Знакомство с учебником физики 7 класса Грачева А.В., В.А.Погожева, А.В.Селиверстова Учитель физики МОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа 7»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КИНЕМАТИКА Основные законы движения. ДВИЖЕНИЕ РАВНОМЕРНОЕ НЕРАВНОМЕРНОЕ РАВНОУСКОРЕННОЕ.
Advertisements

Прямолинейное равномерное движение.. При движении вдоль оси ОХ координата точки изменилась за 5 с от значения х1= -10 м до значения х2 =10 м. Найдите.
Механическое движение. Механика (греч. Mechanike искусство построения машин) наука о движении материальных объектов и взаимодействии между ними.
Прямолинейное равномерное движение. Уравнение прямолинейного равномерного движения: Скорость равномерного прямолинейного движения - это постоянная векторная.
Автор - составитель теста В. И. Регельман источник: regelman.com/high/Kinematics/1.php Автор презентации: Бахтина И.В. Тест по теме «КИНЕМАТИКА»
Струкова Наталья Федоровна, учитель математики и информатики высшей квалификационной категории. МБОУ «СОШ 13» Г. Златоуст, пос. Центральный.
ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ Автор : Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МОУ « СОШ 3 г. Новый Оскол Белгородской области.
Автор: Фомичева С.Е., учитель физики МБОУ «Средняя школа 27» города Кирова.
Расчёт пути и времени движения. Графическое представление движения. Урок физики в 7 классе Учебник Пёрышкин А.В. Учитель Кононова Е.Ю.
Прямолинейное равномерное движение Презентация создана учителем физики и математики Синевой К. М. МОУ СОШ 5 г. Балтийск, Калининградская обл.
«Хотим всё знать!» 1. 2 Задачи на движение v сбл = v 1 + v 2 s = v сбл t встр t встр = s : v сбл.
Графики при равномерном движении Выполнила: Санникова Л.Н. Учитель физики СОШ1 г. Искитим Уроки в 7 классе.
Презентация учителя физики МОУ СОШ 288 г.Заозёрска Бельтюковой Светланы Викторовны.
Равномерное прямолинейное движение Работу выполнила Седова И.И. Учитель физики Гимназии 406.
Графические задачи. На уроке применяются цифровые образовательные ресурсы из
Тема: Кинематика Решение задач. (повторение) Подготовка к ЕГЭ 11 класс.
Решение графических задач Подготовка к ГИА по физике.
1. Почему знание пройденного пути и начального положения тела не позволяет определить его положение в пространстве в конце пути? 2. Каким образом можно.
1 Работа ученика 5 класса Г Зыблева Александра Учитель математики Паршева В.В. г. Северодвинск учебный год Муниципальное образовательное учреждение.
Андреева Т.А. учитель физики МБОУ СОШ 4. решение задач графическим способом, включающее построение графиков работа с предложенными графиками графическое.
Транксрипт:

Знакомство с учебником физики 7 класса Грачева А.В., В.А.Погожева, А.В.Селиверстова Учитель физики МОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа 7» Яковлева Ирина Алексеевна,

§ 7. Способы описания прямолинейного движения стр На рис. приведен график зависимости от времени координаты автобуса, едущего из деревни Дубки в деревню Палочки. В какой момент времени от начала движения автобус проезжал деревню Елочки? через10 мин от начала движения Когда автобус приехал в деревню Палочки? Через 30 мин от начала движения

§ 7. Способы описания прямолинейного движения стр По графику движения автобуса определите его координаты в указанные моменты времени. 2 минуты от начала движения 1 км 15 минут от начала движения 7.5 км Восемь минут после проезда деревни Елочки 9 км

7. Способы описания прямолинейного движения стр По графику движения автобуса определите моменты времени от начала движения, когда автобус проезжал точки с координатами Дубки (x = 0 км) x = 3 км Елочки(x = 5 км) x = 10 км, x = 14 км Палочки (x = 15 км) 0 мин 6 мин 10 мин 20 мин 28 мин 30 мин

§ 8. Прямолинейное равномерное движение стр.33 ОбъектНачальная координата х 0, км Изменение значения координаты за 1 мин, км/мин Закон движения Автобус 1 Легковой автомобиль 2 Грузовой автомобиль 3 Пользуясь графиками, определите начальные координаты (х0), изменение значения координаты за 1 мин и законы движения автобуса и автомобилей ,5 -3+1t 0+0t 4-0,5t

§ 9. Скорость прямолинейного равномерного движения стр Определение (стр.41) Изобразите векторы скоростей, значения которых равны v1 = 2/3 м/с, v2 = –1 м/с, v3 = 2 м/с, v4 = 1/3 м/с. Примите, что длина отрезка, равного трем клеточкам, соответствует скорости, имеющей значение 1 м/с

§ 9. Скорость прямолинейного равномерного движения стр x(t) = х0 + v t; Координаты точечных тел с течением времени изменяются по приведенным ниже законам: а) x1(t) = t; б) x2(t) = –15 t + 25; в) x3(t) = –22 – 18 t; г) x4(t) = 25 t – 39, где x измеряется в метрах, а t в секундах. Определите начальные координаты тел, значения их скоростей, а также их координаты в момент времени с. Заполните таблицу. Координата Начальная координата, м Значение скорости, м/с а б в г

§ 10. Решение задач кинематики. Задача «встреча». Графический способ решения стр Из города А в город В выехал автобус, одновременно из города B в город А выехал грузовой автомобиль. Расстояние между городами А и В равно 210 км. Модуль скорости автобуса равен 40 км/ч, а грузового автомобиля 50 км/ч. В какой момент времени после начала движения автобус встретится с автомобилем? Решите задачу, используя приведенную ниже схему. Шаг 1. Рисунок, выбор системы отсчета км 40 км/ч 50 км/ч

Решение задач кинематики. Задача «встреча». Графический способ решения стр Шаг 2. Начальные координаты тел: х10 = _0_, х20 = _210__. Шаг 3. Значения скоростей тел: 50 км\ч___ -40 км\ч__ Шаг 4. Система координат, состоящей из оси времени и оси координаты Х

§ 11. Решение задач кинематики. Задача «встреча». Аналитический способ решения стр Из города А в город В выехал автобус, одновременно из города B в город А выехал грузовой автомобиль. Расстояние между городами А и В равно 210 км. Модуль скорости автобуса равен 40 км/ч, а грузового автомобиля 50 км/ч. В какой момент времени после начала движения автобус встретится с автомобилем? Решите задачу, используя приведенную ниже схему. Шаг 1. Рисунок, выбор системы отсчета км 40 км/ч 50 км/ч

§ 11. Решение задач кинематики. Задача «встреча». Аналитический способ решения стр Шаг 2. Начальные координаты тел: х10 = _0_, х20 = _210__. Шаг 3. Значения скоростей тел: 50 км\ч___ -40 км\ч__ Шаг 4 запись уравнений Х1=0 + 50t Х2= t Шаг 5. Запись условия встречи в виде уравнения: х1=х2 Шаг 6. Объединение уравнений и присвоение им названий. Х1=0 + 50t (1) закон движения грузовика Х2= t (2) закон движения автобуса х1=х2 (3)условие встречи автобуса и грузовика Шаг 7. Решение уравнений t = t 40t + 50t =210 90t =210 t =210 t =7\3=2 часа 20 мин Х1=0 + 50t =0 + 50*7\3=350\3=116,66км Х2= t= *7\3= \3=116,66км Ответ: t =7\3=2 часа 20 мин х1=х2=116,66км ___________, х встр = _______________.

Проанализируем учебник с точки зрения Формирования общеучебных компетенций Содержания Содержания практических работ Типа общеобразовательного учреждения Контингента класса Ваши пожелания и замечания авторам учебника Взяли бы Вы такой учебник и почему?

Спасибо за внимание!