Основные элементы лекционно- семинарской системы обучения: Лекции Уроки-практикумы Уроки-диалоги Консультации Семинары Зачеты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно – методические подходы к планированию курсов истории.
Advertisements

Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Типология уроков Урок является сложной педагогической системой и разделяется на типы по признакам: Вводный урок. Урок изучения нового материала(первичного.
« ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » 27 февраля 2007 г.
Урок- основная форма деятельности учителя. Типы уроков (место урока в системе уроков по данному разделу) 1.Урок изучения нового материала урок-лекция;
1. Сущность понятия «семинар». Задачи и функции семинарского занятия в высшей школе. 2. Типы и виды семинарских занятий. Критерии оценки семинарского.
Урок - семинар как эффективная форма обучения старшеклассников при подготовке к ЕГЭ. ". Из опыта работы учителя истории МБОУ СОШ 10 с.Суворовского Усть-Лабинского.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
НМЦ Виды и методы контроля на уроках информатики и ИКТ Презентация подготовлена методистом Соболевой Лидией Алексеевной.
Жизнь украшается двумя вещами: знанием физики и ее преподаванием.
Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5.
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Учитель математики I квалификационной категории МОУ СОШ п. Динамовский, Новобурасского района, Саратовской области Кузьмичёв Саргей Михайлович.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Иващенко Галина Николаевна, учитель физики МКОУ «Новокрасненская СОШ»
Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
Основные вопросы: 1. Отличие современного урока от традиционного 2. Структура урока по ФГОС 3. Типология современного урока.
Транксрипт:

Основные элементы лекционно- семинарской системы обучения: Лекции Уроки-практикумы Уроки-диалоги Консультации Семинары Зачеты

Условия функционирования: Четкое планирование всего учебного процесса, видение его от первого до последнего занятия (планирование крупными блоками) Тесная взаимосвязь всех элементов системы Систематическая отчетность учащихся

Ученическая лекция Лекции следует планировать при изучении тем, содержание которых мало знакомо учащимся или требует систематизации, обобщения Не более 35 минут Использование иллюстративного материала Продуманная обратная связь (задания учащимся: следить за объяснением по плану или ключевым словам, записанным на доске; составить план по мере изложения материала; схема-конспект; тезисы)

Лекции по дидактическим целям: Вводные Текущие Обобщающие

Лекции по характеру изложения: Информационные Проблемные Доля лекционных занятий не более 30%

Практикум Роль этих уроков очень важна, так как учащиеся в процессе самостоятельной работы закрепляют знания, полученные на лекциях, изучают новый материал на основе работы с разными источниками информации

Форма проведения Выполнение заданий индивидуально Попарно В группе Сочетание индивидуальной и фронтальной работы

Характер заданий Работа по плану По инструктивной карточке Обоснование предложенных тезисов В отличие от традиционных уроков, где на самостоятельную работу отводится не более 15 минут, урок-практикум продолжается в течение минут. Учащиеся заранее информируются о таких уроках. Особое внимание на оборудование: атласы, учебники, карточки с заданиями.

Урок-диалог Это занятие, которое строится на неожиданных для учащихся вопросах. Диалог Учитель – класс Группа учеников – класс Между двумя группами Для таких уроков подбираются темы, с содержанием которых учащиеся могут быть знакомы на уровне базовых знаний, сообщений средств массовой информации

Семинар Обобщение знаний по крупным темам Систематизация материала Формирование мировоззренческих идей Усвоение сложных понятий и представлений курса

Этапы подготовки к семинару Заранее учащимся предлагаются вопросы по теме семинара Проведение консультаций Подготовка нескольких учащихся, которые помогают в ведении семинара При изучении крупной темы учитель постоянно готовит учащихся к семинарскому занятию, обращая внимание на сложные вопросы

Типы семинаров Семинары-отчеты (ответы на предложенные вопросы, дополнения к ним, выводы и т. д.) Семинары-обсуждения Семинары-диспуты

Зачет Главная функция – контроль знаний Типы контроля: Текущий Тематический Итоговый К уроку-зачету готовятся длительный срок. Число таких уроков не должно превышать 2-3 в год.

Зачет-автомат Ставится учащимся, активно работающим за проверяемый период

Лекционно-семинарская система обучения имеет ряд преимуществ: осознанность школьниками процесса обучения возможность активного включения в него планирования ими своей деятельности возможность строить учебный процесс на разных уровнях сложности использовать нетрадиционные формы обучения