Диагностика базовых способностей учащихся на основе мыследеятельностного подхода Глазунова О.И., канд. психол. наук., Генеральный директор «Инновационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пробный экзамен по русскому языку Выход.
Advertisements

О. И. Глазунова, канд. психол. наук Оценка качества образования в « Школе будущего Санкт - Петербург 2014.
Проектирование систем оценивания достижения планируемых результатов Кейс 3. Технологии проектирования.
Диагностика и развитие базовых способностей учащихся средней школы О.И.Глазунова, зам. директора НИИ ИСРОО, канд. психол. наук.
Урок русского языка в 10 гимназическом классе Учитель русского языка Вакалова Светлана Александровна.
III Фестиваль инновационных образовательных технологий развития базовых способностей учащихся «Оценка реального метапредметного результата» марта.
Способность различения. новаторская дидактика, построенная в рамках теории развивающего обучения В. В. Давыдова, осуществляемая средствами мыследеятельностной.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 г. Людинова Калужской области Путешествие с Емелей. Закрепление изученного.
Современная жизнь – это бесконечные гонки на выживание, ведь за отведенные нам годы надо успеть сделать так много. И порой в бесконечной погоне за лучшей.
Развитие метапредметных способностей учащихся на уроках физики через использование технологии задачной формы организации учебного процесса Говорков Вадим.
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
Задача: Создать условия для: освоения новых способов профессиональной деятельности; личного самоопределения к новому образцу педагогической работы; прохождения.
Использование технологий мыследеятельностной педагогики в образовательной деятельности по развитию у дошкольников способности воображения Е.П. Келлер,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Аксаково муниципального района Шенталинский.
Новогодние праздники в школе 24 декабря 2012 года в школе прошли новогодние праздники с 1 по 11 класс по следующему графику: 1-3 классы
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 6 класс.
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении Кучмина Н.В.МОУ "СОШ р.п.Духовницкое Духовницкого района Саратовской области"
ДИНАМИКИ Работа "Чтение и понимание текстов" направлена на определение ДИНАМИКИ читательской грамотности.
Родительское собрание родительское собрание 3 класс Б.
«СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА» ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА.
Транксрипт:

диагностика базовых способностей учащихся на основе мыследеятельностного подхода Глазунова О.И., канд. психол. наук., Генеральный директор «Инновационной компании «Мыследеятельностная педагогика»

Системо-мыследеятель-ностныйподход Системаразвивающегообучения Г.П.Щедровицкий В.В. Давыдов Ю.В. Громыко

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ БАЗОВЫЕ СПОСОБНОСТИ

Использование алгоритма для выполнения предметного задания Выполнение предметного задания Учебный предмет 1 Учебный предмет 2 Фрагмент способа, алгоритм

Выполнение предметного задания Рефлексивное выделение способа работы Выделение принципов устройства способа Переконструирование способа для работы в другом предмете Применение способа для выполнения предметного задания Учебный предмет 1 Учебный предмет 2 Уровень рефлексивной метапредметной работы Метапредмет

Формирование межпредметных связей

Задание Способ 1 Способ 2 Способ 3 Человек, обладающий способностями Учебные ситуации Ситуация действия Процессы понимания Сп. А Сп. B Сп. C Сп.D Способность Процессы рефлексии

Понятийное мышление Понимание Мышление Воображение Моделирование

Общее количество детей, прошедших мониторинговую диагностику с гг. более человек Количество образовательных учреждений г. Москвы, участвовавших в проведении мониторинговой диагностики – 40 Регионы России, участвовавшие в проведении мониторинговой диагностики : Ханты - Мансийский АО, Агинский Бурятский АО,

Агинский Бурятский АО Калиниградская область г. Новосибирск Республика Татарстан Сахалинская область Ханты - Мансийский АО

Количество методик используемых в мониторинговой диагностике за 1 год - 45 ( уч.г.) Общее количество вариантов методик использованных в мониторинговой батарее за 5 лет ( гг.) - 145

Варианты конкретных ответов учащихся Принципиальные характеристики уровня владения понятием 0 баллов Отрезок занимает большую площадь Школьник опирается на зрительное восприятие площади. Он видит в отрезке полоску, имеющую длину и ширину. Он не понимает, что в отличие от площади отрезок может иметь только линейные измерения. Ребенок сравнивает линейную и плоскостную величины, что недопустимо. 1 балл Прямоугольник имеет большую площадь Параметры отрезка и прямоугольника не указаны. Школьник опирается на зрительное восприятие площади. Он видит в отрезке полоску, т. е. не лишает его ширины, которая меньше ширины прямоугольника. 2 балла Прямоугольник имеет большую площадь. Указаны параметры отрезка и прямоугольника Школьник правильно указывает качества отрезка и прямоугольника, но не простроено отношение между линейной и плоскостной величинами. 3 балла Нельзя сравнить, т. к. площадь имеет только прямоугольник. Указаны параметры отрезка и прямоугольника Школьнику понятна такая сущность как площадь. Он ее воспринимает идеально. Он понимает, что отрезок площади не имеет.

Уровень Оценка в баллах I Слабое владение операциями нахождения площади 0-9 II Алгоритмический уровень III Уровень эмпирического понятия IV Первый переходный уровень к теоретическому понятию 14 V Второй переходный уровень к теоретическому понятию VI Теоретическое понятие 17-18

Площадь теоретиче ское понятие рефлексия и способ, способ и идея, идея и рефлексия рефлекси я или, способ или идея эмпирич еское обобщен ие алгор итм нет алгори тма всего 4 класс0,250,741,234,417,1186,27100,00 5 класс0,250,741,234,417,1186,27100,00 9 класс1,248,283,5217,1819,0550,72100,00

Феликс Кривин «Волк на елке» В новогоднюю ночь старый Волк особенно остро почувствовал свое одиночество. Увязая в снегу, продираясь сквозь цепкие елки, он брел по лесу и размышлял о жизни. Да, ему никогда не везло. Самые лучшие куски у него выхватывали из-под носа другие. Волчица и та оставила его, потому что он мало приносил зайцев. Эти зайцы, сколько из-за них неприятностей! У кого их много перед теми все на задних лапах стоят, а у кого мало... Да, в волчьем мире зайцы решают все. Елки, елки... "Елки-палки, - думал Волк, когда же все это кончится? Никуда не денешься от этих елок, хоть из лесу беги!" И вдруг... Волк присел на хвост, протер глаза: неужели правда? Под елкой сидит самый настоящий, самый живой заяц. Он сидит, задрав голову, и смотрит куда-то вверх, и глаза его горят так, словно ему там невесть что показывают. "Интересно, что он там увидел?- подумал Волк. - Дай-ка и я погляжу". И он поднял глаза на елку. Сколько елок видел он на своем веку, но такой ему видеть не приходи лось. Она вся искрилась снежинками, переливалась лунным светом, и казалось, что ее специально убрали к празднику, хотя на ней не было ни одной елочной игрушки. Елки-палки!- сказал Волк и замер с открытым ртом. Бывает же на свете такое чудо! Посмотришь на него и чувствуешь, как у тебя внутри что-то переворачивается, не в желудке, нет, а повыше. И уже ничего не хочется - только сидеть и смотреть. Так и сидели они рядышком, Заяц и Волк, под новогодней елкой, и смотрели на нее, и внутри у них что-то переворачивалось. И Заяц впервые подумал, что есть на свете кое-что посильнее волков, а Волк подумал, что, елки-палки, честно говоря, ведь не в зайцах счастье..

Варианты конкретных ответов учащихсяПринципиальные характеристики уровня владения понятием 0 баллов текст о красавице елке, о зайце и волке Произвольный пересказ 1 балл смысл в том, что волк и заяц подружились ( на уровне сюжета, без упоминания о красоте ) Фрагментарное понимание. Понимание на уровне фрагментов сюжета или происходящего с отдельными героями 2 балла Красота ёлки заставила волка по - другому посмотреть на зайца, а зайца – перестать бояться волка. Частичное понимание. Есть части текста, не соответствующие понятому смыслу 3 балла Красота меняет понимание смысла жизни, поддерживает в самых сложных жизненных ситуациях, заставляет видеть мир и людей по - другому. Полное обобщенное понимание