ШЕРЕНГА ВЕЛИКИХ ХИМИКОВ Калужская область Пос-Воротынская средняя (полная) школа 1 Бабынинского района Учитель химии ФОМИНА ВЕРА ЮРЬЕВНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В 8 КЛАССЕ Работу выполнила учитель химии МКОУ СОШ 2 г.Нефтекумск Ласкова Светлана Павловна Ласкова Светлана Павловна УРОК ХИМИИ.
Advertisements

ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ. ПАРАЦЕЛЬС Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм ( ) Основатель ятрохимии (от греческого иатрос – врач). Его идеи способствовали.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя образовательная «Школа здоровья» 384 ЗАО г.Москва ПРОЕКТ Ломоносов Михаил Васильевич Автор: Карпов.
История химии в XVI-XIX веках. В 16 веке в алхимии произошла коренная перестройка.
Ломоносов Михаил Васильевич ( ). Первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного.
Любимая наука Ломоносова – химия Работу выполнила ученица 9 «А» класса Бламыкова Кристина Татарстан, Казань ГБС(К)ОУ «Казанская школа- интернат 1-2 вида.
Презентацию составила учитель МОУ «Ягринская гимназия» г.Северодвинска Шапошникова Т.С.
Химия в веках
Михаил Васильевич Ломоносов ( г.). Первый русский учёный - естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик, физик, астроном, приборостроитель,
Выполнила : учитель химии МАОУ СШ д. Ореховно Бабанова С. Н год.
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
Михаил Васильевич Ломоносов Михаил Васильевич Ломоносов ( ) – русский ученый, химик, физик, художник, поэт. Родился в Денисовке, Архангельская.
Основные законы науки химии. Учитель биологии и химии Учитель биологии и химии МОБУ СОШ ЛГО с. Пантелеймоновка Г. П. Яценко.
Ломоносов Михаил Васильевич ( ). Родился в селе Денисовка Архангельской губернии, в семье помора. В 1731 г. поступил учиться в Славяно-греко-латинскую.
Любимая наука Ломоносова – химия. «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие… Куда не посмотрим, куда не оглянемся, везде обращаются пред.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ Колеватовой Анастасии и Гаврильцевой Анастасии.
«Многие звезды украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою первой величины явилась слава Михаила Ломоносова» Б. Шергин Михаил Васильевич Ломоносов.
Михаил Васильевич Ломоносов Ломоносов - ( г.)
Презентация к уроку по химии (8 класс) по теме: Периодическая таблица Д.И. Менделеева
Теория строения химических соединений А.М. Бутлерова Сравнение двух ведущих теорий химии: Периодического закона Д.И. Менделеева и теории химического строения.
Транксрипт:

ШЕРЕНГА ВЕЛИКИХ ХИМИКОВ Калужская область Пос-Воротынская средняя (полная) школа 1 Бабынинского района Учитель химии ФОМИНА ВЕРА ЮРЬЕВНА

ПЛАН М.В.ЛомоносовМ.В.Ломоносов А.Л.Лавуазье К.Л.Бертолле Д.И.Менделеев выход

ЛОМОНОСОВ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ Великий русский ученый- энциклопедист, первый русский академик. Ломоносов оказал огромное влияние на развитие науки и культуры в России.Он и поэт, который открыл новые способы стихосложения, и художник, создатель грандиозных мозаичных панно, и картограф и, и геолог.

Ломоносов известен также как автор книг по металлургии, как талантливый инженер и педагог. Талантливому крестьянскому сыну удалось поступить в Москве в Славянско- греко- латинскую академию. В год её окончания (1735) Ломоносов, как один из лучших учеников, был послан в Петербург, в 1736 году в Германию для изучения металлургии и горного дела. В 1741 году он вернулся в Россию.

В 1756 г.сформулировал и доказал Закон сохранения массы веществ. Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате ее равна массе веществ, получившихся в результате ее.

АНТУАН ЛОРАН ЛАВУАЗЬЕ Выдающийся французский химик, академик Парижской академии наук. В 1740-х гг. Ломоносов разработал корпускулярную теорию строения вещества, отдельные положения которой предвосхитили представления атомно- молекулярного учения. Интерес к естественным наукам проявился у Лавуазье еще в юности. Но Антуан не смог нарушить семейной традиции: он стал заниматься на юридическом

факультете Парижского университета и лишь в свободное время, которое оставалось после трудных занятий, слушал лекции по физике, химии, геологии, минералогии. В 70- х г. ХVIII в. приступил к решению наиболее важной проблемы химии- изучению проблемы горения и дыхания, которые рассматривали тогда с позиции теории флогистона, носителя «горючести» тел. Ученому потребовалось около 20 лет, чтобы доказать несовершенство этой теории.Он установил, что горение- это не разложение «горючих веществ» с выделение флогистона, а соединение веществ с кислородом.По словам Ф. Энгельса, Лавуазье «впервые поставил на ноги всю химию, которая в флогистонной форме стояла на голове».

КЛОД ЛУИ БЕРТОЛЛЕ Французский химик, академик Парижской академии наук. Решая практические задачи, Бертолле сделал ряд важных открытий.

С 1785 г. Он установил состав аммиака, синильной кислоты, сероводорода. Изучение свойств двух последних соединений привело его к выводу о возможности существования бескислородных кислот. В середине х гг. Бертолле разработал способ беления полотна, воска, бумажной массы хлором. Этот способ нашел широкое применение в Европе. В это же время Бертолле получил соли хлорноватой и хлорной кислот. Среди этих солей наиболее известна - хлорат калия. Позднее это вещество стали называть бертолетовой солью. Бертолле много сделал для развития науки и высшего образования во Франции: основал нормальную и политехническую школы в Париже; создал крупнейший научный журнал «Анналы химии».

ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ МЕНДЕЛЕЕВ Гениальный русский ученый, открыл Открыл Периодический закон химических элементов и создал Периодическую систему элементов, которая служит ключом к открытию новых элементов.

1 марта 1869 г. Дата открытия Периодического закона. Свойства химических элементов и образованных ими веществ находятся в периодической зависимости от относительных атомных масс элементов.

Дмитрий Иванович плодотворно работал в различных областях химии и других наук: физики, экономики, географии, метеорологии, метрологии, сельского хозяйства. Во всех многочисленных трудах Менделеева ясно проявились конечные цели его творческой деятельности: предвидение и польза. « Посев научный взойдет для жатвы народной»,-такой был девиз всей деятельности ученого.