Учитель географии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 12» Название курса:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационное обеспечение в менеджменте транспортно-логистических систем туристической отрасли Проф. Козак Л.С., доц. Седой В.Г., доц. Бакулич Е.А.
Advertisements

Элективный курс. Объяснительная записка Элективный курс «Рекреационная география Сибирского ФО» рассчитана на 18 часов и предназначен для изучения в социально-
География туризма Предмет по выбору для учащихся классов Курс ведет Людмила Сапронкина.
Мировая география в деталях программа спецкурса для 10 – 11 классов Автор : Напрюшкина Валентина Федоровна Учитель географии МБОУ «Школа 23»
Рекреационная география. Задачи : Цель моего реферата – изучить географию рекреационных ресурсов и систематизировать знания по данному вопросу. 1) расширить.
Внимание!!! В гимназии 10 появился новый факультатив, и… …он очень полезный и интересный!!! …он очень полезный и интересный!!!
География родного края Элективный курс Павлова М. А. МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»
География туризма Введение Предмет по выбору Людмила Сапронкина ТРЛ, 2009.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Татьяна Иосифовна.
МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПЕРМСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА ГОДЫ» ПРОЕКТ.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Рекреационные ресурсы Выполнили: ученицы 10 «А» класса МОУ СОШ 3 Харламова Алена Краева Виктория г. Черняховск.
Рекреационные ресурсы это ресурсы всех видов, которые могут использоваться для удовлетворения потребностей населения в отдыхе и туризме. На основе рекреационных.
Элективный курс по географии на тему: «Клуб путешественников».
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Левокумского района Ставропольского края Методический проект Развитие.
ГЕОГРАФИЯ – ЭТО КОМПЛЕКС НАУК, ИЗУЧАЮЩИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА МАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ И УСЛУГ.
МЕТОДЫ ЭКОНОМИКО- ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Доц. Федорцова Тамара Аркадьевна.
География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
Рекреационные ресурсы
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Транксрипт:

Учитель географии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 12» Название курса:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12. ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ «РЕКРЕАЦИОННАЯ ГЕОГРАФИЯ» АВТОР ПРОГРАММЫ: АВТОР ПРОГРАММЫ: Боровик М.Н., учитель географии. Боровик М.Н., учитель географии. Г. Яровое 2009г.

Пояснительная записка. Программа элективного курса «Рекреационная география» предназначена для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки. Программа элективного курса «Рекреационная география» предназначена для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки. Содержание элективного курса позволит познакомить учащихся с закономерностями формирования, размещения, функционирования и развития рекреационных ресурсов планеты. Содержание элективного курса позволит познакомить учащихся с закономерностями формирования, размещения, функционирования и развития рекреационных ресурсов планеты. Рекреационные ресурсы предназначены для обслуживания людей во время отдыха (рекреация от латинского «восстановление», синоним термина «отдых» - восстановление сил). Они включают природные и культурные комплексы, в пределах которых организуется отдых, самих отдыхающих, технические сооружения и жилые постройки обслуживающий персонал и органы управления. Рекреационные ресурсы предназначены для обслуживания людей во время отдыха (рекреация от латинского «восстановление», синоним термина «отдых» - восстановление сил). Они включают природные и культурные комплексы, в пределах которых организуется отдых, самих отдыхающих, технические сооружения и жилые постройки обслуживающий персонал и органы управления. Как системная, интегрирующая наука, объединяющая знания разных отраслей географии и смежный дисциплин ( экономики, медицины, социологии, культуры, психологии, биологии, спорта и др.) рекреационная география представляет несомненный интерес для изучения в средней школе на завершающем этапе географии. Как системная, интегрирующая наука, объединяющая знания разных отраслей географии и смежный дисциплин ( экономики, медицины, социологии, культуры, психологии, биологии, спорта и др.) рекреационная география представляет несомненный интерес для изучения в средней школе на завершающем этапе географии. В поледние десятилетия в области рекриационной географии начался настоящий бум, в основе которого лежат вполне конкретные экономические, социальные и др. причины. Это прежде всего НТР, с которой связан совершенно иной уровень производительных сил. В поледние десятилетия в области рекриационной географии начался настоящий бум, в основе которого лежат вполне конкретные экономические, социальные и др. причины. Это прежде всего НТР, с которой связан совершенно иной уровень производительных сил.

Это и глобальный феномен урбанизации, заставляющий жителей больших городов искать отдых в других местах и странах. Это и «транспортная революция», и общая повышение уровня жизни, увеличение продолжительности отпусков и доходов, общий рост культуры, вызывающий развитие познавательных потребностей людей, повышение роли рекреационных ресурсов для лечения и восстановления здоровья. В связи с этим, значительные масштабы приобретает подготовка специалистов в области туризма и отдыха. Это и глобальный феномен урбанизации, заставляющий жителей больших городов искать отдых в других местах и странах. Это и «транспортная революция», и общая повышение уровня жизни, увеличение продолжительности отпусков и доходов, общий рост культуры, вызывающий развитие познавательных потребностей людей, повышение роли рекреационных ресурсов для лечения и восстановления здоровья. В связи с этим, значительные масштабы приобретает подготовка специалистов в области туризма и отдыха. Данный курс может рассматриваться как универсальный курс, и предложен слушателям разных профилей: социально-экономического, гуманитарного, естественнонаучного и других. Данный курс может рассматриваться как универсальный курс, и предложен слушателям разных профилей: социально-экономического, гуманитарного, естественнонаучного и других. Курс призван помочь углубить знания и расширить кругозор учащихся в области географии, способствует её экономизации, позволяет внедрить элементы рекреационной географии в содержание краеведческого материала. Курс призван помочь углубить знания и расширить кругозор учащихся в области географии, способствует её экономизации, позволяет внедрить элементы рекреационной географии в содержание краеведческого материала.

Элективный курс способствует развитию у учащихся географического мышления, формированию у них представлений о природе как среде обитания человека, её роли в удовлетворении насущных потребностей людей, в данном случае - в отдыхе, в восстановление сил и духовном развитии, углублении знаний в изучении интеграции наук как познание единства природы и человека, знакомит учащихся с профессиями, которые связаны с рекреационной географией, учит работать с разными источниками информации и выполнять творческие работы. Элективный курс способствует развитию у учащихся географического мышления, формированию у них представлений о природе как среде обитания человека, её роли в удовлетворении насущных потребностей людей, в данном случае - в отдыхе, в восстановление сил и духовном развитии, углублении знаний в изучении интеграции наук как познание единства природы и человека, знакомит учащихся с профессиями, которые связаны с рекреационной географией, учит работать с разными источниками информации и выполнять творческие работы. Содержание курса предполагает работу индивидуальную и коллективную, использование практических, семинарских, лекционных, экскурсионных форм обучения. Содержание курса предполагает работу индивидуальную и коллективную, использование практических, семинарских, лекционных, экскурсионных форм обучения. Основной формой проверки и оценки знаний является участие в семинарах, тестирование, составление творческих проектов, участие в экскурсиях и походах, анализ исторических и географических карт, анализ статистических материалов, подготовка устных сообщений с использованием различных источников знаний. Основной формой проверки и оценки знаний является участие в семинарах, тестирование, составление творческих проектов, участие в экскурсиях и походах, анализ исторических и географических карт, анализ статистических материалов, подготовка устных сообщений с использованием различных источников знаний.

Цели курса: 1. Развитие у учащихся географического мышления, формирование у них представления о природе, как среде обитания человека, её роли в удовлетворении потребностей людей- в отдыхе, в восстановлении сил. 2. Углубить знания и расширить кругозор учащихся по предмету. 3. Внедрение элементов рекреационной географии в содержании краеведческого материала. 4. Вовлечение учащихся в активную практическую деятельность по сбору материала.

Задачи курса: 1. Развивать общеученические умения и навыки учащихся: работать с научно-популярной литературой, сетью Интернет, справочной литературой. 2. Развивать самостоятельность и творчество при подготовке к семинарам, при составлении творческих проектов. 3. Использовать и развивать межпредметные связи с историей, литературой. 4. Повышать интерес к предмету, желание поступить в ВУЗы, для подготовки специалистов в области отдыха и туризма.

СОДЕРЖАНИЕ. Тема 1. Понятие о рекреационной географии (1час) Рекреационная география как одно из направлений современной географической науки. Появление и становление этой отрасли географии. Задачи и содержание рекреационной географии. Тема 2. Отдых и рекреация (1час) Понятия «отдых» и «рекреация». Роль отдыха в жизни человека. Различные виды отдыха и их значение для восстановления сил и здоровья людей. Природа как наиболее благоприятная среда для отдыха населения. Значение отдыха для развития личности и повышения культурного уровня людей. Тема 3. Виды рекреационной деятельности (2 часа) Требования к среде для организации различных видов отдыха: комфортность, эстетические качества, доступность, устойчивость. Особые условия, необходимые для некоторых видов отдыха: альпинизма, зимнего и водного видов спорта, восстановления здоровья и сил больных людей. Туризм как особый вид отдыха. Виды туризма: лечебный, оздоровительный, развлекательный, спортивный, религиозный, деловой. Классификации туризма, функции. Проблемы географии туризма. Туристская индустрия как часть сферы услуг. География туризма.

Тема 4. Отдых как основа особой отрасли экономики (1 час) Организация обслуживания отдыхающих и необходимые условия: строительство сооружений, работа транспорта, продовольственное снабжение, оказание услуг. Возможности совмещения рекреационного использования территории с другими видами хозяйственной деятельности. Организация обслуживания отдыхающих и необходимые условия: строительство сооружений, работа транспорта, продовольственное снабжение, оказание услуг. Возможности совмещения рекреационного использования территории с другими видами хозяйственной деятельности. Тема 5. Территориальные рекреационные системы (2часа) Территориальные рекреационные системы (ТРС) как объект изучения рекреационной географии. Основные свойства ТРС. Психическая и физиологическая комфортность как необходимое условие во время отдыха. Эффективность ТРС как степень соответствия затрат и результата. Классификация ТРС по различным признакам: сложности устройства, территориальной приуроченности, назначению, основным признакам. Территориальные рекреационные системы (ТРС) как объект изучения рекреационной географии. Основные свойства ТРС. Психическая и физиологическая комфортность как необходимое условие во время отдыха. Эффективность ТРС как степень соответствия затрат и результата. Классификация ТРС по различным признакам: сложности устройства, территориальной приуроченности, назначению, основным признакам.

Тема 6. Рекреационные ресурсы мира и России (6 часов) Выявление регионов, наиболее благоприятных для организации отдыха. Рекреационная специализация. Главные рекреационные районы мира и их характеристика. Доступность для отдыхающих разных континентов и стран. Горные районы с благоприятными рекреационными свойствами. Побережье морей и океанов, берега рек, озер, водохранилищ как рекреационные зоны. Бальнеологические ресурсы. Основные рекреационные районы России и мира: Вестминстерское аббатство в Лондоне, Версальский, дворцово-парковый комплекс под Парижем, Тадж-Махал в Индии, статуя Свободы в Нью-Йорке, египетские пирамиды, Московский Кремль и Всемирное наследие С-Петербурга. Тема 7. Рекреационные ресурсы своего края (4 часов) Рекреационные ресурсы края и города Яровое. Главные достопримечательности и основные туристические маршруты. и экскурсии по родным местам. Рекреационные ресурсы края и города Яровое. Главные достопримечательности и основные туристические маршруты. и экскурсии по родным местам.

Учебно – тематический план ТемаВсего часовВ том числеФорма контроля лекцииПрак- тикум Семи- нары и экскур- сии 1Понятие о рекреационной географии 11 2Отдых и рекреация11 3Виды рекреационной деятельности 211Семинар «География мирового туризма» 4Отдых как основа отрасли экономики 11Тестирование

5Территориальные рекреационные системы (ТРС) 211Практическая работа: «Условия организации ТРС» 6Рекреационные ресурсы мира и России Практическая работа:»Нанесен ие на к/к основных рекреационных р-нов мира» 2. Творческий проект «Составление проспекта туристической фирмы» 7Рекреационные ресурсы своего грая Экскурсия в грязелечебницу 2.Творческий проект «Места отдыха на Алтае» Итого:17

Литература 1.Географические атласы для средней школы. 1.Географические атласы для средней школы. 2. Детские энциклопедии. 2. Детские энциклопедии. 3. Дмитриевский Ю.Д. Туристические районы мира. Учебное пособие.- 3. Дмитриевский Ю.Д. Туристические районы мира. Учебное пособие.- Смоленск: СГУ, Смоленск: СГУ, Иванова О.Ю. Величайшие чудеса света.- Смоленск: Русич, Иванова О.Ю. Величайшие чудеса света.- Смоленск: Русич, Максаковский В.П. Развитие и география международного туризма // 5. Максаковский В.П. Развитие и география международного туризма // География в школе с География в школе с Максаковский В.П. Экономическая и социальная география 6. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география