Предоставление государственных услуг по принципу одного окна Опыт Канады Ларри Мик Мэри Огилви www.GAEP.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предоставление государственных услуг по принципу «одного окна» Центры обслуживания населения 21 июня 2007 года, Москва Ларри Мик Мэри Огильви.
Advertisements

Система обеспечения информационной безопасности РФ предназначена для реализации государственной политики в данной сфере.
Канадский опыт решения гендерных проблем. Политика достижения гендерного равенства CIDA Цель Оказание помощи в достижении равенства между женщинами и.
Заседание Правительства Республики Карелия «Об электронном правительстве Республики Карелия: перспективы развития» Петрозаводск 2009.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Принципы и подходы к формированию концепции региональной информатизации Роман Валерьевич Урнышев Заместитель директора Департамента координации информатизации.
Формирование информационно- технологической инфраструктуры «электронного государства» Росинформтехнологии Росинформтехнологии (Новосибирск, «ИнфоКоммуникации.
Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях Министерство финансов Удмуртской Республики Институт реформирования.
1 Образование в Канаде: роли федерального, регионального и муниципального уровней управления Программа содействия реформированию государственного управления.
Межрегиональный семинар «Организация процессов разработки, эксплуатации и утилизации программно- аппаратных средств органов исполнительной власти субъектов.
LOGO Рудой Василий Владимирович Проблемы и перспективы реализации Федерального закона от ФЗ «Об организации предоставления государственных.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
О Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области _____________________________________________ А.А. Воронина Руководитель центра региональных.
ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «CIO. ГОССЕКТОР 2004» ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «CIO. ГОССЕКТОР 2004» В.А. Виттих, Е.А. Гриценко, О.Л. Сурнин, Д.В. Волхонцев,
«Электронная Россия» гг.. 2 Развитие ИКТ- сектора (технопарки, инфраструктура, связь,… ) Электронное государство (правительство, суды, парламент)
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
0 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ОСНОВА РОСТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Цели использования ИТ в деятельности федеральных органов государственной.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Эрика Уатсон, Исполнительный директор Содержание Информация о Prowess Политика Стандарты качества.
9 февраля 2009 года О реализации на территории Республики Карелия Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года.
Транксрипт:

Предоставление государственных услуг по принципу одного окна Опыт Канады Ларри Мик Мэри Огилви

2 GAEP Программа обменов и консультаций в области управления –Пятилетняя программа –Финансируется Канадским агентством международного развития Agency (CIDA) Предоставление российскому государственному и частному сектору быстрого и удобного доступа к канадскому опыту и знаниям в целях поддержки реформ Учебные туры, обучение, техническая поддержка, семинары

3 Исполнительное агентство Universalia Мероприятия в рамках программы –Гендерное равенство, управление эффективностью, ИКТ –В рамках конкретных проектов – различных государственных услуг примеры: планирование в Большой восьмерке, судебные приставы, ипотека, амнистия и помилование, электронные закупки, региональное развитие …. Программа в Канаде и России –Визиты россиян в Канаду / канадцев в Россию –Отделения в Оттаве и Москве

4 Что определяет ситуацию в Канаде география –Обширные расстояния, отдаленность –Экстремальные климатические условия – северные народы –Низкая плотность населения на большей части территории –Культурное многообразие Структура правительства –Уникальное разделение полномочий Много общего с Россией – похожие проблемы при предоставлении услуг

5 Структура Канады 10 провинций 3 территории

6 Распределение населения

7 Разделение полномочий Федеральный уровень Международные отношения, оборона Международная торговля Коренные народы Гражданство Гражданское и уголовное право Территории (все услуги) Прибрежное рыболовство Провинциальный уровень Здравоохранение и социальное обеспечение Образование Внутренний транспорт Природные ресурсы Местное самоуправление Исторически сложилась как «федерация» Разделение полномочий, а не иерархия Пример: нет федерального министерства образования Независимое право налогообложения

8 Проблема услуг Кто предоставляет услуги? –Один из трех уровней правительства Пример: регистрация новорожденных Где вы живете? министерства Уровни правительства Электронные услуги имеют важнейшее значение – особенно для северных территорий ! Принцип одного окна

9 Традиционное правительство с бумажным документооборотом Исполнительная власть Министерства форма население форма

10 Точка зрения населения Министерство Получатель услуг правительство Система, ориентированная на министерства (вовнутрь) – автоматизация задач Министерство

11 Получатель услуг Изменение ориентации Необходимость создания одного окна Реализация: разработка архитектур интеграция порталы агентства по предоставлению услуг Системы, ориентированные на государственные услуги Запросы по жизненной необходимости

12 Проект создания одного окна на федеральном уровне Реализуется около 10 лет Казначейство (центральный бюджетный и директивный орган) –Управляющий информационными технологиями –Баланс: децентрализованные министерства / центральное руководство –Совместная разработка стандартов -- архитектура –Canada On-line (ранняя попытка создания единого видения) стратегическая и технологическая задача Первоначальная попытка предоставить финансирование и создать единое видение –Вывод: Интернета и ИКТ недостаточно Сегодня: преобразование в Services Canada –Универсальный пункт предоставления услуг, многоканальный доступ, ориентация на клиента 1990е – Объявлена политика правительства, ориентированного на услуги

13 Service Canada Проект запущен в сентябре 2005 г. Универсальный доступ к программам и услугам –Выбор канала предоставления услуги по телефону, лично или с помощью Интернета. Министр человеческих ресурсов и социального развития 320 пунктов Колледж Service Canada Программа сертификации по предоставлению высококачественных услуг В провинциях существуют подобные агентства по предоставлению услуг – сотрудничество в целях достижения вертикальной интеграции

14

15 На пути к правительству одного окна Институт услуг, ориентированных на граждан – –Опросы общественного мнения о качестве предоставления услуг –Совет управляющих из всех уровней правительства –Неправительственная организация Ежегодные встречи лидеров в области ИКТ –Все уровни правительства

16 Успех Отчет аналитической компании Accenture о лидерстве в сфере электронного правительства –Отчеты – хороший показатель прогресса –Структура эволюции услуг и принципа одного окна (отчет 2006 г.) Канада – лидер и законодатель тенденций по результатам всех исследований Accenture с момента основания компании Постоянные усилия по реализации услуг, ориентированных на граждан Совместная деятельность, ориентированная на клиента