Информация о выполнении муниципальными районами и городскими округами Соглашений о взаимодействии в области социально-экономического развития за 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информация о социально-экономическом развитии муниципальных образований края за 1 квартал 2011 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского.
Advertisements

Информация о социально - экономическом развитии муниципальных образований края за 1 квартал 2013 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского.
Информация о социально-экономическом развитии муниципальных образований края за 1 полугодие 2011 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского.
Информация о социально - экономическом развитии муниципальных образований края за 1 полугодие 2012 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского.
Информация о социально - экономическом развитии муниципальных образований края за 2012 год Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
Информация о социально - экономическом развитии муниципальных образований края за 9 месяцев 2012 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского.
СЕКРЕТАРИ КРАЙКОМА ПРОФСОЮЗА г. Славгород г. Яровое Районы: Славгородский Кулундинский Немецкий Михайловский Хабарский Бурлинский Благовещенский Суетский.
Подготовлено Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края ИНФОРМАЦИЯ О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОКРУГОВ АЛТАЙСКОГО.
Ельникова Вера Михайловна, заместитель начальника Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края Реализация комплексных программ – результат.
Информация о социально-экономическом развитии муниципальных образований края за 2010 год Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
Информация о социально-экономическом развитии управленческих округов Алтайского края за 1 квартал 2011 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского.
Подготовлено Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края ИНФОРМАЦИЯ О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОКРУГОВ АЛТАЙСКОГО.
СЕКРЕТАРИ КРАЙКОМА ПРОФСОЮЗА г. Славгород г. Яровое Районы: Славгородский Кулундинский Немецкий Михайловский Хабарский Бурлинский Благовещенский Суетский.
Информация о социально-экономическом развитии муниципальных образований края за 1 квартал 2010 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского.
Информация о социально-экономическом развитии управленческих округов Алтайского края за 1 квартал 2012 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского.
Информация о социально - экономическом развитии управленческих округов Алтайского края за 2011 год Главное управление экономики и инвестиций Алтайского.
Информация о социально-экономическом развитии управленческих округов Алтайского края за 9 месяцев 2011 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского.
Информация о социально - экономическом развитии управленческих округов Алтайского края за 1 полугодие 2012 года Главное управление экономики и инвестиций.
Итоги социально-экономического развития муниципальных образований Алтайского края в январе-сентябре 2008 года Главное управление экономики и инвестиций.
Информация о социально-экономическом развитии управленческих округов Алтайского края за 1 полугодие 2011 года Главное управление экономики и инвестиций.
Транксрипт:

Информация о выполнении муниципальными районами и городскими округами Соглашений о взаимодействии в области социально-экономического развития за 2010 год Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края

ВВЕДЕНИЕ Соглашения между Администрацией края и администрациями муниципальных районов и городских округов в области социально-экономического развития на 2010 год заключены в соответствии с постановлением Администрации края от «Об утверждении Порядка подготовки соглашений между Администрацией Алтайского края и органами местного самоуправления муниципальных образований о взаимодействии в области социально-экономического развития». В качестве обязательной основы для формирования целей и приоритетов деятельности исполнительных органов муниципальных образований разрабатывается индикативный план развития территории, который является составной частью заключаемых Соглашений. Индикативный план социально- экономического развития муниципального образования - это документ, обеспечивающий реализацию целей и приоритетов социально-экономического развития территории на основании комплексного анализа научно- технического и ресурсного потенциала, развития отраслей экономики, сложившейся социально-экономической ситуации и экономического положения, прогнозов и программ развития района (города), а также целей и задач государственной политики в экономической и социальной сферах. В индикативных планах муниципальных образований предусмотрены следующие разделы: индикаторы демографического потенциала и уровня жизни населения, индикаторы развития экономического потенциала, индикаторы состояния местных бюджетов, индикаторы, оценивающие состояние инфраструктуры и социальной сферы, индикаторы, характеризующие муниципальное управление год был напряженным и результативным: -индекс промышленного производства – 120,9%; -темп оборота розничной торговли – 106,6%; -темп оборота общественного питания – 105,8%; -темп объема платных услуг населению – 101,6%; -индекс инвестиций в основной капитал – 118%; - рост заработной платы – 110,8%; -сокращение численности безработных – на 26,3%. Эти показатели – результат целенаправленной совместной деятельности исполнительных органов власти края, муниципальных образований, предприятий.

Итоги выполнения индикативных планов социально-экономического развития за 2010 год муниципальными районами и городскими округами Выполнение ключевого показателя – «доля достигнутых индикаторов в их общем числе» в среднем по краю за 2010 год составило 62%, что превышает 2009 год Анализ выполнения индикативных планов социально-экономического развития муниципальными образованиями в прошедшем году позволяет оценить достигнутые результаты позитивно. Продолжилась положительная динамика по большинству индикативных показателей. В 34 муниципальных образованиях выполнение индикативных планов превышает среднекраевой уровень. Наиболее успешно комплексное выполнение всех направлений индикативного плана (более 70%) достигнуто в Шелаболихинском (78%), Ключевском и Поспелихинском (76%), городах Барнауле и Новоалтайске (73%). Единственный город, который по степени выполнения индикативного плана значительно опередил территории края и сумел достичь более 80% установленных значений индикаторов – г. Заринск. В ряде муниципальных образований выполнение индикативных планов составило менее 50%: Смоленский и Топчихинский (48%), Немецкий национальный район (47%), Солонешенский (46%), Усть-Калманский (39%) районы.

Индикаторы развития экономического потенциала Процент выполненных обязательств, характеризующих экономический потенциал, в среднем по краю составил 63%, г.Барнаулом выполнены все пороговые значения по индикаторам экономического потенциала. С целью ускорения экономического развития муниципальными образованиями были реализованы меры, в том числе по развитию промышленности. Превысили плановые значения по индексу промышленного производства 45 территорий края (в 2009 году – 20). Рост промышленного производства и выполнение запланированных индикаторов обусловлен проводимой модернизацией производства на предприятиях края. Наиболее высокие темпы промышленного производства среди районов края наблюдаются в Калманском (176,8%), Шелаболихинском (147,2%), Быстроистокском (136,5%), Каменском (134,3%), Краснощековском (131,1%) районах, среди городов – в г. Новоалтайске (182%), г. Рубцовске (130%), г. Барнауле (118,5%), г. Бийске (117,5%). Значительное снизили объемы промышленного производства Косихинский (ИПП – 23,5%), Солонешенский и Баевский (65%), Михайловский (67,4%) районы, г. Камень-на-Оби (ИПП – 93,4%), г. Алейск (94,8%) и соответственно не достигли запланированного уровня по темпам промышленного производства. 45 территорий края обеспечили перевыполнение запланированных темпов по инвестициям в основной капитал за счет всех источников финансирования. Значительное перевыполнение темпов роста инвестиций в Панкрушихинском и Михайловском (в 9 раз), Змеиногорском (в 5 раз), Рубцовском (в 4 раза) районах. Среди городов – в г. Славгороде (в 2 раза), и г. Рубцовске (в 1,8 раза), г. Заринске (в 1,4 раза). Однако отдельные территории допустили значительное невыполнение плановых значений и снижение темпов инвестиций: Каменский, Смоленский, Заринский районы.

Индикаторы развития экономического потенциала Положительная динамика отраслей экономики благоприятно отразилась на качестве жизни населения края. В 2010 году рост реальной заработной платы наблюдается во всех муниципальных районах и городских округах. Номинальная среднемесячная заработная плата составила рублей. Превысили целевые значения по уровню заработной платы 17 муниципальных образований, наибольшее перевыполнение в Курьинском районе (117,5%) и городе Новоалтайске (109,1%). Самые низкие показатели по выполнению плана в Баевском, Топчихинском, Кытмановском районах, где уровень заработной платы невысок – ниже 9500 рублей. Работа органов исполнительной власти края совместно с органами местного самоуправления городов и районов края по активной политике занятости обусловила улучшение ситуации на рынке труда. По итогам 2010 года снижен уровень безработицы практически во всех городах и районах края за исключением г. Алейска, г. Белокурихи, Красногорского и Целинного районов. В этих территориях уровень безработицы превышает среднерайонное (3,5%) и среднегородское (1,5%) значения. 51 муниципальному образованию удалось снизить уровень безработицы от запланированного уровня. Наибольшее снижение от планового значения в Алейском, Бийском, Рубцовском районах, городах Бийске, Новоалтайске, Рубцовске. В Красногорском и Немецком национальном районах наблюдается рост к запланированному уровню и уровень безработицы составляет 4,3% и 6,5% соответственно.

Индикаторы состояния местных бюджетов Основные мероприятия органов местного самоуправления в сфере бюджетной политики были направлены на выполнение планового задания по налоговым и неналоговым доходам, предусматривающим мобилизацию имеющихся резервов и возможностей муниципальных бюджетов. Рост экономики положительно отразился на увеличении налогооблагаемой базы и, соответственно, на росте налоговых поступлений. Запланированный темп по налоговым и неналоговым доходам в индикативных планах выполнен в 55 районах и 7 городах. Наибольшая динамика по налоговым и неналоговым доходам отмечена в Алтайском (в 1,9 раза), Первомайском (в 1,4 раза), Чарышском и Шипуновском районах, городах Бийске, Заринске и Белокурихе (в 1,3 раза). Не выполнили обязательства по темпам налоговых и неналоговых доходов 5 районов (Завьяловский, Табунский, Топчихинский, Усть-Калманский, Славгородский), 3 города (Славгород, Белокуриха, Яровое). Соответственно и бюджетная обеспеченность за счет налоговых и неналоговых доходов вышеназванными территориями ниже плановых значений, хотя по отдельным территориям (г. Белокуриха, г. Яровое) уровень бюджетной обеспеченности высок.

Индикаторы инфраструктурного потенциала Индикаторы инфраструктурного потенциала муниципальных образований в среднем по краю выполнены на 62%. Краснощековский и Курьинский районы выполнили запланированные значения по всем показателям, Троицкий район - 90%, Кытмановский, Первомайский, Рубцовский, Смоленский районы - 80%. Самые низкий процент выполнения в г. Бийске (27%), Усть-Калманском и Локтевском районах (33%). По объемам вводимого в эксплуатацию жилья 54 муниципальных образования выполнили взятые обязательства, наиболее высокие темпы в Михайловском, Кулундинском, Поспелихинском, Змеиногорском, Локтевском, Зональном районах. Плановые значения по данному направлению не достигнуты в 16 муниципальных образованиях, значительное снижение к плану наблюдается в городах Бийске и Камне-на-Оби. Темп ввода жилья по краю составил 100,8%. По уровню собираемости платежей за услуги ЖКХ запланированного уровня достигло 41 муниципальное образование, 29 муниципальных образований допустили снижение от планового значения собираемости платежей населения. При среднекраевом значении данного показателя 95%, в Бурлинском, Красногорском, Курьинском, Новичихинском, Ребрихинском, Солонешенском, Табунском, Тюменцевском и Усть-Пристанском районах собираемость платежей в за 2010 год составила 100%.

Индикаторы инфраструктурного потенциала Положительная динамика развития реального сектора экономики позволила успешно развиваться и потребительскому рынку. Практически во всех муниципальных образованиях (в 62-х территориях) пороговые значения по индексу физического объема розничного товарооборота выполнены. Наибольшее перевыполнение по обороту розничной торговли наблюдается в Славгородском районе (в 1,4 раза), г. Яровое (1,3 раза), Алтайском, Топчихинском и Тальменском районах (в 1,2 раза). По обороту общественного питания на душу населения превысили плановый показатель 16 районов и город Белокуриха. Планируемого темпа по обороту общественного питания в сопоставимой оценке к предыдущему году достигли 32 района и 8 городов. Крайне низкий темп сложился в Алейском (55,6%) и Третьяковском (66,3%) районах. К уровню 2009 года прирост по платным услугам наблюдается во всех муниципальных образованиях. План по темпам оказанных платных услуг выполнили 34 муниципальных образования, снижение допустили 36 территорий края, среди них Крутихинский (79,5%), Змеиногорский (83%), Баевский (86%).

Индикаторы развития социальной инфраструктуры Рост производственных показателей положительно отразился на развитии социальной сферы. Процент выполненных обязательств по индикаторам развития социальной инфраструктуры в среднем по краю составил 69%. Крутихинский район – единственная территория, выполнившая плановые значения по всем показателям социальной сферы, г. Белокуриха (93%), г. Новоалтайск, Усть-Пристанский, Хабарский, Чарышский районы (86%). Самый низкий процент выполнения в Новичихинском (29%), Немецком национальном и Топчихинском районах (36%). Запланированный уровень обеспечения детей детскими садами выполнили 41 район и 7 городов. На сегодняшний день проблема обеспечения детей местами в детских садах остается актуальной. В ряде территорий края доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, составляет менее 50%, среди них Волчихинский, Ельцовский, Смоленский, Советский районы. Укрепление материально-технической базы здравоохранения, возросшая обеспеченность врачами позволили муниципальным образованиям увеличить объем предоставляемой амбулаторной медицинской помощи. В 43 районах и 5 городах края выполнены плановые значения по данному показателю. Возросший объем предоставляемых медицинских обследований, услуг через амбулаторные медицинские учреждения позволили сократить объем предоставляемой стационарной помощи в расчете на 1 жителя. Повысилась удовлетворенность населения качеством медицинской помощи: в 47 муниципальных образованиях плановые значения превышены, наиболее высокие в Шипуновском (97,3%), Усть-Пристанском (96,6%), Бийском (96%) районах.

Индикаторы демографического потенциала, оценка уровня жизни населения Органы местного самоуправления обеспечивают реализацию своих обязательств по улучшению демографической ситуации через мероприятия, реализуемые в рамках краевой целевой программы «Демографическое развитие Алтайского края» на годы. Несмотря на улучшение показателей, демографическая ситуация остается напряженной: продолжается естественная убыль населения, сохраняется высокий коэффициент смертности. Запланированный темп по снижению уровня смертности обеспечили 28 муниципальных образований из 70. Значительно снизилась смертность в Алейском районе (в 2,2 раза от планируемого уровня). Рост рождаемости отмечается в 28 муниципальных образованиях к запланированному уровню. Самый высокий коэффициент рождаемости в Табунском (16,3) и Суетском (15,7) районах. В 2010 году изменилась ситуация с ростом преступности, уровень преступности по краю составил 19,3%, что на 2,4 п.п. ниже, чем в 2009 году. Выполнили плановые индикаторы по снижению уровня преступности 52 муниципальных образования, рост преступности сохраняется в 18 территориях края. Конечным показателем успешного экономического развития является уровень и качество жизни населения. В 2010 году продолжилась положительная динамика роста среднемесячных денежных доходов населения. За исключением 5 муниципальных образований (г. Барнаул, г. Бийск, г. Новоалтайск, Волчихинский и Крутихинский районы).

Индикаторы развития сельскохозяйственного производства По показателям развития сельскохозяйственного производства 40% муниципальных районов выполнили запланированные значения на 70% и более. В 14 муниципальных образованиях выполнение плана составляет менее 50%. В целом по краю сохранено поголовье крупного рогатого скота и коров. Планируемого поголовья КРС, в том числе коров во всех категориях хозяйств достигли 45 территорий края. Краснощековский район, занимающий 2 –е место среди районов края по поголовью крупного рогатого скота и 1-е место по поголовью коров, обеспечил высокий прирост поголовья. Также значительный прирост поголовья крупного рогатого скота к плану - в Курьинском, Волчихинском, Ключевском районах; коров - в Волчихинском, Целинном, Хабарском районах. Продолжается снижение поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров в Павловском районе, плановое значение по КРС выполнено на 75,7%, поголовью коров на 86,7%. Не достигнуты плановые значения по поголовью крупного рогатого скота и коров в Алтайском, Первомайском и других районах края. В сельскохозяйственных организациях превысили уровень планируемого поголовья КРС 30 районов, коров – 36. Лидерами по приросту поголовья выступают сельхозорганизации Волчихинского, Краснощековского, Курьинского, Новичихинского, Каменского районов.

Индикаторы развития сельскохозяйственного производства В среднем по краю продуктивность коров составила – 3732 кг. на 1 корову. План по продуктивности коров в сельскохозяйственных организациях выполнен в 30 муниципальных образованиях. Значительного прироста удалось добиться сельхозорганизациям Баевского (130,6%), Ельцовского (121,4%), Калманского (117,5%) районов. Не выполнен план в 30 муниципальных образованиях, наиболее существенные отставания от плановых значений сложились в следующих муниципальных образованиях: в Панкрушихинском районе план выполнен на 69,9%, Петропавловском – на 74,6%, Первомайском – на 80,5%, Шипуновском – на 81,4%. Валовое производство молока в крае достигло 1421,4 тыс.тонн. По производству молока запланированные значения выполнены в 42 муниципальных образованиях, в тройке лидеров по темпам выполнения плана: Краснощековский (114,8%), Курьинский (144,1%), Хабарский (108,4%) районы. Значительное снижение от плана по объемам производства молока в Целинном (77,1%), Панкрушихинском (83,8%), Кытмановском (84,6%), Косихинском (87,6%) районах. Из 60 муниципальных образований в 53 среднемесячная заработная плата работников сельскохозяйственной отрасли достигла планового значения и выше. Значительное отклонение от плана допустил Смоленский район (87,6%). Всего в среднем по краю работник в сельскохозяйственной отрасли получает 8095 рублей. Государственная поддержка сельского хозяйства позволила повысить уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций. В 39 территориях выполнен и перевыполнен планируемый уровень рентабельности. Улучшилась финансовая устойчивость сельскохозяйственных товаропроизводителей. План по удельному весу безубыточных сельскохозяйственных организаций 43 муниципальными образованиями, в 20 районах края по итогам 2010 года убыточные организации отсутствуют.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В настоящее время завершена работа по подготовке Соглашений между Администрацией Алтайского края и администрациями муниципальных районов и городских округов о взаимодействии в области социально- экономического развития на 2011 год. Индикативный план расширен показателями, связанными с обязательствами муниципальных образований в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в улучшении газоснабжения населения края. Добавлены блоки индикаторов характеризующих социальную инфраструктуру, отражающие мероприятия краевой программы по модернизации здравоохранения. Расширены обязательства сторон в вопросах занятости населения, обеспеченности муниципальных образований края документами территориального планирования и др. Ключевыми направлениями деятельности местных администраций на 2011 год, согласно Соглашениям, станут выполнения обязательств в сфере привлечения инвестиций в развитие реального сектора экономики и инфраструктуры территорий края, в увеличении предпринимательской активности. Усилия сторон будут направлены на создание условий для роста уровня жизни населения, снижения напряженности на рынке труда и уровня безработицы, повышения заработной платы работников, в том числе в сельскохозяйственной отрасли. Сотрудничество региональных и местных властей в рамках Соглашений будет и дальше способствовать последовательному росту основных макроэкономических показателей, развитию экономической базы территорий края на основе максимального использования местных ресурсов, улучшению жизни населения края.