ЛОТ 2 «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О реализации ФЦПРО на годы в Забайкальском крае.
Advertisements

«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Научно-методическое сопровождение диссеминации инновационного опыта образовательных учреждений Забайкальского края» Августовская конференция работников.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Региональные инновационные проекты ИПОП «Эврика» – гг. ИПОП «Эврика», 23 апреля 2011 г.
Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» средствами активизации инновационного образовательного.
Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросу развития системы образования. Основные аспекты реализации мероприятия «Распространение.
Отчет о деятельности стажировочной площадки ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» «Духовно-нравственная культура» в условиях.
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования». Стажировочная площадка по направлению: «Обеспечение эффективности государственно-общественного управления.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентирован­ ного развития Российской.
Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
«Наша новая школа» Национальная образовательная инициатива.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Транксрипт:

ЛОТ 2 «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края 30 июля 2011 г.

Опыт реализации мероприятия «Достижение во всех субъектах РФ стратегических ориентиров НОИ «Наша новая школа» Привлечение финансовых средств и современного оборудования, позволяющих расширить возможности школ для использования современных образовательных технологий, что повышает эффективность и результативность учебно-воспитательного процесса Формирование «точек роста» инновационного педагогического опыта передовых школ и учителей для реализации нового качества образования Публичная оценка результатов работы школ и учителей гражданскими институтами

Определение и поддержка лучших образцов забайкальского образования Расширение общественной составляющей в управлении образовательными учреждениями Сформированность пакета нормативно-правовых документов по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Подготовка педагогических кадров для работы в новых условиях (100% учителей первых классов, 90% руководителей школ)

Разработка и апробация модели организации повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации, профессионального развития управленческих кадров системы образования; аттестация управленческих кадров системы образования, в том числе руководителей ОУ Создание краевых и муниципальных ресурсных центров, базовых школ: - по профильному обучению, - по информатизации образовательного процесса, - по агротехнологическому направлению

Апробация форм дистанционного образования, создание виртуальных классов Деятельность отдела дистанционного образования Расширение сети образовательных учреждений Активная разработка индивидуальных образовательных траекторий развития одаренности ребенка

Развитие и совершенствование системы краевых летних профильных смен (профильных школ на базе загородных лагерей и санаториев) Увеличение количества талантливых школьников, которым оказана целевая адресная поддержка, расширена система краевых олимпиад, соревнований и творческих конкурсов

Организация и проведение зональных семинаров руководителей ОУ края по актуальным темам (в шести образовательных округах) Осуществление экспертизы и проектирование образовательных программ основной школы для реализации ФГОС основной школы в рамках межрегиональных семинаров с участием федерального эксперта А.Б. Воронцова

Проведение проектных экспертно- аналитических семинаров с АНО ИПОП «Эврика» Реализация совместного проекта с АНО ИПОП «Эврика» по внедрению современных финансово-экономических механизмов в сфере общего образования Забайкальского края в рамках подготовки к реализации ФЗ-83 (Краснокаменский и Кыринский районы ( г.г.) - пилотные территории)

Цель реализации мероприятия «Достижение во всех субъектах РФ стратегических ориентиров НОИ «Наша новая школа» создание условий для обеспечения современного образования, его высокого качества, доступности, открытости, охраны и укрепления здоровья детей, развития социальной функции образования, повышения эффективности системы общего образования на основе кадровой модернизации.

Стажировочная площадка ГАОУ ДПО «Агинский ИПК работников социальной сферы» Забайкальского края «Современное качество общего образования: практика реализации моделей образовательных систем»

Сеть базовых площадок 1.Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (ЗабКИПКРО) 2.ГО «п. Агинское» - Агинская окружная гимназия-интернат, Агинская СОШ 1 3.Агинский район – Урдо-Агинская СОШ, Судунтуйская СОШ 4.Дульдургинский район – Дульдургинская СОШ 5.Могойтуйский район - Могойтуйская СОШ 2, СОШ 3 6.г. Чита - МОУ «Многопрофильная гимназия 12», СОШ 49, СОШ 30 7.г. Краснокаменск – СОШ 7, СОШ 8 8.Кыринский район – Мангутская СОШ 9.Борзинский район – ДДТ п. Шерловая Гора 10.Сретенский район – Кокуйская СОШ 2 11.Чернышевский район – СОШ 63 ИТОГО: МР – 11, ОУ - 16

Базовые площадки образовательные учреждения - победители конкурса ПНПО ( гг.) федеральные экспериментальные площадки (1999 – 2011гг.) победители всероссийского конкурса «Лучшие школы России» (2005г.) члены ассоциации «Лучшие школы России» (2005г.-2011гг.) обладатели основного приза Всероссийского конкурса «Инноватика в образовании» Российского образовательного форума (1998–2011гг.) лауреаты конкурса инновационных разработок в рамках международной конгресс-выставки «Global Education – Образование без границ» (1998–2011гг.) региональные инновационные площадки (2010 – 2011гг.).

Направления по реализации подмероприятий ФЦПРО 1. Подготовка ведущих консультантов по вопросам развития системы образования – Могойтуйская СОШ 2 (Могойтуйский район) Агинская окружная гимназия-интернат Агинская СОШ 1 (п. Агинское) МОУ «Многопрофильная гимназия 12» (г.Чита) ЗабКИПКРО

2. Реализация моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования МОУ «Кокуйская СОШ 2» (Сретенский район) МОУ «СОШ 63 п. Чернышевск (Чернышевский район) Урдо-Агинская СОШ, Судунтуйская СОШ (Агинский район) Агинская окружная гимназия – интернат, Агинская СОШ 1 (п. Агинское) Могойтуйская СОШ 2, СОШ 3 (Могойтуйский район)

3. Создание основанных на информационно- коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающих доступ к образовательным услугам и сервисам Агинская окружная гимназия-интернат Агинская СОШ 1 (п. Агинское) Могойтуйская СОШ 2 (Могойтуйский район) МОУ «Средняя общеобразовательная школа 49» (г. Чита)

4. Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования Агинская окружная гимназия-интернат, Агинская СОШ 1 (п. Агинское) Могойтуйская СОШ 2 (Могойтуйский район) МАОУ «СОШ7», МАОУ «СОШ 8» г. Краснокаменск (Краснокаменский район) МАОУ «Мангутская СОШ» (Кыринский район) ЗабКИПКРО

5. Внедрение модели и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации Агинская окружная гимназия-интернат Агинская СОШ 1 (п. Агинское) МОУ «СОШ 1 (г. Чита) ЗабКИПКРО

6. Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием Дом детского творчества п. Шерловая гора (Борзинский район) МОУ СОШ 63 п. Чернышевск (Чернышевский район) СОШ 30 (г. Чита) Агинская окружная гимназия-интернат (п. Агинское) Дульдургинская СОШ (Дульдургинский район) ЗабКИПКРО

7. Обучение и ПК педагогических и управленческих работников системы образования по государственно- общественному управлению образованием Дом детского творчества п. Шерловая гора (Борзинский район) СОШ 63 г. Чернышевск (Чернышевский район) СОШ 30 (г. Чита) Агинская окружная гимназия-интернат (п. Агинское) Дульдургинская СОШ (Дульдургинский район) ЗабКИПКРО

Состав работ в рамках реализации направления и подмероприятий, в том числе по созданию и обеспечению деятельности стажировочной площадки организация стажировочной площадки (далее – СП), планирование, мониторинг и контроль деятельности СП, отработка механизмов финансирования их деятельности, создание нормативно-правовой базы по тематике СП и планируемым мерам правового регулирования её деятельности, работы по оснащению и комплектации СП и базовых учреждений; реализация совместных проектов Минобразования Забайкальского края и ИПОП «Эврика» по внедрению ФЗ- 83 и кадровой модернизация системы образования Забайкальского»; разработка проектов регионального уровня, обеспечивающих кадровую модернизацию системы образования Забайкальского края;

корректировка методики НСОТ, приближенной к модельной методике; реализация моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования; формирование региональной базы данных об одаренных детях, развитие сети ГОУ, МОУ для одаренных детей, введение норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение и развитие (образование) талантливых детей; введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее ФГОС) начального, основного, среднего (полного) общего образования ( гг.)

внедрение региональной системы мониторинга готовности ОУ к введению ФГОС; организация на базе СП центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в ОУ; внедрение модели и финансирования ПК работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации; разработка и реализация региональной модели аттестации педагогических работников;

обеспечение модели государственно- общественного управления образованием в Забайкальском крае; создание электронного образовательного ресурса «Управление школой» как современной технологии управления изменениями в образовательных учреждениях; разработка методических требований к использованию электронных образовательных ресурсов как современной технологии управления изменениями в ОУ в условиях новых аттестационных требований;

обеспечение СП компьютерной техникой и средствами ИКТ в рамках реализации требований ФГОС по начальной школе (комплекты оборудования по экологии и естествознанию; комплекты оборудования для изучения технологии, позволяющие конструировать модели с цифровой обратной связью, работать с пластическими материалами, деревом и т.д.); обеспечение аппаратно-программными комплексами для дистанционной работы СП и проведения курсов ПК, включающими системы видеоконференции, средства ИКТ; специализированное программное обеспечение; презентационное оборудование; мобильные компьютерные классы и др.

обеспечение СП и базовых учреждений специфическим предметным учебным оборудованием для работы с одаренными и талантливыми детьми и подростками, в том числе оборудование для обеспечения межпредметной проектной деятельности, внеклассной работы, стимулирования творчества учащихся и повышения их мотивации, включающее: - оборудование для занятий изобразительным искусством, научно-техническим творчеством и компьютерным дизайном, - специфическое программное обеспечение по архитектурному проектированию, и моделированию; - мобильную видеостудию, - издательский центр и др.

Спасибо за внимание! Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края 30 июля 2011 г.

Актуальные вопросы 1.Что собой должна представлять нормативно-правовая база для реализации программы (приказ, распоряжение, постановления Правительства региона)? 2.Как осуществляется схема распределения финансирования стажировочной и базовых площадок? 3.Существует ли положение о стажировочной и базовых площадок? Или каждый регион разрабатывает самостоятельно? 4.Отчеты: форма отчета, подтверждающие документы, оплата труда преподавателей? 5.Возможно ли расширение базовых площадок в ходе работы за счет ОУ, которые не были указаны в программе? 6.Каково соотношение привлекаемых учреждений с стажировочной площадкой для реализации программы? Существуют ли ограничения для обучения на стажировочной площадке? 7.Возможно ли определение базовых площадок по конкретному направлению? 8.Каково соотношение очного и дистанционного обучения слушателей? Каков инвариант курсов? Каковы требования к содержаниям курсов? Каков объем курсов? 9.На основании чего готовим ведущих консультантов? Как осуществляется отбор будущих ведущих консультантов? Из числа кого ? 10.Каким должно быть соотношение слушателей с разных регионов?