Формирование информационной компетенции учащихся на примере деловой игры «Металлургический комплекс России» 9 класс 2009 Знание только тогда знание, когда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Белгородский район Белгородская область Районный семинар учителей географии Белгородский район Белгородская область Районный семинар учителей географии.
Advertisements

Интегрированный урок по географии и химии Тема урока: Значение, состав металлургического комплекса. Черная металлургия. Значение, состав металлургического.
Презентация к уроку по географии (9 класс) по теме: Презентация. Химическая промышленность.
Урок географии 9 класс Тема: «Факторы размещения предприятий металлургического комплекса» Учитель МОУ «Шаховская сош» Рудакова А. В. 2009г.
Металлургическая промышленность Учитель географии МБОУ «Александровская школа» Кунова Светлана Викторовна.
Тема урока: Металлургический комплекс Цели и задачи урока: сформировать представление о металлургическом комплексе; научиться устанавливать связи технико-экономических.
Металлургический комплекс Российской Федерации. Новые понятия урока: Металлургический комплекс, Черная металлургия, Цветная металлургия, Легирующие металлы,
Значение металлургии Производит конструкционный материал – металл. машиностроение Химическая промышленность Атомная и космическая промышленность строительство.
М ЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Металлургический комплекс и сейчас продолжает оставаться одной из базовых системообразующих отраслей российской экономики.
Урок 11. Доля чёрной металлургии в объёме промышленного производства России составляет около 10 %. В состав чёрной металлургии входит более 1,5 тыс. предприятий.
Металлургическая промышленность - это совокупность предприятий, специализирующихся на добыче, обогащении и металлургической переработке руд черных и цветных.
Металлургия Казахстана. Цель урока: Сформировать знания о металлургическом комплексе, его значении, центрах, факторах размещения, составе, роли в экономике.
Металлургический комплекс Работу выполнила ученица 9М класса МОУ «СОШ 10» Кошелева Алёна.
Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов Ильина Н.С.
Металлургический комплекс Российской Федерации. 1. Состав металлургического комплекса; 2. Особенности металлургического производства (Схема работы металлургического.
Цели урока: Изучить структуру и значение металлургического комплекса России. Познакомиться с особенностями и проблемами черной металлургии. Сформировать.
Металлургический комплекс России. Металлургический комплекс – это _________________________________________. Значение? Особенности: 1)Комбинирование 2)Монополизация.
Федуркина Т.Ю., МКОУСОШ 38 сформировать представление о металлургическом комплексе;сформировать представление о металлургическом комплексе; научиться.
Я Знаю Умею 1.Ресурсную базу Урала. 1. Работать с текстом 2. Отрасли специализации. учебника. 3. Географию хозяйства 2. Кодировать информа- района. цию.
- совокупность отраслей, производящих разнообразные металлы. Выполнил: учитель географии МОУ «СОШ 9» г. Сыктывкара МОУ «СОШ 9» г. Сыктывкара Баев Андрей.
Транксрипт:

Формирование информационной компетенции учащихся на примере деловой игры «Металлургический комплекс России» 9 класс 2009 Знание только тогда знание, когда приобретено усилием мысли, когда приобретено усилием мысли, а не памятью. а не памятью. Л.Н. Толстой Л.Н. Толстой

Основные понятия: легирующие металлы металлургический комбинат концентрация производства передельная металлургия энергоемкость и материалоемкость малая металлургия Производственное совещание В работе принимают участие : директор завода, главный инженер, работники технологического отдела и снабжения, экономисты, отдел сбыта, научно – исследовательская лаборатория, историк.

Задача совещания: выявить особенности и значение металлургического комплекса; раскрыть особенности черной и цветной металлургии; сформулировать проблемы металлургического комплекса и наметить пути их решения; способствовать развитию и укреплению чувства коллективизма, умения слушать другого, уважать его мнение. Работа в опорных конспектах 1. Почему металл называют «хлебом» экономики? 2. Составление характеристики отрасли по плану. 3. Групповая работа. 4. Опережающие задания учащихся. 5. Итог урока.

Почему металл называют «хлебом» экономики? Опорный конспект 1 Задание. Прочитав текст на с. 56, ответьте на вопрос : «Что такое металлургический комплекс?», заполните кластер Подумаем!

Опорный конспект I Опорный конспект I Запись в опорный конспект МК

М.В Ломоносов Демидовы

Представители отдела «Технология »

В чем особенности металлургического производства? Подумаем… В чем особенности металлургического производства? Металлургия – сильнейший загрязнитель природы 40 всех промышленных выбросов приходится на эту отрасль. Почти треть российских городов с самой напряженной экологической ситуацией являются крупными металлургическими центрами.

Подумаем! Какие факторы влияют на размещение предприятий черной металлургии?

Работа по вариантам Работа по вариантам Закрепление представлений: а) о многообразии типов металлургических предприятий; б) об отличиях факторов размещения металлургических предприятий различных типов. 2. Выявление причинно – следственных связей в системе «тип предприятия – факторы его размещения – пункт его размещения». Порядок выполнения работы: в ходе изучения темы, используя текст учебника и карту атласа «Металлургия России», заполните таблицу.

Работа по вариантам Опорный конспект II Типы предприятий и факторы размещения предприятий черной металлургии Предприятий черной металлургии Факторы размещения География размещения Металлургические заводы полного цикла (комбинаты) Передельная металлургия Малая металлургия Проверь себя!

Опорный конспект III Каковы особенности размещения предприятий цветной металлургии? Предприятий цветной металлургии Факторы размещения География размещения Алюминиевая промышленность Медная - Свинцово- цинковая Проверь себя!

Черная металлургия концентрируется преимущественно в Старооскольском и Губкинском районах Оцени работу товарища

ОЭМК расположен в непосредственной близости от месторождений высококачественных железных руд.

Доля месторождений всех типов железных руд Белгородской обл. в общероссийских запасах

Из глубоких забоев Мчат составы с рудою, И в разливах веселых гудков Славит время героев, Как солдат после боя Славит Родина труд горняков

ОЭМК

Продукция ОЭМК

Творю поклон, Судьбу благодаря, Зато, что Белгородчины я –житель! Воспетая легендами земля.

Какие знания я получил? Смогу ли я объяснить эту тему другу? Доволен ли я своей работой на уроке? Ответьте на вопрос.. Ваша оценка « »