Эту информацию должны знать взрослые и дети. его истязали, ему нанесли побои, его здоровью причинили вред, нарушили его половую неприкосновенность и половую.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних Учитель истории и обществознания МКОУ СОШ 2 г. Красноуральска Перегримова Татьяна Николаевна.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида вида 55, г. Ангарск Соблюдение прав ребенка в семье.
Белгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 26 I вида 2013 г. Белгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Правовой статус с рождения : 1. Право на жизнь ; 2. Право на имя ; 3. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства ; 4. Право на.
Правовой статус несовершеннолетних. Необходимость получения правовых знаний и навыков их применения для реализации прав и ответственности в зависимости.
Постоянно действующий семинар для руководителей органов государственно- общественного управления образовательного учреждения «Правовое просвещение родителей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от ФЗ ( ред. от ) « ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ »
НОУ ВПО «Волгоградский институт бизнеса» ЦЕНТР БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ВОЛОНТЕРСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ.
Цели: Знакомство с основными документами, в которых закреплены права детей. Знакомство с основными документами, в которых закреплены права детей. Воспитание.
Родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье» 28 Октября 2011 года.
Фёдорова Е.В. НПЭК Права несовершеннолетних детей в первую очередь закрепляются: Глава 11 «Семейного кодекса РФ» Глава 11 «Семейного кодекса РФ»
Конституция РФ Статья Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Как закон регулирует отношения в семье? Обществознание 6 кл Автор Кузнецова Татьяна Алексеевна. Учитель истории и обществознания МОУ «Рассоленковская СОШ»
Права несовершеннолетних. Права ребенка Права человека и гражданина имеют прямое отношение и к ребенку, и к подростку. Права человека и гражданина имеют.
Модель межведомственного взаимодействия в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Права ребенка. Знаешь ли ты свои права? Правовой статус несовершеннолетних с рождения до совершеннолетия.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Инсценировка судебного заседания на тему: «Защита конституционного права ребёнка на образование».
Закон и ответственность «Право сильного трансформируется в правду сильного» И.Н.Шевелев.
Познакомиться с международными документами о правах ребенка; Познакомиться с правами ребенка; Сформировать культуру ведения дискуссии.
Транксрипт:

Эту информацию должны знать взрослые и дети

его истязали, ему нанесли побои, его здоровью причинили вред, нарушили его половую неприкосновенность и половую свободу. ребенка запугивали, если: ему внушали страх с помощью действий, жестов, взглядов, использовали для запугивания свой рост, возраст, на него кричали, угрожали насилием по отношению к другим (родителям ребенка, друзьям, животным и так далее).

не удовлетворяются его основные потребности, контролируется поведение с помощью денег. взрослыми растрачиваются семейные деньги. ребенок используется как средство экономического торга при разводе. к ребенку относятся жестоко, если используют угрозы: угрозы бросить его (а в детском доме - исключить и перевести в другое учреждение), угрозы самоубийства, нанесения физического вреда себе или родственникам.

К жестокому обращению также относится использование при этом силы общественных институтов: религиозной организации, суда, милиции, школы, спецшколы для детей, приюта, родственников, психиатрической больницы и так далее над ребенком совершают насилие, если используют для этого изоляцию: контролируют его доступ к общению со сверстниками, взрослыми, братьями и сестрами, родителями, бабушкой и дедушкой Над ребенком также совершают эмоциональное насилие, если: унижают его достоинство, используют обидные прозвища, используют его в качестве доверенного лица, при общении с ребенком проявляют непоследовательность, ребенка стыдят, используют ребенка в качестве передатчика информации другому родителю (взрослому)

Кто я есть в этом мире, на этой земле - Мои мысли, слова о добре и о зле? Мои руки, творящие зло и добро? Мои песни, чтоб стало кому-то тепло? Или я - это дочка моя и любовь, И рассвета манящая вечная новь? Иль листочек березы в прожилках листвы? Иль сквозь годы, меня вспоминающий, ты? Я смотрю в тишину и ищу - где же я? В храм души моей тихо заходят друзья... Вы безмолвно заполнили душу мою. В зеркалах ваших глаз я себя узнаю... Время бег свой замедлит внезапно на миг. В зеркалах ваших глаз облик мой многолик. Я узор собираю, тот облик храня. В каждой вашей судьбе есть кусочек меня...

Безнадзорный несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц. Беспризорный безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающий требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия.

Возраст ребенка Права, обязанности, ответственностьНеобходимость знаний, умений, навыков для реализации прав, ответственности С рождения Право на жизнь (ст. 6 Конвенции ООН о правах ребенка, ч. 1 ст. 20 Конституции РФ); Право на имя (ст. 7 Конвенции ООН о правах ребенка, ст.58 Конституции РФ); Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ст.27 Конвенции ООН о правах ребенка). С начальной школы – необходимость знаний о международных и российских документах о правах человека, правах ребенка, их основное содержание. С рождения Право на защиту своих прав и законных интересов родителями, органами опеки и попечительства, прокурором и судом; Право на самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав; Право быть заслушанным в ходе любого судебного или административного заседания (ст.3 Конвенции ООН о правах ребенка, ст.56, 57 СК РФ). С начальной школы – необходимость знаний органов по защите прав ребенка, их компетенции, навыки обращения к ним за защитой своих прав, знание основ процессуального законодательства. С рождения Право жить и воспитываться в семье. Право на имущественные права (ст.9, 12 Конвенции ООН о правах ребенка,ст.54, 57 СК РФ) С начальной школы – необходимость знаний основ семейного права, гражданского права, наследственного права. С рождения Право на гражданство (ст. 7 Конвенции ООН о правах ребенка) С начальной школы – необходимость знаний основ законодательства РФ о гражданстве и правовом статусе иностранных граждан.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. Ул. Ленина, 39, каб. 29, тел Отдел по делам несовершеннолетних. Тел Отдел опеки, попечительства и охране прав детства. Тел АУ «Центр профилактики наркомании». Ул. М.Садовая, 51. Тел Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Согласие». Ул. М.Садовая, 71. Тел АУ ИГ ЦСОН «Забота», отделение помощи семье и детям. Ул. Привокзальная, 9. Тел Управление социальной защиты населения. Ул.Свердлова, 43. Тел

С 6 лет Право на образование Обязанность получить основное общее образование (ст. 43 Конституции РФ) С начальной школы - необходимость знаний об обязанности родителей обеспечения получения детьми основного общего образования, о гарантиях государства на получение образование С 6 лет Право совершения мелких бытовых сделок ( ст. 28 ГК РФ) С начальной школы - необходимость знаний основ гражданского законодательства, основ законодательства о защите прав потребителей, навыки заключения договоров купли-продажи, договоров на оказание услуг С 8 лет Право быть членом и участником детского общественного объединения (ст. 19 Закона «Об общественных объединениях») Необходимость знаний об устройстве государства и общества, навыков общественной жизни, работы в коллективе, решения общих задач, составление учредительных документов, уставов С 8 лет Ответственность в виде помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа (Закон РФ 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних») Необходимость знаний об ответственности несовершеннолетних, компетенции по делам несовершеннолетних и защите их прав С 10 лет Право давать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на усыновление или передачу в приемную семью (ст. 134 СК РФ) Необходимость знаний основ семейного законодательства С 11 лет Ответственность в виде помещения в специальное воспи­ тательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и тому подобное) с девиантным (общественно опасным) поведением (ст. 50 Закона РФ «Об образовании) Необходимость знаний об ответственности несовершеннолет­них, компетенции комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, судебных органов