«Формирование позиции самоопределения педагогов для качественной профессиональной деятельности в условиях реализации президентской инициативы «Наша новая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Advertisements

г. «Научно-методическая работа в школе как условие повышения профессионализма педагогов в рамках перехода на федеральные государственные стандарты.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Создание мотивационной среды в образовательном учреждении, способствующей повышению качества образования обучающихся.
Публичный доклад Структурного подразделения МБУ КИМЦ «Советский ММЦ» за 2012 г.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
ПРОЕКТ Мастер- класс Тема: «Проект как один из методов формирования ключевых компетенций учащихся» «Проект как один из методов формирования ключевых компетенций.
Тенденции развития муниципальной системы образования в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Основные направления деятельности.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Методическое сопровождение воспитания детей и молодёжи на муниципальном уровне (опыт работы) Панфилова Т.В. методист ИМК Управления образования Богородского.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
Транксрипт:

«Формирование позиции самоопределения педагогов для качественной профессиональной деятельности в условиях реализации президентской инициативы «Наша новая школа» Омелько Н.Е., методист МБУ «Красноярский информационно-методический центр» Красноярский информационно-методический центр

Субъект профессиональной деятельности действуем в сфере определенной профессии (род занятий) осознаем ее предназначение в обществе способны строить свою деятельностьв соответствии с предназначением следуем предъявленным требованиям, осознаем их и в тоже время изменяем профессиональные нормы, вырабатываем новые в соответствии с изменяющимися условиями СУБЪЕКТ ИЗМЕНЕНИЯ собственной профессиональной деятельности способны определять свои профессиональные дефициты связывая их с отсутствием тех или иных собственных способностей ставить перед собой задачи движения в профессии и программировать собственные действия для реализации этих задач, так как ему присуща претензия быть профессионалом

Можно ли назвать педагогическую деятельность в современных условиях инновационной?

Педагогическая деятельность является инновационной по своей сути, т.е. инновационность является сущностной характеристикой педагогической деятельности (Г.М.Тюль, А.А.Тихомиров)

Инновационная деятельность школы - это целенаправленное введение новшеств (нововведений) в педагогическую систему с целью повышения качества образования (В.С. Лазарев и Б.П. Мартиросян)

Схема инновационного процесса новация - результат законченных исследований, разработок инновация – введение новации в практическую деятельность диссеминация – диффузия инноваций, применение инновационных продуктов

Инновации в образовании новая структура стандарта (внедрение компетентностного подхода, расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для учащихся) содержательное наполнение требований к образовательным программам, условиям их предоставления и результатам освоения инновации школ в области информатизации и развития информационно-коммуникационных технологий обновление организационно-экономических механизмов на всех уровнях системы образования, введение принципов проектной деятельности обеспечит ее соответствие перспективным тенденциям экономического развития и общественным потребностям

Какие условия необходимы для осуществления инновационной деятельности педагога?

Условия осуществления инновационной деятельности 1.Целенаправленная работа, обеспечивающая готовность педагога к осуществлению инновационной деятельности. «… инновация-это целенаправленная реализация того потенциала, который заключен в творчестве личности. Специфика инновации как деятельности порождает определенный тип личности» (Герасимов Г.И., Илюхина Л.В.) 2.Создание инновационной среды в школе

Технология развития инновационного потенциала педагога Авторы ( Г.А. Гуртовенко, Н.Ф.Ильина) выделяют три этапа в содержании деятельности педагога по самоорганизации изменений: 1.Зарождение изменения (самопереосмысление)- осознание проблем -поиск идей, новшеств- применение новшеств, инноваций. 2.Выбор способов изменения личных возможностей и профессиональных проблем с учетом индивидуального опыта (самоопределение). 3.Проектирование и осуществление изменений, осознание новых возможностей и проблем.

Самоопределение для качественной профессиональной деятельности Алгоритм действования: Мыслительно восстановить ситуацию; Увидеть себя в ситуации; Выделить свои качества и сопоставить их с действиями, ожиданиями других.

Организация профессионального образования педагога Запустить цепочку действий: – неуспешное профессиональное действие – рефлексия (осознание собственных действий, установление обусловленности неуспешного действия дефицитом собственных способов и качеств) – оформление образовательных целей – построение программы действий по ее реализации – осуществление действий, направленных на собственное образование, которое обеспечит успешность производственной деятельности.

Индивидуальная образовательная программа ИОП = ОЗ + ПД по реализации ОЗ ИОП – общее обязательное и индивидуальное Содержание ИОП Проблемы практики Ориентиры и дела ближайшего периода потребности возможности

ИОП Образовательная задачаПрограмма действий 1 задача 2 задача 3 задача

В каких городских программах по реализации ИП «Наша новая школа» могут принимать участие ОУ?

«Наша новая школа» 1.Обновление образовательных стандартов,стандартов включающих требования к образовательным программам, к условиям и результатам их реализации 2. Система поддержки талантливых детейталантливых 3. Развитие учительского потенциалаРазвитиеучительскогопотенциала 4. Современная школьная инфраструктура 5. Здоровье школьниковЗдоровье

Программы КИМЦ «Методическое сопровождение учебно- воспитательного процесса в ОУ в соответствии с требованиями ФГОС НОО» «Организация работы сети муниципальных базовых площадок (далее МБП) по введению и реализации ФГОС ООО» «Методическое сопровождение подготовки педагогов к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ учащихся ОУ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям» «Методическая поддержка преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Программы КИМЦ «Выявление и развитие одаренных детей как приоритет национальной инициативы «Наша новая школа»» «Методическая работа с педагогами, ведущими уроки по робототехнике и техническому конструированию»

Программы КИМЦ «Дистанционное сопровождение образовательного сообщества города Красноярска» «Городская школа молодого учителя»

Дистанционное сопровождение педагогов г. Красноярска Красноярский информационно-методический центр

Конкурсы «Учитель года города Красноярска» 1 раз в два года (февраль) «Лучший методист» 1 раз в два года (февраль) «Ярмарка информационных идей» ежегодно (апрель) «Моя педагогическая инициатива» ежегодно (март) «Цифровых образовательных ресурсов» ежегодно (апрель)

Программы КИМЦ «Здоровьесберегающее аспекты системы образования в контексте национальной инициативы «Наша новая школа»» «Мониторинг физического здоровья и физической подготовленности школьников»

КИМЦ КММЦ ЛММЦ ЖММЦ ОММЦ СвММЦ СММЦ ЦММЦ ГИИЦ УСС СНиККО Органы УО ОУ ОО 24

Предложения к резолюции На основе объединения усилий методических служб всех уровней ( городская, районная, школьная) обеспечить условия для профессионального самоопределения педагогов по реализации ИП «Наша новая школа». Повысить эффективность работы сайта КИМЦ и дистанционного сопровождения педагогов г.Красноярска. Муниципальные конкурсы профессионального мастерства использовать как места предъявления лучшего опыта по реализации ИП « Наша новая школа»

Желаю Вам успешной работы! Красноярский информационно-методический центр