Основная образовательная программа начального общего образования – стратегический и тактический документ ОУ по реализации требований ФГОС НОО Г.А.Медведева,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
T HEMEGALLERY P OWER T EMPLATE
Advertisements

Основная образовательная программа основного общего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
2004 г. Государственный стандарт общего образования – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Северин О. И. Лицей 6 г.Одинцово Презентация Инновационность структуры и содержание ФГОС второго поколения.
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр развития образования Основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного.
Совещание с заместителями директоров общеобразовательных учреждений УО Краснодарского края 28 января 2011 года.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО: ошибки и трудности в составлении основной образовательной программы начального общего образования.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ПЕРЕВОЗСКОЙ СОШ.
Закон «Об образовании в РФ» Устав ОУ Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно- эпидемиологические требования.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО в соответствии.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Транксрипт:

Основная образовательная программа начального общего образования – стратегический и тактический документ ОУ по реализации требований ФГОС НОО Г.А.Медведева, заместитель директора по УВР МОУ лицей 22

ФГОС - концепция ФГОС НОО – нормативно-правовой акт РФ (система 3Т) Примерная ООП НОО (модель ООП НОО ОУ) БУП – 3 раздел Примерной ООП НОО (рекомендательный характер) ООП НОО ОУ (утверждается в соответствии с Уставом ОУ, проходит экспертизу) – нормативно-правовой документ ОУ Учебный план ОУ – 3 раздел ООП НОО ОУ Внеурочная деятельность

Структура ООП НОО Пояснительная записка к ООП НОО Планируемые результаты освоения ООП НОО Учебный план и внеурочная деятельность Программа формирования универсальных учебных действий Рабочие программы учебных предметов и внеурочной деятельности Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Что необходимо взять на контроль руководителю ОУ, чтобы обеспечить неформальный подход к реализации ООП НОО Задачи, поставленные в ПЗ к ООП НОО, должны быть направлены на конкретные изменения в ОУ, решение которых приведёт изменяемые объекты в соответствие с требованиями ФГОС (метод дорожной карты при планировании хода решения задач). Новые результаты образования (личностные, метапредметные) - в операционализированном перечне. Роль надпредметных разделов «УУД», «Чтение и работа с информацией» (тематика педсоветов, планирование работы МО, анализ уроков, обучение учителей – дополнительная педагогическая подготовка, просвещение родителей). УП и модель внеурочной деятельности (на основе Примерного УП региона и базовой модели внеурочной деятельности).

Учебный план 1-ой ступени МОУ лицей 22 на учебные годы Предметные области Учебные предметы Классы III IIIIV 1. Обязательная часть Количество часов Филология Русский язык5555 Литературное чтение4444 Иностранный язык –222 Математика и информатика Математика 4444 Обществознание и естествознание Окружающий мир 2221,75 Основы духовно-нравственной культуры народов России –––0,25 Искусство Искусство (музыка, ИЗО)2222 Технология 1111 Физическая культура 3333 ИТОГО Часть, формируемая участниками образовательного процесса при 5-дневной учебной неделе ---- Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 2123

Основные направления внеурочной деятельности Колич. часов Название курса Источник финансир. Спортивно-оздоровительное 1ч 3ч 2ч 1ч Детский фитнес Ритмика Игры народов мира Секции Кружок плавания ОУ Спорт школа 10 Духовно-нравственное 1чМир экскурсийОУ Общеинтеллектуальное (научно-познавательное с включением проектной работы) 1ч Наши проекты Предметные кружки НОУ ОУ Общекультурное 2ч 1ч Хоровая студия «Малышок» Вокальная студия «Солнышко» Изостудия «Фантазия» ДЮЦ-4 ОУ ДЮЦ-4 Социальное (общественно- полезная практика) По плану кл. рук. Социальные проекты в соответствии с ПДНВ ОУ +фед. вознаграждение

Что необходимо взять на контроль руководителю ОУ, чтобы обеспечить неформальный подход к реализации ООП НОО Инструментарий формирования и диагностики УУД (технологии деятельностного типа, практические материалы в приложении к программе, состояние информационно-образовательной среды, рабочее место учителя, наличие необходимых зон в учебном кабинете и др.). Наличие всех рабочих программ, составленных в соответствии с требованиями к рабочей программе, наличие всех комплектующих УМК (электронные приложения), преемственные линии в УМК. Практические формы реализации программы духовно- нравственного развития, воспитания и социализации, адекватные возрасту младшего школьника, пути вовлечения в реализацию программы родительской общественности, договорные отношения с социальными партнёрами.

Что необходимо взять на контроль руководителю ОУ 7-8 разд. Ответственность всех структурных подразделений ОУ, отвечающих за реализацию программ, чёткое определение зон ответственности, мониторинг практических изменений в направлении реализации программ. (Муниципальный документ, где устанавливаются границы ответственности ОУ в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья). Существует ли в школе единая оценочная политика (этап безотметочного обучения с соблюдением технологии безотметочного обучения, реализация принципов отметочной безопасности на всех образовательных ступенях, возможности банка контрольно-измерительных и диагностических материалов для получения широкой контекстной информации для управления качеством образования, соблюдение всех позиций, обозначенных локальными документами, регламентирующими КОД в ОУ ).

Что необходимо взять на контроль руководителю ОУ Выполнение требований к условиям реализации ООП НОО: - санитарно-гигиеническим; - материально-техническим; - кадровым; - финансовым. ! Анализ того, как реализуется ООП НОО, т.е. как выполняются ОУ требования ФГОС, - в ежегодном публичном отчете ОУ.