Характеристика возможных законопроектов, идея создания которых определилась в ходе работы 16 группы «Развитие общественных институтов» «15» июля 2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д.Милославская. Текст Послания Принятые или подготовленные законопроекты Прошу предусмотреть дополнительные меры для привлечения к законотворческому процессу.
Advertisements

Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития России Москва, 13.
Правовое обеспечение деятельности фондов местных сообществ Илья Чукалин, исполнительный директор Фонда «Саратовская губерния», заместитель председателя.
Правовой брейн-ринг Москва, 17 декабря 2010г. Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (проект) Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
Особенности налогообложения некоммерческих организаций, последние изменения законодательства Налоговый консультант Давыдова Зоя Ивановна г. Москва, 10.
ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ кафедра управления.
Новеллы некоммерческого законодательства: новые правила регистрации и отчетности, правовые условия работы добровольцев Руководитель юридической службы.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Выполнила: ученица 11 класса «Б» Дворникова Евгения.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
О проекте концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации А.Е.Шадрин Министерство экономического.
О проекте концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации Заместитель директора Департамента стратегического.
Финансо-правовое регулирование обязательного и обязательного государственного страхования
Проф. Михаил Федотов, председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Москва, 2012.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Предпринимательское право. Предпринимательская деятельность - инициативная и самостоятельная деятельность граждан, осуществляемая от их имени или от имени.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Транксрипт:

Характеристика возможных законопроектов, идея создания которых определилась в ходе работы 16 группы «Развитие общественных институтов» «15» июля 2011г. г. Москва Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |

Закон «Об одном проценте» Закон устанавливает: общие принципы правового регулирования осуществления поддержки гражданами уставной деятельности (программ, проектов) НКНГО в форме целевого финансирования. механизм финансирования (отчисление одного процента от суммы НДФЛ, уплачиваемой гражданами в отчетном налоговом периоде). Цели: - повышение роли граждан в поддержке благотворительности, иной общественно- полезной деятельности; - получение НКНГО дополнительных источников финансирования – целевых поступлений, не подлежащих налогообложению. Основные минусы: - эффективность не просчитана, часть организаций, на счета которых будут поступать средства, возможно, не будет иметь права ими распоряжаться; - нет реестров организаций, которые могли бы эффективно их использовать; - необходимо тотальное декларирование доходов граждан; - нет минимального объема законодательных актов, регулирующих отношения в этой области. Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |

Закон «Об общественном (гражданском) контроле» Закон устанавливает: правовые основы и организационные основы общественного (гражданского) контроля за законным принятием и эффективной реализацией НПА, государственных и муниципальных программ, значимых социально-экономических решений; объект контроля (деятельность органов государственной власти и МСУ). субъекты проведения мероприятий по контролю (общественные палаты всех уровней, НКНГО, включая ресурсные центры, независимые экспертные группы и организации. Устанавливаются виды (обязательный, инициативный), порядок и стандарты проведения, рассмотрения результатов контроля). Общественный (гражданский) контроль осуществляется на принципах законности, гласности, приоритета прав человека. Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |

Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | Закон «О гражданской (общественной) экспертизе» Закон устанавливает: правовые и организационные основы общественной экспертизы НПА и проектов НПА; определяет понятие, цели, задачи, принципы; виды экспертизы. Объектом экспертизы является: исследование, анализ и оценка НПА и проектов НПА на предмет их соответствия интересам личности, общества и государства. Субъекты экспертизы – общественные палаты (советы), а также НКНГО, включая ресурсные центры, независимые экспертные группы и организации, граждане, получившие аккредитацию при общественных палатах (советах). Устанавливаются виды (обязательная, инициативная) порядок и стандарты проведения, рассмотрения и оформления результатов экспертизы.

Закон «О добровольческой (волонтерской) деятельности» Закон устанавливает: общие принципы правового регулирования осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности; закрепляется понятие доброволец (волонтер). Им признается физическое лицо (гражданин РФ, иностранный гражданин, лицо без гражданства), достигшее 14-ти лет, осуществляющее на основе свободного волеизъявления – безвозмездную (без выплаты вознаграждения в материальной форме), общественно полезную деятельность). основные виды добровольческой (волонтерской) деятельности, а также допускается иная деятельность, отвечающая требованиям закона и направленная на благо общества в целом (неограниченного круга лиц); организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности, который может совпадать со статусом благополучателей ( заказчиков); права и обязанности добровольцев (волонтеров), благополучателей (заказчиков), организаторов, необходимость заключения договоров между сторонами в письменном виде в случае, если такая деятельность направлена на на благо общества в целом (неограниченного круга лиц); основания освобождения расходов добровольцев ( волонтеров) от уплаты налогов и страховых взносов. Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |

Закон «Об общественном телевидении (телерадиовещании)» Закон определяет: о сновы создания, финансирования и деятельности организаций общественного телевидения (телерадиовещания), в том числе федеральной организации общественного телевидения (телерадиовещания). формы участия государства в создании организаций общественного телевидения (телерадиовещания) и управлении их деятельностью, а также участие общественности (потребителей ее информационных услуг) в осуществлении надзора за исполнением возложенных на организацию общественного телевидения (телерадиовещания) задач. Организации общественного телевидения (телерадиовещания) учреждаются для достижения общественно полезных целей в форме некоммерческих организаций. Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |

Закон «О государственном социальном заказе» Закон устанавливает: Общие принципы и положения формирования, размещения и исполнения на договорной основе государственных заказов на реализацию социально значимых программ и проектов юридическими лицами независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, в том числе НКНГО, а также гражданами Российской Федерации. Закрепляется понятие государственного социального заказа (как совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг, связанных с реализацией социальной политики, за счет средств бюджета. Определяются: - сферы реализации социального заказа ( социальная поддержка населения и др.). - порядок разработки государственных целевых социальных программ. - порядок формирования и деятельности конкурсных комиссий для организации и проведения конкурса социальных проектов. Права и обязанности заказчика и исполнителя заказа, особенности заключения, изменения условий и расторжения договора (контракта) на выполнение заказа. Ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение заказа, порядок и меры контроля за выполнением заказа. Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |

Поправки в Налоговый кодекс РФ: льготы по налогу на прибыль для бизнеса, жертвующего на эндаументы и благотворительность Предлагается дополнить пункт 1 статьи 251 НК РФ подпунктом 42: При определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются следующие доходы: 42) денежные средства, направленные коммерческими организациями на осуществление благотворительной деятельности (требуется СОГЛАСОВАННОЕ СООБЩЕСТВОМ уточнение) и формирование целевого капитала некоммерческим организациям. Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |

Поправки в ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» 135- ФЗ от г. Предлагается изложить статью 5 ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в следующей редакции: К объектам оценки относятся: отдельные материальные объекты (вещи); совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия); право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества; права требования, обязательства (долги); работы, услуги, информация; федеральные, региональные, муниципальные социальные программы; иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте. Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |

Поправки в ГК: понятие «грант» Предлагается пополнить статью 582 Гражданского Кодекса РФ пунктом 1.1. следующего содержания: 1.1 Пожертвование денежных средств или иного имущества гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими такое право в установленном законом порядке, для направления этих денежных средств и имущества на общеполезные цели с последующим предоставлением отчета об их использовании признается грантом. Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |

Все формулировки нуждаются в профессиональном обсуждении!!! Спасибо за внимание! Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |