ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧЕНИКА 3 «Б» КЛАССА Воробьева Семёна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кошкин дом Самуил Яковлевича Маршак Подготовила: Позднякова Анна Лицея 28 2 А класса.
Advertisements

Иллюстрации к сказке «Кошкин дом» в рисунках детей подготовительной группы «Колокольчик» 2013 год.
Самуил Яковлевич Маршак ( ) русский поэт, переводчик, драматург, литературный критик, редактор. Родился 22 октября (3 ноября ) 1887 года в Воронеже.
Самуил Яковлевич Маршак ( ) русский поэт, переводчик, драматург, литературный критик, редактор. Родился 22 октября (3 ноября ) 1887 года в Воронеже.
Подготовил ученик 3 «Б» класса Зарубин Лев Жила-была Кошка на свете. И жила она не так, как другие кошки: спала не на рогожке, а в уютной спаленке. И был.
В детском садике у нас Очень интересно! Хотим мы провести для Вас Экскурсию все вместе.
Творческая работа учащихся по чтению (2 класс) по теме: Биография С.Я. Маршака. Работа Копытина Сергея.
Б.Житков Е.Шварц А.Толстой Л.Кассиль М.Пришвин Ю.Олеша Н.Олейников В.Бианки Е.Чарушин.
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
Группа «Землянички» МБДОУ 102. Паспорт-описание Наименование МБДОУМБДОУ 102 Название, вид театраНастольный театр Автор-изготовитель театраВоспитатель.
Сказки Пушкина. Пушкин один из величайших поэтов нашей страны. Уже несколько поколений родители и бабушки читают его сказки своим детям и именно о них.
Духовное воспитание через уроки краеведения Работу выполнила учитель Нестерова Е.Н. МОУ Подужемской СОШ.
Самуил Яковлевич Маршак – наш любимый писатель Цели : познакомить с авторскими загадками писателя; формировать интерес к его произведениям; развивать мышление,
Группа Кораблики На кораблике своем В страну детства мы плывем. Здесь играем и поем И стихи читаем. Очень дружно мы живем, В гости приглашаем! Давайте.
МАРШАК САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ( ). Маршак Самуил Яковлевич ( ), поэт, переводчик. Родился 22 октября (3 ноября н.с.) в Воронеже в семье заводского.
Чтобы стать героем, Нужно быть отважным, Честным в деле каждом Скромным в слове каждом. Слабому - опорой. В поединке смелым, Преданным народу. Мыслями.
Н.В. Гоголь- драматург Выполнили ученицы 10 класса: Мусмулаева Диана, Умарова Диана, Яхинова Амина.
Настало время сказки. Знаю-знаю, вы очень любите слушать их. Сказки – это кладезь мудрости. А ум необходим каждому человеку. Слушайте и набирайтесь ума!
Презентация к классному часу "Мамин день"
Выполнила учитель начальных классов МОУ «Воровская СОШ» Судогодского района, Владимирской области Хорошева Наталья Юрьевна.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧЕНИКА 3 «Б» КЛАССА Воробьева Семёна

Первоначальный вариант пьесы "Кошкин дом" и другие пьесы-сказки, предназначенные для театра "Детского городка" в Краснодаре, принадлежат к тем произведениям, с которых начиналась работа Маршака в детской литературе. Еще в самом первом, очень коротеньком варианте пьесы, Маршак с юмором изобразил избалованную, себялюбивую тетю Кошку, в конце концов оставшуюся одинокой, без друзей, без крова. Через двадцать пять лет, заново переписывая пьесу, Маршак усилил сатирические черты, создав образ самодовольной, праздной, пошловатой обывательницы и ее льстивых, неверных друзей. Самодовольное тунеядство отвратительно Маршаку. И он высмеивает это в образе свинного семейства, которое не видит ничего вокруг, кроме своего личного благополучия - чана с ботвиньей в хлеву: Я - свинья, и ты - свинья,Все мы, братцы, свиньи.Нынче дали нам, друзья, Целый чан ботвиньи.Мы на лавочках сидим,Из лоханочек едим.Ай-люли,Ай- люли, Из лоханочек едим!

В шутливой образной форме раскрывает Маршак смысл своей сказки так, что он и без пояснений становится ясен даже маленькому слушателю: Не сама кошка, а ее высокий расписной дом, ее угощенье, ее наряды и богатая обстановка возбуждают восхищение лицемерных и корыстных кошкиных гостей: У нее, у кошки, На ногах сапожки, На ногах сапожки, А в ушах сережки, На сапожках Лак-лак,А сережки-Бряк-бряк. Выйдет кошка на прогулкуДа пройдет по переулку, Смотрят люди, не дыша: - До чего же хороша!Да не так она сама, Как узорная тесьма!Как узорная тесьма, Золотая бахрома.Да не так ее тесьма, Как угодья и дома... Потеряв домá и угодья, кошка-погорелица теряет и своих друзей. Уже никто не восхищается ею, никто не зовет ни "на пирог козлиный с капустой и малиной", ни на пшено в курятнике. Бывшей барыне-кошке и ее дворнику, коту Василию, приходится бросить прежние повадки.

Вместе с бедными кошкиными племянниками - двумя котятами - они по-сказочному на глазах у зрителей дружно строят новый дом, "ловят в погребе мышей, дома нянчат малышей". И теперь уже о тете Кошке говорят по-другому: Не угодья, не дома.Не узорная кайма,Не сапожки, Не сережки - Хороша она сама! Сила его маленьких пьес - в характерах персонажей, в сочном, образном и всегда очень поэтичном языке, где каждое слово на счету, как это бывает в стихах.

Важную роль отводит Маршак игре в детских книгах.И больше всего такой занятной, причудливой игры должно быть именно в детском театре. Маршак это понял уже в самых первых своих драматургических опытах и, показывая на сцене пожар в кошкином доме, он как бы приглашает юных зрителей стать соучастниками борьбы с огнем. Пьесы-сказки Маршака все без исключения прямо связаны с народной поэзией. Из нее он постоянно черпает образы, сюжеты, темы. Главное же, что более всего роднит его с фольклором, - это то, что как и в русской народной сказке – создается образ народа-труженика. Вот почему его любимые герои не боятся никакого труда, даже тяжелого, и в нем обретают новые силы. Выводя на сцену героев народных сказок, Маршак переосмыслял сказку и создавал новые, совершенно самостоятельные произведения. Вот почему не так-то легко бывает назвать источники сказочных сюжетов Маршака. Так, для пьесы "Кошкин дом" Маршак нашел опору в короткой песенке (Тили-тили-тили бом, загорелся Кошкин дом), которую многие наизусть помнят с детства. Но развивается сюжет у поэта по-своему оригинально и своеобразно. Сказки Маршака, как и лучшие народные сказки, всегда несут важные моральные идеи, но сами эти идеи не становятся чем-то вроде аккуратных табличек, прибитых гвоздями к живому дереву, от которых дерево только чахнет и сохнет.