.О. Бадаляна (1975) число детей с диагнозом церебральный паралич составляло 1,7 – 1,9 на 1000 родившихся, то по более поздним данным К.А. Семеновой (1999 г.) их число достигло 2 – 3 на 1000 родившихся.

Суть проекта включение средств кинезитерапии в систему коррекционно – развивающей работы с детьми с ДЦП

Необходимость создания проекта: преодолеть, имеющиеся у детей с ДЦП нарушения; предупредить развитие патологических состояний, укрепить психологическое здоровье. Метод кинезитерапии направлен на механизм возникновения психофизических отклонений в развитии, что позволяет не только снять отдельный симптом, но и улучшить функционирование, повысить продуктивность протекания психических процессов. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме детей происходят положительные структурные изменения.

Концептуальные основы ведущие положения современной философии, специальной психологии и коррекционной педагогики о человеке как высшей ценности общества. учение Л.С. Выготского о роли социальных факторов в профилактике и коррекции нарушения развития и о соотношении зон актуального и ближайшего развития; положение А.Н. Леонтьева о деятельностном подходе к формированию личности; теория А.Р. Лурия о системной динамической локализации высших психических функций; Учение Л.С. Цветковой о нейропсихологической реабилитации и формирующем обучении; Исследования А.В. Семенович о возможностях « замещающего онтогенеза»

Цель проекта Содействие психофизическому и речевому развитию дошкольников с ДЦП средствами кинезитерапии.

Задачи проекта 1. Систематизировать и обобщить психофизические и речевые особенности детей дошкольного возраста с двигательными нарушениями, вследствие церебрального паралича. 2. Адаптировать и внедрить в систему коррекционно –развивающей работы программу А.А.Сиротюк и приметить кинезиологические упражнения к детям с ДЦП. 3. Расширить систему коррекционно – развивающей работы использованием других кинезиологических методов и приемов(массаж Ф.Ауглина на развитие ВПФ, «су –джо», песочная терапии, пальчиковые игры и упражнения и пр.) 4.Интегрировать методы и приемы кинезитерапии в образовательный процесс. 5. Вовлечь воспитателей, родителей в коррекционный процесс в качестве активных его участников посредством расширение круга их педагогических и дефектологических знаний и представлений.

Участники реализации проекта Медицинское сопровождение: невропатолог. Педагогическое сопровождение: учитель – логопед, воспитатели, родители. Психологическое сопровождение: учитель – дефектолог, педагог-психолог.

Учитель-дефектолог, Учитель-логопед, Педагог-психолог НевропатологВоспитателиРодители Структура взаимодействия участников коррекционно-развивающего процесса

Этапы реализации проекта Реализация проекта проходила в четыре этапа: I этап - диагностический I этап - диагностический (сентябрь 2010г.); II этап - проектировочный II этап - проектировочный (октябрь 2010г.); III этап – реализация системы работы III этап – реализация системы работы ( г.); IV этап - аналитический IV этап - аналитический (май 2012г.).

Организация деятельности Проведение подгрупповых занятий 2 раза в неделю с использованием нейропсихологических упражнений. Проведение ежедневных индивидуальных занятий с использованием кинезиологических упражнений, включающих в себя массаж Ф.Ауглина, «су – джо» и песочную терапию, пальчиковые игры и упражнения, артикуляционную и дыхательную гимнастику. Продолжительность занятий 10 – 15 минут.

Специальных нейропсихологических упражнений Система занятий состоит из: Логопедические и дефектологические занятия включают в себя образовательные задачи по основным разделам программы.

Кинезиологических упражнений

«Су-Джо» терапии

Песочной терапии

Пальчиковых игр и упражнений

Массажа Фрица Ауглина

Дыхательной гимнастики

Артикуляционной гимнастики

IV Результаты реализации проекта Диагностика развития уровня межполушарного взаимодействия, познавательных процессов и развития речи показала положительную динамику Из этого следует, что применение средств кинезитерапии к детям с церебральным параличом оказывает благоприятное воздействие на развитие речи, активизирует психические функции у детей, устраняет дезадаптацию в процессе обучения, гармонизирует работу головного мозга.

Результаты диагностики уровня развития межполушарного взаимодействия

Родители – первые педагоги детей. Задачи: -установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. познакомить с методом кинезитерапии -обучить конкретным приемам использования и проведения нейропсихологических и кинезиологических упражнений с детьми дома -познакомить с массажем Ф. Ауглина на развитие высших психических функций и обучить приемам массажа. -познакомить и обучить упражнениям артикуляционной и дыхательной гимнастики, играм с «су джо» массажерами, а также играм с песком(«песочная терапия»).

Реализация задач в работе с родителями Мной были использованы традиционые и нетрадиционные формы организации взаимодействия с семьей в рамках проекта:коллективные, индивидуальные, наглядно - информационные

Традиционные формы: Коллективные -групповые занятия детей вместе с родителями -групповые консультации -лекотеки -семинары - практикумы

Индивидуальные формы: -индивидуальные занятия с детьми и родителями -индивидуальные консуль- тации родителей Наглядно – информационные формы: -папки-передвижки -буклеты; - рекомендации.

Мини - газетыКартотеки игр и упражнений

Нетрадиционные формы: -электронная почта -медиапособия Выставки игр, пособий

Перспективы развития: Продолжать работу по внедрению средств кинезитерапии в образовательный процесс. Разработка программы и технологии развития мелкой моторики детей с ДЦП. Научный руководитель к.п.н. Т.Э. Токаева. Адаптация и внедрение технологии развития социально-бытовых навыков под руководством автора технологии к.п.н. А.А. Наумова.