ЛЕКЦИЯ 1. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОДУЛЬ I МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО КУРСА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- практическая помощь обучающимся в подготовке к ЕГЭ по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний ; - создание условий.
Advertisements

Тема: Методы обучения с использованием модульных программ на компетентностной основе Преподаватель: Николаева В. И.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Модульное обучение в начальной школе Кузнецова Н.Д., руководитель проблемной группы МОУ Фоминская СОШ.
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ.
Система работы по подготовке к ЕГЭ. Учитель математики Петрова А.И. Тацинская СОШ год.
Для учащихся классов. От сюжетной задачи к учебному проекту (5 класс ) Комбинаторика и теория вероятности (5, 7 классы ) Нестандартные приёмы и.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Курс ведёт Агапитова Лидия Михайловна. Курс является предметно- ориентированным и рассчитан на учащихся, имеющих базовую математическую подготовку. Изучение.
Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
Система подготовки к выпускным испытаниям.. Система тренажеров для 10 класса разработана для самостоятельного решения дома. Учащиеся имеют возможность.
Концепция учебника по алгебре и началам анализа для профильной школы.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ГАОУ СПО НСО «ЧЕРЕПАНОВСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ» Соколова Татьяна Алексеевна преподаватель учебных дисциплин предметной области МАТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ.
Артеменко Анна Рейновна Учитель математики «Лицей 2» г. Камень-на-оби.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ В 9-ОМ КЛАССЕ, АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ АНАЛИЗА В ЫХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА УНИВЕРСИТЕТА: ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ Пискунова Елена Витальевна, Российский государственный педагогический университет.
Транксрипт:

ЛЕКЦИЯ 1. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОДУЛЬ I МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО КУРСА «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» РАЗДЕЛ 1 КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МОДУЛЬНО- КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ – СРЕДСТВО, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ Пименова Н.В., методист ГБОУ СПО ГКИБТ 58

ОБОСНОВАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ МОДУЛЬНО- КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОДА Стратегия развития профобразования (программа «Столичное образование» на г.г. Быстрые темпы развития технологий, существенная модификация профессий и специальностей, изменение характера отношений в сфере труда. Требования ФГОС НПО/СПО (по профессиям и специальностям). "От того, чему и как мы учим сегодня, в значительной степени зависит, как будем жить и работать завтра",

КОМПЕТЕНТНОСТЬ ? КОМПЕТЕНЦИЯ «Компетентностный подход это как привидение: все о нем говорят, но мало кто его видел» Даниил Борисович Эльконин ( ) Модульно-компетентностный подход в образовании – модель организации учебного процесса, в которой в качестве цели выступает формирование совокупности ключевых компетенций, а в качестве средства её достижения - модульное построение содержания и структуры образования

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ =ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ Признаки активного обучения: проблемность; адекватность учебно-познавательной деятельности характеру будущих практических и профессиональных задач и функций обучающегося; самообучение, взаимообучение; индивидуализация; исследование изучаемых проблем и явлений; мотивация

СТИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ АКТИВИСТ предпочитает обучение на основе конкретного опыта ПРАГМАТИК предпочитает обучение на основе испытания вещей на практике НАБЛЮДАТЕЛЬ предпочитает стоять в стороне и наблюдать за происходящим, обучаясь на чужом опыте ТЕОРЕТИК пока не разберется в теории, делать ничего не будет

ОБУЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДУЛЬНО- КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА БУДЕТ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ, ЕСЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ УСПЕШНО РЕШИТ СЛЕДУЮЩИЕ Освоение и использование технологий модульного обучения и активизации деятельности обучающихся. Создание эффективной обучающей среды для самоуправляемого обучения с максимальной опорой на практическое приобретение нового опыта. Переосмысление роли и функции преподавателя. методические задачи:

УСПЕШНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ обеспечивается при условии, что обучающиеся: понимают и разделяют цели и задачи программы (модуля): разделяют ответственность за процесс обучения; учатся работать в команде; ориентированы на поиск новых знаний; интегрированно осваивают знания и умения и их практическое использование; имеют обратную связь с преподавателем; непрерывно учатся учиться

ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Иногда даже интерактивные методы обучения не способны преодолеть нежелание обучающихся участвовать в процессе обучения. Если преподаватель в должной мере не владеет соответствующей технологией, то процесс обучения может превратиться в анархию!

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Модульная образовательная программа – документ (пакет документов), отражающий содержание образования, состоящий из совокупности модулей, направленных на овладение определенными компетенциями, необходимыми для дальнейшего обучения и ведения профессиональной деятельности. Модуль – целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им.

БЛОК 4 ГЕОМЕТРИЯ БЛОК 3 КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ МП1.1 РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЯ О ЧИСЛЕ МП1.2 КОРНИ, СТЕПЕНИ И ЛОГАРИФМЫ МП1.З ОСНОВЫ ТРИГОНОМЕТРИИ МП1.5 УРАВНЕНИЯ И НЕРАВНСТВА МП1.4 ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ БЛОК 1 АЛГЕБРА БЛОК 2 НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА М КОРЕНЬ n-й СТЕПЕНИ И ЕГО СВОЙСТВА М СТЕПЕНЬ С РАЦИОНАЛЬНЫМ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМИ М ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ М РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ М ЛОГАРИФМЫ И ИХ СВОЙСТВА ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА М ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ М ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ М ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ М РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»

ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ КДЦ ИДЦ ЧДЦ М-1.3 МП 1 М-1.1М-1.2М-1.4М-1.5 УЭ 1 УЭ 2 УЭ 3 УЭ 4 УЭ n

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ Определить место модульного занятия, сформулировать тему. Определить и сформулировать ИДЦ и конечные результаты обучения. Отобрать необходимый фактический материал. Произвести отбор методов и форм преподавания и контроля. Определить способы учебной деятельности обучаемых. Разбить учебное содержание на отдельные логически завершенные учебные элементы (УЭ) и определить ЧДЦ каждого из них. Составить модуль данного урока. Подготовить необходимое количество копий текста.

МП1.2 КОРНИ, СТЕПЕНИ И ЛОГАРИФМЫ Комплексная дидактическая цель: осмыслить понятия корня n-й степени, степени с рациональным и действительным показателями, логарифма, показательного и логарифмического уравнения; усвоить основные свойства корней, степеней и логарифмов; свойства показательной и логарифмической функций; освоить приемы нахождения значения корня, степени, логарифма на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; приемы построения графиков показательной и логарифмической функций, иллюстрации по графику свойств функций; выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами корней, степеней, логарифмов; вычислять значение показательной и логарифмической функции по заданному аргументу;

усвоить основные приёмы решения показательных и логарифмических уравнений; сравнить способы решения показательных и логарифмических уравнений; свойства показательной и логарифмичекой функций использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства; построения и исследования простейших математических моделей; сформировать общеучебные компетенции : умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, навыки самообразования, самоконтроля своей деятельности.