«Патриотизм - это мода. Сейчас стало модно и выгодно (в моральном и материальном отношении) быть патриотом и заявлять об этом»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образ Родины в стихотворении Ахматовой «Родная земля» Урок-исследование поэтического текста на уроке литературы в 9 классе Составила ТАРАСЕНКО С. И. Муниципальное.
Advertisements

Образ Родины в стихотворении Ахматовой «Родная земля» Урок-исследование поэтического текста на уроке литературы в 9 классе Составила ТАРАСЕНКО С. И. Муниципальное.
Автор разработки: Трунаева Светлана Викторовна Учитель истории МОУ СОШ 37 г.Воронежа.
Программа детского объединения по патриотическому воспитанию МБОУ СОШ 62 Автор: Орлова Л.В., классный руководитель 5 В класса.
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ДИСПУТА 1.Выслушай говорящего до конца 2.Говори кратко 3.Доказывай свою точку зрения 4.Будь терпимым к мнению других 5.Право выступить.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
Создание условий для формирования чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, посредством реализации проекта «Память сердца» И. С. Абрамова, старший.
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
«Я – гражданин России!» ПРОГРАММА воспитательной работы в классе на г. для обучающихся 6-9 класса Составитель: Ингачева Елена.
Классный час «Что такое патриотизм?». Цель: 1. Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме «Патриотизм. Что это такое»?
Тема диспута - «Патриотизм» Вопрос для обсуждения: «Патриотизм –это мода или просыпающееся самосознание нации?»
«Мы граждане своей страны» ( Авторская программа) (предназначена для учащихся I-IV классов) Выполнила: Бикбаева Людмила Фарсановна учитель первой квалификационной.
Учитель начальных классов МБОУ « СОШ 18 » Татлок Т. А.
Жизнь и творчество А.Ахматовой. Я – голос ваш, жар вашего дыханья, Я – отраженье вашего лица. Напрасных крыл напрасны трепетанья, - Ведь все равно я с.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить Евгения Семёновна Полат доктор педагогических наук.
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
Работа педагогического коллектива МБДОУ « Центр развития ребёнка – Детский сад 13»
Патриотическое воспитание - одно из главных направлений библиотеки. Любовь к Отечеству... Когда она вспыхивает в сердце человека? Как становится той силой,
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 Конференция отцов «Я – гражданин России»
Транксрипт:

«Патриотизм - это мода. Сейчас стало модно и выгодно (в моральном и материальном отношении) быть патриотом и заявлять об этом»

Цели. Задачи. содействовать развитию чувства любви к Отечеству, причастности к его судьбе, ответственности за его состояние и развитие, создание и обеспечение возможности для активного вовлечения школьников в организованный процесс освоения знаний, умений и навыков, обеспечение условий для самообразования и самовоспитания ребят в сфере патриотического воспитания сформировать навыки ведения диспута выявить отношение школьников к проблемам патриотизма и помочь стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня - это Россия завтра; определить роль патриотизма в жизни современного общества; старших школьников сформировать у школьников понятия и представления, связанные с патриотизмом. формирование корректного, уважительного и внимательного отношения к мнению других людей.

Предварительная работа: 1. Мозговой штурм среди учителей, учеников 2. Анкетирование 3. Формирование 2-х команд

Команда 1 отстаивает тезис "Патриотизм - это мода. Сейчас стало модно и выгодно (в моральном и материальном отношении) быть патриотом и заявлять об этом". Команда 2 отстаивает тезис "Патриотизм - естественное чувство каждого нормального человека. Нынешняя молодёжь гордится своей страной".

Основные вопросы диспута (они же даются для подготовки командам). Что такое патриотизм? Что означает для вас слово Родина? Гордитесь ли вы своей страной? Что ты можешь сделать для своей страны? Кто является патриотом в современной России? Как воспитать патриотизм?

Напомню вам правила диспута С уважением относимся друг к другу. Чтобы высказываться, поднимаем руку. Порядок выступлений определяет ведущий. Своё мнение или позицию аргументируем фактами, примерами из жизни, литературы, фильмов, СМИ и пр. Признаём право каждого иметь свою точку зрения, своё собственное мнение. Обсуждаем точки зрения и взгляды, а не людей и личности.

Что же такое патриотизм? Патриотизм (от греч. patriotes - соотечественник, patris - родина, отечество), любовь к Отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.

АНКЕТИРОВАНИЕ С какого возраста могут проявляться патриотические чувства? Можно ли воспитать патриота? Каковы истоки этого чувства? Может ли человек неосознанно быть патриотом? Может ли настоящий патриот быть националистом? Есть ли грань? Страшно ли преступить эту грань? Чем меньше у человека внутренней культуры, тем проще его убедить в собственной исключительности Как вы можете проявить свои патриотические чувства, сейчас и в будущем? (патриотизм - долг) Можно ли гордиться своей страной? Когда вы испытывали это чувство? За страну? За себя? Что ТЫ можешь сделать, чтобы жители нашей страны чаще испытывали гордость за нее? Так что же такое патриотизм - это мода или просыпающееся самосознание нации?

Николай Александрович. Добролюбов (литературный критик, публицист)( ) В человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого, как от желания делать добро, сколько возможно более и сколько возможно лучше.

Анна Ахматова Родная земля И в мире нет людей бесслезней, Надменнее и проще нас. В заветных ладанках не носим на груди, О ней стихи навзрыд не сочиняем, Наш горький сон она не бередит, Не кажется обетованным раем. Не делаем ее в душе своей Предметом купли и продажи, Хворая, бедствуя, немотствуя на ней, О ней не вспоминаем даже. Да, для нас это грязь на калошах, Да, для нас это хруст на зубах. И мы мелем, и месим, и крошим Тот ни в чем не замешанный прах. Но ложимся в нее и становимся ею, Оттого и зовем так свободно - своею Ленинград

Что понравилось, что не понравилось, что изменить, было ли лично для вас обсуждение полезным?