Современные педагогические технологии в подготовке водителей Фахретдинова М. А. Заведующая научно-методическим центром профессионального образования УИПКПРО,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новая роль педагога: модератор, тренер, тьютор. Принципы индивидуализации и дифференциации Основной смысл – в максимальном использовании потенциальных.
Advertisements

Модерация «модерация» от латинского «moderation» регулирование, управление, руководство, «модератор» «moderator» наставник, руководитель. Понятия «модерация»,
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Дидактическое сопровождение и структура занятий с детьми дошкольного возраста.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Основы педагогического проектирования. Педагогическое проектирование – это деятельность педагога, направленная на решение педагогической проблемы путем.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ как условие успешного развития достижений учащихся на уровне основного общего образования Зам. директора по научно-методической.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Роль активных методов обучения в формировании УУД Урасимова Любовь Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ школа 568.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Анализ современного урока В помощь учителю
Деятельностный метод обучения «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано.
Транксрипт:

Современные педагогические технологии в подготовке водителей Фахретдинова М. А. Заведующая научно-методическим центром профессионального образования УИПКПРО, Заслуженный учитель РФ, к.п.н.

Технологизация педагогического процесса Этапы технологизации 1 этап – изучение, отбор 2 этап – проектирование педагогической технологии 3 этап – реализация педагогической технологии Способ управления педагогическим процессом Средство реализации целей и задач педагогического процесса Деятельнос ть и общение субъектов системы воспитания Принцип индивиду ализации и диффере нциации Принцип сотруднич ества Результат – готовность преподавателей (инструкторов) к использованию педагогической технологии как способа управления и средства реализации задач. Технологизация педагогического процесса – это система отбора и использования педагогических технологий в педагогическом процессе с соблюдением принципов сотрудничества, индивидуализации и дифференциации в деятельности и общении обучающихся с целью развития их личностного потенциала, ПВК, СВК

В структуру педагогической технологии входят: концептуальная основа; методологические качества; технологическая схема; содержательный компонент; процессуальный компонент; диагностический компонент,

Рекомендуемые технологии: Проблемная технология Технология модерации Модульная технология Ролевые игры ИКТ

Обучение на базе действий Цикл Д.Колба (личный опыт, осмысление опыта, теоретическая концепция, применение на практике) Таксономия Б. Блума (знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка) Индивидуальные стили обучения:

Проблемная технология. Проектирование проблемной ситуации : определение основного информационно – объяснительного материала; вычленение ряда противоречий, не явно содержащихся в основном тексте; нахождение среди противоречий дидактически центрального, на котором и будет строиться проблемная ситуация; реконструкция материала с целью показа обучающимся выделенного противоречия, т. е. непосредственное создание проблемной ситуации.

Общая технология конструирования проблемного обучения. Этапы построения проблемного занятия: 1. Актуализация опорных знаний; 2. Анализ проблемного задания; 3. Вычленение проблемы; 4. Выдвижение всевозможных предположений; 5. Сужение поля поиска; 6. Доказательство рабочих гипотез; 7. Проверка правильности решения

Этап 1- й Цель Путь реализации Результат Спектр изменений личности обучающегося

Уровни проблемности: Первый уровень проблемности Второй уровень проблемности Третий уровень проблемности

Технология «Цикл Колба» 1этап. Получение опыта (этап на котором обучающиеся получают образец – опыт которому они должны научится). 2 этап. Наблюдение и рефлексия, (обдумывают и анализируют то, что уже есть у них в опыте). 3 этап. Формирование абстракт- ных концепций и моделей (обобщают информацию, полученную опытным путем, до какой-то модели, которая бы описывала этот опыт). 4 этап. Активное эксперименти- рование.

Модерация - форма организации обучения взрослых, обеспечиваю-щая обучение на трех уровнях: 1) предметный (содержательный) уровень; 2) уровень переживания (опыт, чувства, желания); 3) уровень взаимодействия (коммуникация и сотрудничество в группе).

Элементы модерации 1) Руководящая и фасилитаторская (от англ. facilitate – облегчать, помогать, продвигать, содействовать, способствовать, facilitator (посредник) – ведущий, помогающий группе в организации работы) роль модератора; 2) Совместное планирование со взрослыми предстоящей образовательной деятельности. 3) Структурированный ход образовательного процесса, предполагающий чередование организационных форм: индивидуальная работа - парная работа - групповая работа - коллективная работа (пленум)..

Элементы модерации 4)Обязательная презентация наработок микрогрупп (визуальная и вербальная) 5) Визуализация содержания, направлений и способов деятельности (наглядное представление мнений и идей, высказанных в ходе работы, групповых решений) 6) Осуществление обратной связи, сквозной рефлексии (содержания, методов, атмосферы занятия. 1)Благоприятная групповая атмосфера 8) Основные методы и техниками модерации: визуализация, опросы с использованием карточек, техники проведения дискуссий, виды интеллектуального штурма …

Этапы модерации 1. Знакомство 2. Выявление ожиданий участников, вхождение в тему (развитие сензитивности: участники настраиваются на содержание проблемы, внутренний мир и позиции других людей). 3. Подборка тем, ориентация на проблемы (погружение в проблематику: определение и формулировка проблемы или темы обсуждения). 4. Проработка (обсуждение) проблемы в малых группах, поиск решения (проектная работа). 5. Презентация результатов наработок микрогрупп и общая дискуссия. Обобщение и конкретизация результатов работы. 6. Рефлексия, подведение итогов работы и обмен впечатлениями.

Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. Вербицкий А.А.

Применен ие ИКТ При выполнении практических занятий При объяснении и закреплении материала В процессе осуществлен ия аттестации обучающихся При выполнении и проверке домашнего задания

Объяснение нового материала

Закрепление материала

Применение ИКТ на контрольно обобщающих уроках

Применение ИКТ на зачетных уроках

Результаты контроля для обучающегося