ПРОГРЕСС В РЕФОРМЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В ПУБЛИЧНОМ СЕКТОРЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ЕРНАЗАРОВА З.А.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
Advertisements

РОЛЬ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ РИСКОВ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России июнь 2010 года Организация.
Докладчик:Зеленский В.А. РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
О перспективах и основных направлениях развития бюджетного учета и отчетности в Российской Федерации.
Лекция на тему: «Развитие законодательной основы бюджетного учета в Российской Федерации»
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТДЕЛ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ Государственное регулирование подготовки и предоставления финансовой отчетности.
Вашему вниманию представлен Гражданский бюджет на годы, который содержит информацию об основных показателях бюджета района, параметрах его формирования.
Системы оценки эффективности управления государственными финансами (PEFA) Инструмент реформирования бюджета ОПЫТ ГРУЗИИ.
Академия народного хозяйства при Правительстве РФ ВЫСШАЯ ШКОЛА ФИНАНСОВ И МЕНЕДЖМЕНТА подготовка и представление корпоративной финансовой отчетности МСФО:
Опыт Российской Федерации в реформе бухгалтерского учета и отчетности. Переход на метод начисления Заместитель Директора Департамента бюджетной политики.
Основные задачи развития стратегии внутреннего аудита в Беларуси 2-й Семинар Сообщества практикующих аудиторов Кишинев, Молдова июня 2007года Лилия.
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
V ежегодная практическая конференция Палаты налоговых консультантов сентября 2008 года Об изменениях в учебном процессе и программах Палаты.
Организационно- методические аспекты применения МСФО в России Прокопович Д.А. ACCA, CGA, CIPA, к.э.н., аудитор председатель комитета по МСФО ИПБ России.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Министерство финансов Республики Казахстан Переход бухгалтерского учета государственного сектора на метод начисления в Республике Казахстан Апрель 2011.
Этапы исполнения бюджета. 31 декабря Следующим этапом бюджетного процесса является процесс исполнения бюджета, который начинается 1 января и завершается.
Государственный финансовый отчет Реформа учета в государственном секторе экономики в Словакии Петер Иванек Министерство финансов Словацкой Республики Семинар.
Транксрипт:

ПРОГРЕСС В РЕФОРМЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В ПУБЛИЧНОМ СЕКТОРЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ЕРНАЗАРОВА З.А., ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА МЕТОДОЛОГИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ, АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 6-8/11/2012, г.Баку

ПРОГРЕСС, ДОСТИГНУТЫЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПОЛИТИК И СТАНДАРТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ 1 СТРУКТУРА ПЛАНА СЧЕТОВ И ПОДХОДЫ К ЕГО ИНТЕГРИРОВАНИЮ С БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИЕЙ 2 РАЗРАБОТАННЫЕ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕШЕНИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА УРОВНЕ БЮДЖЕТНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ, МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ КОНСОЛИДАЦИИ НА НАЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ 3 ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И СЕРТИФИКАЦИИ БУХГАЛТЕРОВ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ 4 СОДЕРЖАНИЕ 2 ПРОГРЕСС В РЕФОРМЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В ПУБЛИЧНОМ СЕКТОРЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ – ОСНОВА РЕФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 3 ЦЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ - В ФИНАНСОВОМ СЕКТОРЕ С 1 ЯНВАРЯ 2003 ГОДА - В РЕАЛЬНОМ СЕКТОРЕ С 1 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА МСФО Организации публичного интереса - финансовые организации (за исключением юридических лиц, исключительным видом деятельности которых является организация обменных операций с иностранной валютой), акционерные общества (за исключением некоммерческих), организации- недропользователи (кроме организаций, добывающих общераспространенные полезные ископаемые) и организации, в уставных капиталах которых имеется доля участия государства, а также государственные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения. МСФО для ПМСБ - ВНЕДРЯЮТСЯ С 1 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, не являющиеся плательщиками НДС, за исключением субъектов естественных монополий и регулируемых рынков: - ведут налоговый учет в соответствии с Налоговым кодексом - освобождены от ведения бухгалтерского учета Индивидуальные предприниматели и субъекты малого предпринимательства осуществляют составление финансовой отчетности в соответствии с национальными стандартами. Субъекты среднего предпринимательства, а также государственные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия) составляют финансовую отчетность в соответствии с МСФО для ПМСБ. Национальные стандарты в соответствии с МСФООС внедряются с 1 января 2013 года во всех государственных учреждениях. ДЕПОЗИТАРИЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ – ЭЛЕКТРОННАЯ БАЗА ДАННЫХ, СОДЕРЖАЩАЯ ГОДОВУЮ ФИНАНСОВУЮ ОТЧЕТНОСТЬ И АУДИТОРСКИЕ ОТЧЕТЫ, ЕЖЕГОДНО СДАВАЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, А ТАКЖЕ ИНФОРМАЦИЮ О КОРПОРАТИВНЫХ СОБЫТИЯХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, С ОТКРЫТЫМ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ДОСТУПОМ КОМИТЕТ КАЗНАЧЕЙСТВА Консолидация финансовой отчетности по республиканскому и местному бюджету УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА ЗАРУБЕЖНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ИНТЕРЕС) с 20,3% в 2010 до 42,8% в 2011 ПРОГРЕСС В РЕФОРМЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В ПУБЛИЧНОМ СЕКТОРЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН - ВНЕДРЯЮТСЯ С 1 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА МСФООС

НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Договор с Советом по Международным Стандартам Учета в Общественном Секторе Международной Федерации Бухгалтеров (IFAC) о переводе МСФООС с английского языка на государственный и русский языки и публикации на сайте МФ РК (размещен на сайте ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО ПЕРЕХОДУ НА МСФООС И МЕТОД НАЧИСЛЕНИЯ Бюджетный Кодекс РК Распоряжение Премьер-Министра РК 292-р «О мерах по реализации Бюджетного кодекса» План мероприятий по внедрению Бюджета Ориентированного на Результат (БОР) ЕДИНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ 1.Учетная политика 2.План счетов бухгалтерского учета государственных учреждений 3.Правила ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях 4.Формы и Правила составления и представления финансовой отчетности государственными учреждениями 5.Правила составления администраторами бюджетных программ консолидированной финансовой отчетности 6.Альбом форм бухгалтерской документации для государственных учреждений 7.Годовые нормы износа по долгосрочным активам государственного учреждения 8.Правила проведения инвентаризации в государственных учреждениях СТРАТЕГИЯ РЕФОРМ ПЕРЕВОД МСФООС План действий по совершенствованию бухгалтерского учета и финансовой отчетности государственных учреждений на годы 4 ПРОГРЕСС В РЕФОРМЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В ПУБЛИЧНОМ СЕКТОРЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СООТВЕТСВИИ С МСФООС И МЕТОДОМ НАЧИСЛЕНИЯ ПРОГРЕСС В РЕФОРМЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В ПУБЛИЧНОМ СЕКТОРЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 4ЭТАП 3ЭТАП 2ЭТАП 1ЭТАП ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Стандарты МСФООС интерпретированы с точки зрения их конкретного применения и обстоятельствам государственного органа Проведена оценка влияния стандартов на операции субъекта Разработана Учетная политика - отражение новой деловой практики и бизнес- процессов; - обеспечение соответствия процедур требованиям МСФООС Разработка Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях 5 Правила ведения бухгалтерского учета государственных учреждений содержат подробное, полное Описание всех альтернативных вариантов организации бухгалтерского учета в соответствии с МСФООС и методом начисления Учетная политика включает применение государственными учреждениями при составлении и представлении финансовой отчетности принципы, методы и правила учета. Она является единой для всех государственных учреждений

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПО ОБЪЕКТАМ УЧЕТА И ОЦЕНКИ ПРОГРЕСС В РЕФОРМЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В ПУБЛИЧНОМ СЕКТОРЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 6 УЧЕТ И ОЦЕНКА ДОЛГОСРОЧНЫХ АКТИВОВ: ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВАОбъект Учетная политика государственных учреждений Правила ведения бухгалтерского учета государственных Объект Учетная политика государственных учреждений Правила ведения бухгалтерского учета государственных Учет основных средств Модель по первоначальной стоимости Модель по переоцененной стоимости Методы оценки: ФИФО, метод специфической идентификации, метод средневзвешенной стоимости Модель по первоначальной стоимости Модель по переоцененной стоимости Модель по первоначальной стоимости Модель по переоцененной стоимости Модель по первоначальной стоимости Метод специфической идентификации, метод средневзвешенной стоимости Модель по первоначальной стоимости Учет запасов – оценка Учет нематериальных активов Учет инвестиционной недвижимости Метод равномерного прямолинейного начисления, метод уменьшающего остатка, метод единиц изделий (производственный) Метод равномерного прямолинейного начисления с использованием утвержденных годовых норм амортизации По первоначальной стоимости (себестоимости) Первоначальное признание и оценка Модель по первоначальной стоимости Модель по переоцененной стоимости Модель по первоначальной стоимости Последующая оценка основных средств Методы начисления амортизации 1 2

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПО ОБЪЕКТАМ УЧЕТА И ОЦЕНКИ ПРОГРЕСС В РЕФОРМЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В ПУБЛИЧНОМ СЕКТОРЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 7 В БУХГАЛТЕРСКОМ БАЛАНСЕ (ПО КАССОВОМУ МЕТОДУ) Активы Пассивы Пассивы (обязательства, чистые активы (капитал) Основные средства по первоначальной стоимости Основные средства по балансовой стоимости Фонд в активах Финансирование капитальных вложений Валюта баланса по первоначальной стоимости В Пояснительной записке – информация по движению основных средств по первоначальной стоимости, износа (накопленной амортизации), балансовой стоимости Объем годовой, квартальной консолидированной финансовой отчетности, представляемой администраторами бюджетных программ в Комитет Казначейства 1.Бухгалтерский баланс; 2.Отчет о результатах финансовой деятельности; 3.Отчет о движений денег на счетах государственного учреждения по источникам финансирования (прямой метод); 4.Отчет об изменениях чистых активов; 5.Пояснительная записка к консолидированной финансовой отчетности. Государственное учреждение в Пояснительной записке представляет разбивку расходов на подклассы, используя классификацию, основанную на характере затрат, либо по их функциональному назначению. Статьи расходов разбиваются на подклассы, для того чтобы выделить издержки и возмещения издержек по конкретным программам, видами деятельности по одному из двух методов: по характеру затрат или по функциональному назначению. В БУХГАЛТЕРСКОМ БАЛАНСЕ (ПО МЕТОДУ НАЧИСЛЕНИЯ)

МЕТОДОЛОГИЯ Методологические разъяснения для организации «пилотного проекта» Представлены вступительные балансы, составленные по методу начисления, админитраторов бюджетных программ «пилотного проекта» по состоянию на 1 января 2012 года Составление консолидированных вступительных балансов по состоянию на 1 июля 2012 года ОРГАНИЗАЦИЯ Создание рабочих групп по внедрению МСФООС в территориальных подразделениях Комитета Казначейства Министерства Финансов Республики Казахстан и при областных, рай(гор) Акиматах Организация совещаний и «Круглых столов» для «пилотных» администраторов бюджетных программ ПРОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ Организация тестирования для работы в «пилотном проекте» трех действующих программных продуктов на соответствие требованиям новой методологии бухгалтерского учета в государственных учреждениях по методу начисления СЕМИНАРЫ И ОБУЧЕНИЕ Для рабочих групп: проведение в феврале 2012 года семинара «Международный опыт применения МСФООС и практические аспекты перехода государственных учреждений Казахстана к МСФООС по методу начисления»; проведение в мае 2012 года семинара «Новые стандарты и перспективы проектов МСФООС» На АО «Центр…» МФ РК обучено специалистов финансовых служб «ПИЛОТНАЯ» ПРОГРАММА ПО ВНЕДРЕНИЮ МСФООС 8 Информация о проводимой работе по реформе бухгалтерского учета и отчетности размещена на сайте Министерства финансов Республики Казахстан в разделе «Международные стандарты финансовой отчетности для общественного сектора» ПРОГРЕСС В РЕФОРМЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В ПУБЛИЧНОМ СЕКТОРЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН – РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ Министерство финансов – 98 Министерство транспорта – 38 Министерство образования – 35 Министерство труда – 17 Министерство сельского хозяйства –305 МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ Акимат Акмолинской области – 809 Акимат Карагандинской области – 886

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 2010 СОТРУДНИЧЕСТВО С МЕЖДУНАРОДНЫМ ВАЛЮТНЫМ ФОНДОМ 2010 СОТРУДНИЧЕСТВО С МЕЖДУНАРОДНЫМ ВАЛЮТНЫМ ФОНДОМ 2009 СОТРУДНИЧЕСТВО С ПРОЕКТОМ USAID В СФЕРЕ МАКРОЭКОНОМИКИ (МЕР) 2009 СОТРУДНИЧЕСТВО С ПРОЕКТОМ USAID В СФЕРЕ МАКРОЭКОНОМИКИ (МЕР) 2012 СОТРУДНИЧЕСТВО С ИНСТИТУТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА УНИВЕРСИТЕТА ПРИКЛАДНЫХ НАУК (ШВЕЙЦАРИЯ) 2012 СОТРУДНИЧЕСТВО С ИНСТИТУТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА УНИВЕРСИТЕТА ПРИКЛАДНЫХ НАУК (ШВЕЙЦАРИЯ) 2011 СОТРУДНИЧЕСТВО С ИНСТИТУТОМ ПРИСЯЖНЫХ БУХГАЛТЕРОВ АНГЛИИ И УЭЛЬСА (ICAEW) И ИНСТИТУТОМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА (CIPFA) 2011 СОТРУДНИЧЕСТВО С ИНСТИТУТОМ ПРИСЯЖНЫХ БУХГАЛТЕРОВ АНГЛИИ И УЭЛЬСА (ICAEW) И ИНСТИТУТОМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА (CIPFA) одобрение новой методологии бухгалтерского учета и финансовой отчетности на соответствие МСФООС; организация семинаров по МСФООС; помощь и рекомендации в проведение реформы по переходу на МСФООС. обзор системы управления государственными финансами в Казахстане по итогам миссии МВФ 2011г.; одобрение новой методологии бухгалтерского учета и финансовой отчетности на соответствие МСФООС; одобрение на соответствие МСФООС доработанных и апробированных в «пилоте» пограммных продуктов; одобрение проведенных мероприятий, консультации и рекомендации по проведению реформ. сотрудничество по открытию представительства в Казахстане; организация по обучению и сдаче экзаменов по МСФООС (CIPFA/ICAEW – международный сертификат по МСФООС). Отчет о совершенствовании финансовой отчетности публичного сектора (REPF) концептуально аналогичен ROSC (отчет ROSC в Казахстане в 2007 году), включает: Заключение о достигнутом прогрессе в разработке национальных стандартов бухгалтерского учета, охвата и соответствия всех МСФООС (проведена диагностика по 400 вопросам соответствия). Детальный анализ позволил выявить: ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ СТАНДАРТОВ СООТВЕТСТВУЕТ МСФООС; -подтверждено создание соответствующей законодательной базы для реформы бухгалтерского учета; -31 стандарт из 32 МСФООС уже приняты национальными стандартами, пробелов связанных со стандартами нет (МСФООС 32 «Концессионные соглашения на проведение услуг: поставщик поставщик концессии» разработан в октябре 2011 года (вводится в действие с 1 января 2014 года); -приняты основные элементы финансовой отчетности по методу начисления; -сформирован высококвалифицированный подход к обучению; -запущен и функционирует «пилотный» проект; -репутационный эффект только при полной реализации МСФООС 9 ПРОГРЕСС В РЕФОРМЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В ПУБЛИЧНОМ СЕКТОРЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ЗАДАЧА Разработка и принятие Единого плана счетов (ЕПС) в целях гармонизации бухгалтерского и бюджетного (казначейского) учета и изменение формата отчетности по исполнению бюджета, представляемого в Парламент Республики Казахстан 1 МЕРОПРИЯТИЯПРЕИМУЩЕСТВА 1. Разработка индексов по переоценке долгосрочных активов. 2 Переоценка долгосрочных активов путем индексации и ретроспективного отражения в финансовой отчетности на дату перехода на метод начисления по справедливой стоимости 3 Разработка и внедрение системы профессиональной сертификации главных бухгалтеров в государственном секторе с целью соответствия профессиональных знаний требований международных стандартов Отражение долгосрочных активов по справедливой стоимости в финансовой отчетности 1. Законодательное закрепление обязательной профессиональной сертификации главных бухгалтеров государственного сектора; 2. Разработка и внедрение программы профессиональной сертификации главных бухгалтеров государственного сектора. Соответствие профессиональных знаний главных бухгалтеров государственного сектора требованиям международных стандартов 4 Составление консолидированной финансовой отчетности по методу начисления по республиканскому бюджету для предоставления в Парламент Республики Казахстан с целью более информированной оценки для принятия решений о распределении бюджетных средств 1. Разработка формы консолидированной финансовой отчетности; 2. Раскрытие в консолидированной финансовой отчетности только значительных затрат, отражаемых в бюджетной и финансовой отчетности; 3. Предоставление информации в консолидированной финансовой отчетности с применением единого плана счетов. Незначительный объем консолидированной финансовой отчетности для лучшего восприятия и понимания внешними пользователями. На основе консолидированной финансовой отчетности более информированная оценка при принятии решений о распределении бюджетных средств Составление консолидированной финансовой отчетности государственного сектора с квазигосударственным сектором для учета использования активов и обязательств государства 5 1.Законодательное закрепление в Бюджетном кодексе консолидации финансовой отчетности государственного сектора с квазигосударственным сектором; 2.Разработка нормативных правовых актов (План счетов, формы консолидированной финансовой отчетности, процедуры консолидации, порядок представления внешним пользователям. Учет использования активов и обязательств государства 10 ПРОГРЕСС В РЕФОРМЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В ПУБЛИЧНОМ СЕКТОРЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 1.Рассмотрение требования руководства по статистике государственных финансов (СГФ 2001 года); 2.Анализ взаимодействия ЕПС с Единой бюджетной классификацией (ЕБК); 3.Рассмотрение институциональных единиц (сектор государственного управления); 4.Подготовка для ЕПС корреспонденций счетов по учетным операциям; 5.Подготовка и утверждение Плана работ по обучению внедрению ЕПС. Изменения формата отчетности по исполнению бюджета, представляемой в Парламент Республики Казахстан НАПРАВЛЕНИЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РЕФОРМИРОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ В СООТВЕТСТВИИ С МСФООС И МЕТОДОМ НАЧИСЛЕНИЯ С 2013 ГОДА

ПЛАН СЧЕТОВ И ПОДХОДЫ К ЕГО ИНТЕГРИРОВАНИЮ С БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИЕЙ ПРОГРЕСС В РЕФОРМЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В ПУБЛИЧНОМ СЕКТОРЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Интеграция функционирует через применение программных продуктов со справочниками кодов бюджетной классификации Единая бюджетная классификация – является группировкой поступлений и расходов бюджета по функциональным, ведомственным и экономическим характеристиками с присвоением объектам классификации группированных кодов. При интеграции могут быть применены методы связи: Прямая связь (коды экономической классификации являются составной частью кодировки плана счетов; Посредством переходных таблиц; Через применения программных продуктов со справочниками кодов бюджетной классификации. План счетов бухгалтерского учета государственных учреждений по методу начисления предназначен для группировки и текущего отражения элементов финансовой отчетности в стоимостном выражении (вступает в действие с 1 января 2013 года) Интеграция будет функционировать через применение программных продуктов с обновленными справочниками кодов бюджетной классификации по методу начисления. Структура плана счетов Синтетические счета бухгалтерского учета в Плане счетов расположены в порядке уменьшения ликвидности и содержат 4 знака: Первая цифра – раздел, вторая цифра – подраздел, третья – группа синтетических кодов, четвертая группа – субсчет. Разделы плана счетов 1.Краткосрочные активы; 2.Долгосрочные активы; 3.Краткосрочные обязательства; 4.Долгосрочные обязательства; 5.Чистые активы/капитал; 6.Доходы; 7.Расходы; 8.Затраты на производство и другие цели; 9.Забалансовые счета. 3. Экономическая классификация расходов бюджета 2. Функциональная классификация расходов бюджета 1. Классификация поступлении бюджета СОСТАВ ЕДИНОЙ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ: 11 План счетов бухгалтерского учета государственных учреждений на кассовой основе (прекращение с 1 января 2013 года) К Плану счетов прилагается: 1. Схема перехода на метод начисления с Плана счетов по кассовому методу, для переноса остатков со счетов; 2. Корреспонденция счетов по основным бухгалтерским операциям. Прогресс, заключается в возможности на одном программном продукте по бухгалтерскому учету государственных учреждений на основе Единой бюджетной классификации формировании форм отчетности по кассовому методу (для целей контроля), и финансовой отчетности по методу начисления. - категория, - класс, подкласс, - специфика. - категория, - класс, подкласс, - специфика. - функциональная группа, - функциональная подгруппа, - администраторы бюджетных программ, -бюджетные программы (подпрограммы). - функциональная группа, - функциональная подгруппа, - администраторы бюджетных программ, -бюджетные программы (подпрограммы). - категория, класс, подкласс, специфика.

12 АВТОМАТИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО МЕТОДУ НАЧИСЛЕНИЯ ПРОГРЕСС В РЕФОРМЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В ПУБЛИЧНОМ СЕКТОРЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА Охват учетным процессом всех стандартов учета Положительные заключения и рекомендации международных консультантов МВФ и USAID: «Функционал доработанных трех программных продуктов позволит обеспечить регистрацию, систематизацию и обобщение информации по учету ежедневных типовых операций государственного учреждения методом двойной записи с применением утвержденных форм учетных регистров, форм бюджетной и финансовой отчетности». Действующие программные продукты по кассовому методу доработаны по методу начисления и апробированы в «пилоте» для внедрения с 1 января 2013 года ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ОДНОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФИГУРАЦИЯ без выделенного сервера 2-5 пользователей все компоненты на одном компьютере 1 пользователь БУ 1 БУ 2 БУ 3 УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПО МЕТОДУ НАЧИСЛЕНИЯ - ЕДИНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ ВСЕХ УРОВНЕЙ БЮДЖЕТОВ, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ПРИВЕСТИ СИСТЕМУ УЧЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА К СОПОСТАВИМОСТИ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ПОСЛЕДУЮЩЕЙ КОНСОЛИДАЦИИ ПЕРСПЕКТИВА СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ АДЕКВАТНОЙ НОВОЙ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ Сокращение сроков формирования финансовой отчетности Единообразие учетной политики Безбумажная технология сбора финансовой отчетности Масштабируемость Удаленный доступ (WEB)

ЕДИНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 13 УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ, ЛЕКЦИОННЫЕ КОМПЛЕКСЫ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ТЕСТЫ И ЗАДАЧИ, ПУБЛИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ЖУРНАЛЕ «ФИНАНСЫ КАЗАХСТАНА» УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ, ЛЕКЦИОННЫЕ КОМПЛЕКСЫ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ТЕСТЫ И ЗАДАЧИ, ПУБЛИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ЖУРНАЛЕ «ФИНАНСЫ КАЗАХСТАНА» ПРАКТИКУМ ПО ПЕРЕХОДУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С КАССОВОГО МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА МЕТОД НАЧИСЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В РЕЖИМЕ ONLINE (ВЕБИНАРЫ), БЛОГ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ, ВИДЕО-КОНФЕРЕНЦИЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ УЧЕБНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ КУРС (ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК) ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В РЕЖИМЕ ONLINE (ВЕБИНАРЫ), БЛОГ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ, ВИДЕО-КОНФЕРЕНЦИЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ УЧЕБНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ КУРС (ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК) ПРИВЛЕЧЕНИЕ АККРЕДИТОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ БУХГАЛТЕРОВ И ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ К ОБУЧЕНИЮ БУХГАЛТЕРОВ ГОСУЧРЕЖДЕНИЙ НОВОЙ МЕТОДОЛОГИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В СООТВЕТСТВИИ С МСФООС И МЕТОДОМ НАЧИСЛЕНИЯ ПРОГРЕСС В РЕФОРМЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В ПУБЛИЧНОМ СЕКТОРЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ЛЕКЦИОННЫЙ БЛОК ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ И КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ И КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ В АО «Центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов финансовой системы» В ВУЗах БАКАЛАВРИАТ МАГИСТРАТУРА 80 ЧАСОВ для руководителей бухгалтерских и финансовых служб, органов государственного сектора 80 ЧАСОВ для руководителей бухгалтерских и финансовых служб, органов государственного сектора 48 ЧАСОВ для бухгалтеров и других специалистов бухгалтерских и финансовых служб 48 ЧАСОВ для бухгалтеров и других специалистов бухгалтерских и финансовых служб ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ: «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В СООТВЕТСТВИИ С МСФООС ПО МЕТОДУ НАЧИСЛЕНИЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ: «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В СООТВЕТСТВИИ С МСФООС ПО МЕТОДУ НАЧИСЛЕНИЯ» В ТОМ ЧИСЛЕ В УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ: КУРС ПО МСФООС ВКЛЮЧЕН В УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВУЗОВ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ 14 Этап 1 Этап 2 Этап 3 Бухгалтерский учет в соответствии с МСФО Налоги и налогообложение Гражданское право Бухгалтерский учет в соответствии с МСФО Налоги и налогообложение Гражданское право Присвоение квалификации «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БУХГАЛТЕР» ОБУЧЕНИЕ ЭКЗАМЕН СЕРТИФИКАТ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 9 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН «О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ» С 1 ЯНВАРЯ 2012 ГОДА НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОГО ИНТЕРЕСА НАЗНАЧАЕТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БУХГАЛТЕР АККРЕДИТОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ БУХГАЛТЕРОВ – ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЕ СЕРТИФИКАЦИЮ КАНДИДАТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ БУХГАЛТЕРЫ, АККРЕДИТОВАННОЕ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ Программы АО «Центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов финансовой системы» положительно оценены ACCA (Великобритания) и засчитывается за результат экзамена по программе F7 – Financial Reporting (ACCA) и F4 – Low (ACCA) Результаты экзамена «Бухгалтерский учет в соответствии с МСФО» Результаты экзамена «F7 – Financial Reporting (ACCA)» Результаты экзамена «Гражданское право» Результаты экзамена «F4 – Low (ACCA)» Программы АО «Центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов финансовой системы» «Налоги и налогообложение» направлены в ACCA в целях положительной оценки ACCA и зачета за результаты экзамена F6 – Taxation (ACCA) ПРОГРЕСС В РЕФОРМЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В ПУБЛИЧНОМ СЕКТОРЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

РАЗРАБАТЫВАЕМАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГЛАВНЫХ БУХГАЛТЕРОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА 15 Этап 1 Этап 2 Этап 3 Бухгалтерский учет в соответствии с МСФООС Бюджетное законодательство Гражданское право Бухгалтерский учет в соответствии с МСФООС Бюджетное законодательство Гражданское право Присвоение квалификации «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БУХГАЛТЕР» ОБУЧЕНИЕ ЭКЗАМЕН СЕРТИФИКАТ ПРОГРЕСС В РЕФОРМЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В ПУБЛИЧНОМ СЕКТОРЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙИ ДОПОЛНЕНИЙ В БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО ВОПРОСАМ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ ГЛАВНЫХ БУХГАЛТЕРОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА АККРЕДИТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ГЛАВНЫХ БУХГАЛТЕРОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА

ПРОГРЕСС В РЕФОРМЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В ПУБЛИЧНОМ СЕКТОРЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ