Образ любящей женщины в творчестве М. Цветаевой и А. Ахматовой Выполнила: БушмановаТатьяна ученица 11 «А» класса МОЙ СОШ 13 имени Р.А. Наумова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
– Я полюблю того, кто подарит мне самый красивый камень. На что М. Волошин ответил: На что М. Волошин ответил: – Нет, Марина, всё будет иначе. Сначала.
Advertisements

Марина Цветаева Вся моя жизнь – роман с собственной душой. Возьмите стихи – это и есть моя жизнь. М.Цветаева М.Цветаева.
Мое восприятие творчества Марины Цветаевой. Моим стихам, написанным так рано, Что и не знала я, что я – поэт, Сорвавшимся, как брызги из фонтана, Как.
«Поэтический образ дерева в лирике Сергея Есенина»
Работу выполнила Пажгина Людмила Ученица 12Б класс 2009 г. МБОУ Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Югорска.
Мотив одиночества в лирике Серебряного века (А. Блок, А. Ахматова, В. Маяковский) Выполнила Щепетилова Оксана, ученица 11 класса МОУ СОШ 2.
Творческий путь Н.А.Некрасова (Автор: Кулиш Евгения)
Художествен ный мир Анны Ахматовой. Тема любви в творчестве Ахматовой.
Мотив одиночества в лирике Серебряного века (А. Блок, А. Ахматова, В. Маяковский) Выполнила Щепетилова Оксана, ученица 11 класса МОУ СОШ 2.
Сравнить жизни и судьбы двух Великих поэтесс серебряного века. Раскрыть творческие успехи и неудачи творчества поэтесс. Уточнить представление о творчестве.
Н.А. Некрасова Работу выполнила ученица 10 класса: Змеева Кристина.
АННА АХМАТОВА ( ) Златоустая Анна Всея Руси… М.Цветаева.
Дню матери посвящается…. Мама – слово дорогое на земле, Мама – все живое тянется к тебе,
Образы Родины и природы в лирике С. А. Есенина Образы Родины и природы в лирике С. А. Есенина Авторы: Светлова Дарина, Михайлова Анна, ученицы 9 «Б» класса.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста. А. Ахматова Песня последней встречи 1911 год Так беспомощно грудь холодела, Но шаги мои были легки, Я на.
Тема Родины в лирике Есенина Выпускницы 11 класса «Б» гимназии 1528 Коровашкиной Марии Учитель: Давыдова Наталия Борисовна.
Тема любви в творчестве А.С Пушкина Любовь в творчестве А.С. Пушкина – великое чувство, которое облагораживает человека, делает его чище, раскрывает лучшие.
Образ матери и ребенка в творчестве М. Цветаевой Работу выполнила ученица 11 класса МОУ лицея 12 Саидмурадова Олеся 2010.
Глубина поэтического мира Есенина
Жакун В.В. учитель русского языка и литературы ЛГ МБОУ «СОШ 4» г.Лангепас.
Транксрипт:

Образ любящей женщины в творчестве М. Цветаевой и А. Ахматовой Выполнила: БушмановаТатьяна ученица 11 «А» класса МОЙ СОШ 13 имени Р.А. Наумова

Имена А. Ахматовой и М. Цветаевой прежде всего ассоциируются с любовной лирикой. Стихи наполнены и радостью встреч с любимым и горечью разлуки, мечтами и несбывшимися надеждами. Через них выражают глубокие и искренние переживания.

Я выбрала для своего реферата такую тему, чтобы проследить, какие чувства испытывали женщины двадцатого века и сравнить, то же ли самое испытывают люди спустя почти сто лет.

М. Цветаева и А. Ахматова

В определениях женской поэзии Серебряного века имена Анны Ахматовой и Марины Цветаевой идут всегда рядом. Они, как две противоположных грани, очертили контуры русской женской поэзии в самом классическом ее проявлении, подарив современникам и потомкам огромное количество ярких, самобытных и очень искренних стихов.

Лирическая героиня Между лирическими героинями Ахматовой и Цветаевой нет ничего общего. Лирическая героиня в творчестве Цветаевой - это женщина, полная нежности, ранимая, жаждущая понимания, но в тоже время – сильная личность, готовая преодолеть все преграды.

Лирическая же героиня Ахматовой – бытийная, вечная женщина. Это и юная девушка в ожидании любви, и неверная жена, и зрелая женщина, соблазненная и соблазняемая.

Любовь Любовные стихи Ахматовой это не крик, даже не слово, обращенное к возлюбленному, как это почти всегда бывает у Марины Цветаевой, это скорее мысль, чувство, возникшее при встрече с любимым, при взгляде на него и высказанное в стихе.

Любовь Цветаевская же героиня немыслима без любования, восхищения любимым. Истинное чувство, по Цветаевой, живет не только в сокровенной глубине души, но и пронизывает собой весь окружающий мир.

Мотив расставания Разлука это часть любви, ее агония. Но каким необходимым кажется каждый глоток воздуха перед смертью! Анна Ахматова и Марина Цветаева посвятили много стихотворений этому последнему глотку, они необыкновенно глубоко передали чувства, возникающие в душе человека в момент разрыва.

Кажется, что в прошлом все было так красиво, необыкновенно сказочно, а сейчас тоска все сильнее жжет сердце. Что пугает лирических героинь? Таинственность чувства, приговоренность друг к другу людей, изведавших страсть… Странное чувство рассеянности овладевает всем сердцем, и уже неважно, что надеваешь на правую руку... перчатку с левой руки, и уже кажется, что много ступеней, хотя знаешь их только три!.. Но ни одна из героинь никогда не будет лежать в ногах и умолять о прощении. Гордость не позволит им пытаться вернуть назад любовь.

Любовь и творчество В лирике А. Ахматовой и М.Цветаевой любовь и творчество, страсть и предназначение возникают как враждующие стороны. Творчество может быть противопоставлено любви, как вечное - тленному, преходящему, высокое - низкому. Но невозможен отказ от песни -поэтической судьбы: Всю жизнь ловить он будет стих, Молитву губ моих надменных.

Роль деталей Для достижения потрясающей психологической убедительности поэтессы используют говорящей детали. «Знаки» Ахматовой находится в неожиданном для традиционной поэзии обыденном мире. Это детали одежды (шляпа, вуаль, перчатка, кольцо), мебели (стол, кровать), меха, свечи.

Роль деталей Цветаеву же привлекают романтические художественные детали. Частыми атрибутами ее произведении становятся меч (шпага, кинжал, клинок) и плащ.

Цветовая гамма В поэзии Ахматовой преобладает матовый колорит. Яркие краски: изумруд листвы, лазурь неба и моря, золото или багряный пожар осени («На зеленую волну», «…месяца луч золотой») светятся единичными масками на общем фоне сдержанных, даже тусклых тонов. Цвета передаются и через предметы и природные явления: туманы, иней, бледные свечи, бледный лик солнца.

Цветовая гамма Цветаева же, напротив, любит контрастные тона: серебро и огонь особенно близки ее бунтующей лирической героине. Огненные цвета – атрибут многих ее образов: это и горящая кисть рябины, и золото волос, и румянец. Нередко в ее стихах противостоят друг другу свет и тьма, день и ночь, черное и белое.

Тема любви - одна из ведущих тем мировой литературы с древнейших времен до сегодняшнего дня. Подводя итог моей работы, можно сделать вывод, что, несмотря на время, чувство любви остается неизменным.

Оно все так же вдохновляет человека на новые начинания, свершения, подвиги. И пока будет существовать мир, тема любви всегда будет открыта. И тот, кто пронес это замечательное чувство через всю жизнь, может уверенно сказать: "Я жил не зря".