Цель: обобщить знания об эволюции органического мира на Земле Задачи: 1. Раскрыть причины и закономерности эволюционных процессов. 2. Привести доказательства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проектной деятельности учащихся на уроках биологии и во внеклассной работе по предмету © Кириллова Л.И., 17 октября 2008 года Светловский городской.
Advertisements

Макроэволюция.Макроэволюция. Главные направления прогрессивной эволюции Материал для подготовки к экзаменам.
Основные закономерности и направления эволюции- Д/з-§45- старый учебник.
Направления эволюции. Основные направления Биологический регресс Биологический прогресс.
Макроэволюция. - это совокупность эволюционных процессов, которые приводят к образованию надвидовых систематических единиц.
Prezentacii.com. Понятием « макроэволюция » обозначают происхождение надвидовых таксонов (родов, отрядов, классов, типов, отделов).
НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ УРОК В 9 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ КМОУ «СОШ А.ЖАКО» МЕШЕЗОВА ИРИНА ХАСАНОВНА.
презентация по биологии Основные направления эволюционного процесса
Основные направления эволюции Ларионова Светлана Вячеславовна, учитель биологии ГБОУ ЦО 641 им С.Есенина г.Москва.
Учение об эволюции. Эволюционная теория. Микроэволюция. Макроэволюция.
Направления органической эволюции Прогресс Регресс.
раскрыть понятия ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация.
Развитие жизни на Земле. cодержание 1 Направление эволюции 2 Геологические эры 3 Архейская эра 4 Протерозойская эра 5 Палеозойская эра 6 Мезозойская эра.
Тема урока: ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ Цель урока: изучить основные направления эволюционного процесса.
Биология 10 класс Смирнова Светлана Павловна учитель биологии МБОУ СОШ 20 г. Краснодар Размещено на.
Прогресс и регресс в эволюции. Пути достижения биологического процесса. Автор: Ванкевич Кирилл Владимирович. УО ”БГУИР“ филиал “Минский радиотехнический колледж”
Пути и направления эволюции органического мира Выполнила : Максименко М. А., учитель биологии Красногвардейской ош 2.
© О.Н.Буренок, учитель биологии ГОУ СОШ 881, 2010год.
Развитие жизни на Земле Обобщающий урок. Архейская Протерозойская Палеозойская Мезозойская Кайнозойская Гигантские папоротники Сине-зеленые водоросли.
Транксрипт:

Цель: обобщить знания об эволюции органического мира на Земле Задачи: 1. Раскрыть причины и закономерности эволюционных процессов. 2. Привести доказательства в пользу эволюции.

Макроэволюцией называют… Результаты эволюции… Правила эволюции ….

Вопросы к уроку-конференции по теме «Развитие жизни на Земле» 1-я группа: По какому принципу делят историю Земли на эры и периоды? Какие условия архейской эры способствовали возникновению жизни на Земле? Какие крупные ароморфозы архея положили начало биологической эволюции (пояснить значение каждого ароморфоза). 2-я группа: 1. Какие климатические изменения привели к возникновению крупных ароморфозов Протерозоя (раскрыть значение этих ароморфозов). 2. По какому пути шла эволюция растений в эту эру? 3-я группа: 1. Какие причины привели к возникновению ароморфозов в растительном и животном мире в Палеозое, каково их эволюционное значение? 2. Какие организмы и почему стали на путь аллогенеза, а какие - биологического регресса в Палеозойскую эру? 4- группа: 1. Какие причины привели к возникновению арогенезов и аллогенезов в растительном и животном мире в Мезозое? (раскрыть значение ароморфозов для дальнейшей эволюции). 2. Какие организмы и почему перешли на путь биологического регресса? 5-я группа: 1. По каким направлениям эволюции происходило развитие жизни в Кайнозойскую эру по периодам? 2. Какие изменения среды, происходящие в последнее время, влияют на эволюцию ныне живущих организмов? 6-я группа. Обобщение по теме «Развитие жизни на Земле»

Опорный конспект урока – конференции по теме «Развитие жизни на земле».. Цель: обобщить знания о причинах и направлениях эволюции жизни на Земле. Задачи: раскрыть причинно-следственные связи и закономерности эволюции жизни на планете. Схема работы: определение причин явлений следствий эволюции. Архейская эра : 3,5 млрд. лет Ароморфозы _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _________________________________________ Протерозойская эра: 2,6 млрд. лет Аллогенезы: Ароморфозы: Арогенезы: _________________________ __________________ ______________________ _________________________ ___________________ ______________________ ___________________ ______________________ Палеозойская эра: 570 млн. лет Ароморфозы Арогенезы ___________________________ ___________________________ _____________________________ ___________________________ Биологический регресс _________________________________________

Мезозойская эра: 240 млн. лет Аллогенезы Ароморфозы Арогенезы ___________________ ________________________ __________________ Биологический регресс: ___________________________________________________ Кайнозойская эра: 69 млн. лет Аллогенезы Арогенез ___________________________ ________________ ___________________________ _________________ Биологический регресс: __________________________________________________________________________ Составьте план-доказательство на тему: «Почему море оказалось первичной средой жизни?» А.Н.Северцов писал: «Млекопитающие возникли в триасе, а господствующее положение заняли лишь в кайнозое. В течение юрского и мелового периода все свойственные млекопитающим приспособления – будущие ароморфозы – не помогали им вытеснить господствовавших в это время и очень высоко адаптированных рептилий». Почему?

Макроэволюция. Направления и пути эволюции. Выбери один правильный ответ 1)Макроэволюция – а) образование новых популяций б) образование новых родов, семейств в) естественный отбор 2)Биологический регресс – а) снижение скорости эволюции б) направление эволюции в) путь эволюции 3)Биологический прогресс приводит к а) уменьшению численности б) сокращению ареала в) улучшению приспособленности 4)Аллогенез – а) процесс приобретения частных приспособлений к конкретным условиям б) процесс приобретения новых признаков в) усложнение строения

5)Ароморфоз – 5)Ароморфоз – а) более высокий уровень организации а) более высокий уровень организации б) упрощенное строение б) упрощенное строение в) приспособление к условиям среды в) приспособление к условиям среды 6)Зеленая окраска кузнечика – 6)Зеленая окраска кузнечика – а) ароморфоз а) ароморфоз б) общая дегенерация б) общая дегенерация в) идиоадаптация в) идиоадаптация 7)Альвеолярные легкие у гориллы – 7)Альвеолярные легкие у гориллы – а) ароморфоз а) ароморфоз б) идиоадаптация б) идиоадаптация в) арогенез в) арогенез 8)Отсутствие хлорофилла у паразитического растения повелики 8)Отсутствие хлорофилла у паразитического растения повелики а) катагенез а) катагенез б) общая дегенерация б) общая дегенерация в) аллогенез в) аллогенез

9)Микроэволюция – 9)Микроэволюция – а) борьба за существование а) борьба за существование б) образование новых классов, отделов б) образование новых классов, отделов в) образование новых видов в) образование новых видов 10)Биологический прогресс – 10)Биологический прогресс – а) возрастание скорости эволюции а) возрастание скорости эволюции б) путь эволюции б) путь эволюции в) направление эволюции в) направление эволюции 11)Биологический регресс приводит к 11)Биологический регресс приводит к а) улучшению приспособленности а) улучшению приспособленности б) сокращению ареала б) сокращению ареала в) увеличению численности в) увеличению численности 12)Арогенез – 12)Арогенез – а) процесс приобретения новых признаков а) процесс приобретения новых признаков б) усложнение строения б) усложнение строения в) процесс повышения общего уровня организации в) процесс повышения общего уровня организации

13)Идиоадаптация – 13)Идиоадаптация – а) приспособления а) приспособления б) более высокий общий уровень организации б) более высокий общий уровень организации в) упрощение строения в) упрощение строения 14)3-х камерное сердце лягушки – 14)3-х камерное сердце лягушки – а) идиоадаптация а) идиоадаптация б) ароморфоз б) ароморфоз в) общая дегенерация в) общая дегенерация 15)Отсутствие пищеварительной системы у бычьего цепня – 15)Отсутствие пищеварительной системы у бычьего цепня – а) катагенез а) катагенез б) общая дегенерация б) общая дегенерация в) аллогенез в) аллогенез 16)Яркий венчик и аромат цветка розы – 16)Яркий венчик и аромат цветка розы – а) идиоадаптация а) идиоадаптация б) аллогенез б) аллогенез в) ароморфоз в) ароморфоз