Областной центр программы Intel «Обучение для будущего» при ГОУ ИРРО Управление образования Кировского района г.Екатеринбурга Координатор: Шиварев Павел.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
Advertisements

"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Технология как способ развития качества образования.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Технология личностно- ориентированного обучения И.С. Якиманской Рюмина И.П
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
«Применение технологии проблемного обучения.. Цель: изучить приёмы проблемного обучения в преподавании истории и обществознания. Задачи: - познакомиться.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятий «технология», «педагогическая технология» и «технология обучения» Технология - Технология - система взаимосвязанных.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Образовательное пространство. Проблемы… Не все дети от природы имеют задатки к развитию теоретического мышления У многих имеется высокий потенциал к развитию.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
Педагогические методы, способы, технологии И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
ПРОГРАММА МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЯ Сущность, смыслы, специфика.
Караваева И.А., заместитель директора по УР СОШ 5 г. Буинска Республики Татарстан.
26 января 2011 года Единый методический день Хафизов В.М., заместитель директора Сигаевской школы.
Технологическая компетентность педагога Еременкова Т.Ю., зав. кафедрой образовательных технологий ВИПКРО.
Современные образовательные технологии. Педагогическая система Содержание Организация: - виды - формы Цель Деятельность - технологии Деятельность Результат.
Транксрипт:

Областной центр программы Intel «Обучение для будущего» при ГОУ ИРРО Управление образования Кировского района г.Екатеринбурга Координатор: Шиварев Павел Васильевич Институт развития регионального образования Екатеринбург 2005 год

Технология НЕ инструмент. И не средство. Технология - форма организации процесса. Технология – одно из самых неопределенных понятий в педагогике Существует несколько концепций понятия педтехнология

Технология ЦельЗадачиПланПроект Программа Метод Методика Деятельность Действия ДеятельПродуктРезультат СредстваПрием Критерий Техники Модель Мышление Коммуникация

Интуитивно- описательный подход Классически -античный подход Классически-европейский подход алгоритмический подход стохастически й подход Что такое педагогическая технология Любая педагоги- ческая активность Искусство взаимо - действия педагога и ученика Система средств и условий достижения целей (образования) Система средств и условий формирования среды

Модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса, обеспечивающего комфортность условий для учителя и учащихся (В.М.Монахов) Описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков) Составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов) Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин) Система, включающая некоторое представление предполагаемого результата образования, средств диагностики состояния обучаемых и прогнозирования их ближайшего развития, множество моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели для конкретных условий (В.В. Гузеев) Совокупность приемов, применяемых в каком-то деле, мастерстве (толковый словарь) Содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько)

1. Научный (часть науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы). Уровень научного (теоретического ) описания Уровень реализации 3. Процессуально-действенный: (осуществление технологического педпроцесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических систем.) Уровень эмпирического описания 2. Процессуально-описательный (описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения)

Технология - самоуправляющаяся сила которая развивается по своим законам и скорее формирует человеческое развитие, чем служит целям человека. технология - средство достижения целей; решения определенной проблемы инструментализм Понимание технологии определяется социальными ценностями и интересами тех, кто их проектирует и использует. социальный детерминизм концепции автономности технологии

Понятия педагогической технологии предлагаемые различными авторами, находятся в рамках инструменталистского подхода. (вне анализа породивших ее условий) «+» Борьба с технократизмом «-» Разрыв в понимании средств и целей Цели мыслим гуманистически Средства –инструментально Образование видим как средство для воспроизводства членов общества Возврат к технократизму Технологию надо понимать как минимум в контексте породившей ее культуры.

Если технология не просто средство (инструмент), то Существуют ли иные (нетехнологические) формы организации образования Что же тогда технология ? У такой формы организации как технология существует ряд признаков, отличающих ее от иных форм

Систем- ность Концептуальность Эффективность Инструментальность Прогностичность и т.д. Управляе- мость Воспроизводимость результатов

Социокультурные условия порождения данной технологии, ее историческая «рамка» Технология не является нейтральным инструментом достижения целей образования и решения тех или иных проблем, она КАК МИНИМУМ есть выражение социальных, политических и культурных ценностей тех, кто ее (эту технологию) проектирует и использует. Дополнительные аспекты понятия «педагогическая технология» Философско-методологические и ценностные аспекты, выражением которых является данная технология. Технология НЕ инструмент. Технология - форма организации процесса.

1. Опираются на теорию учебной деятельности. Выделяются виды деятельности учителя и учащихся. В стохастическом подходе дополнительно: идея заключается в том, что ученик должен учиться сам, а учитель – создавать для этого необходимые условия. 2. Деятельностный подход и способ проектирования целей, который предполагает их формулировку в терминах достижимого и опознаваемого результата 3.Личностно-ориентированы. Направленность технологии обучения на развитие личности в учебном процессе и осуществление поэтому разноуровневого обучения. 4. Предполагают самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся. 5. Открытость (предполагает предъявления учащемуся основных принципов и способов обучения, форм контроля и критериев оценки результатов)

Цель Формирование знаний, умений, навыков Цель Развитие личности: способности самостоятельно ставить и отыскивать решения новых, нестандартных проблем; создавать в ходе проектной деятельности новые продукты - проекты Традиционные технологии Деятельностные технологии Интегральная характеристика характеристика «Школа памяти» Интегральная характеристика характеристика «Школа развития» Школа мышления Школа деятельности Методы обучения Иллюстративно- объяснительные, информационные Методы обучения Проблемные: проблемного изложения, частично-поисковый, эвристический, исследовательский, рефлексивный «Формула обучения» Знания – репродуктивная деятельность «Формула обучения» Проблемная деятельность – рефлексия - знания Способы усвоения Заучивание, деятельность по алгоритму Способы усвоения Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия Функции учителя Носитель информации, хранитель норм и традиций, пропагандист предметно- дисциплинарных знаний Функции учителя Организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся, тьютор Позиция ученика Пассивность, отсутствие интереса, отсутствие мотива к личностному росту Позиция ученика Активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности

Метатеоретический уровень (условия порождения) Уровень концептуального описания Уровень практического (организационного) описания. Модель. Уровень осуществления (компонента воспроизводства) (компонента развития) В первоначальной схеме не хватало первого уровня и не показывалась связь между осуществлением и изменением 1-го уровня

Порождаемая в определенных социо-культурных условиях и направленная на реализацию представлений автора об идеале и ценностях образования, образовательных проблемах и задачах, выраженная средствами той или иной формы культуры, и соорганизованная в определенной логике ЗНАКОВАЯ система (Категория), обозначающая форму организации взаимодействий всех участников образовательного процесса, а именно: рамки, риски, особенности, обеспечивающие эти взаимодействия институты, используемые в ходе их реализации средства и инструменты, реализуемая в образовательном процессе, воспроизводимая управляемая, позволяющая с той или иной вероятностью достигать поставленной цели совершенствующаяся в ходе ее применения и понимания (рефлексии) и меняющая социокультурные условия ее порождения

В конечном счете, задача, стоящая перед нами: Разработать, представить другим группам, а затем - реализовать в своей педагогической деятельности проект Описывающий то, как в Вашей школе (во взаимодействии педагогов) используются ( а может быть даже и конструируются!) деятельностные педагогические технологии А ТАКЖЕ Что при этом делают учащиеся Какой (измеряемый»!) результат это дает.

В структуре вашего проекта (исходя из определения технологии!!!) должны быть разделы 1.Особенности условий реализации, понимаемые и решаемые проблемы, представления о ценностях и смыслах выраженные в основополагающем и проблемных вопросах 2.Цель, задачи проекта. Понимание объекта, предмета и гипотез исследований в проекте. 3.Описание конкретных механизмов взаимодействия педагогов в проекте, педагогов и учащихся через методические и дидактические материалы. 4.Понимание критериев оценки результативности проекта 5.Планирование реализации проекта И еще некоторые моменты. Но об этом позже.