Интегрированное управление водными ресурсами 1. Что такое ИУВР? 2. Почему ИУВР? 3. Принципы 4. Пользователи 5. Процесс 6. Политика 7. Организации (Click.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия и варианты управления водными ресурсами.
Advertisements

Проект Управления бассейнами рек Нура-Ишим DFIDКВР Управление международного развитияКомитет по водным ресурсам КАЗГИПРОВОДХОЗ Проект Управления Водными.
Экосистемный подход в Интегрированном управлении водными ресурсами (ИУВР) Стрикелева Екатерина Жумамуратова Гулжамал РЭЦЦА 6 сентября 2012.
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ. ОГЛАВЛЕНИЕ Почему проводится анализ ситуации? Что необходимо сделать? Этапы проведения анализа ситуации Определение обычных целей Некоторые.
ПЛАН ИУВР ПОДГОТОВЛЕН И УТВЕРЖДЕН. ОГЛАВЛЕНИЕ Составление плана ИУВР Содержание плана Обеспечение участия политиков и общественности Временные рамки Кто.
Интегрированное управление водными ресурсами и участие населения в подготовке решений Сергей Костарев НП «Экологический комитет» (Омск) Третье заседание.
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ РОССИИ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ КОНЦЕПЦИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ Е.В. Веницианов Институт водных проблем РАН Всероссийская научно-практическая.
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ. ОГЛАВЛЕНИЕ Определения Почему так важно водное видение Этапы разработки водного видения Выводы.
ЦИКЛ ПЛАНИРОВАНИЯ ОБЗОР. ОГЛАВЛЕНИЕ Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты Зачем нужно планирование ИУВР? Зачем нужно планирование ИУВР? Зачем нужен.
Приоритеты инновационного развития водного хозяйства России Е.В. Веницианов, зав. лабораторией Института водных проблем РАН 1. Проблемы водного хозяйства.
ИУВР – инструмент достижения баланса между многочисленными водопользователями Oпыт Казахстана в разработке Национального плана развития и внедрения ИУВР.
Инициирование процесса планирования. Оглавление Результаты этого этапа Общее описание этапа Получение обязательств правительства Повышение информированности.
ВОДА В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ 3-й доклад ООН по Всемирным водным ресурсам.
Конференция РМЦ/НАУМИР Микрофинансирование в России на пороге перемен: уроки кризиса и новые возможности Ноябрь 2010 г. G20 и всеохватывающая финансовая.
Водная инициатива ЕС Иван Игнатьев О.О. «Экоспектр», семинар «Реформа городского водоснабжения и канализации», г. Бендеры, сентября.
Региональная программа по Аму-Дарье Инкар Кадыржанова Региональный координатор по Центральной Азии.
РЫНОК КАК ФОРМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ. 2 Рынок как форма функционирования экономики 1. Формирование рыночных механизмов координации экономического.
Подготовила:Дрынкина Карина,группа 535-ЭК. Госпрограмма - это целевая программа планирования действий организационного, производственно-технологического.
Миссия и стратегия устойчивого развития социального государства Выступление на 4-й Международной научно-практической конференции 27 ноября 2014 года Доктор.
Могилюк С.В., к.г.н. Председатель Экологического форума НПО Республики Казахстан.
Транксрипт:

Интегрированное управление водными ресурсами 1. Что такое ИУВР? 2. Почему ИУВР? 3. Принципы 4. Пользователи 5. Процесс 6. Политика 7. Организации (Click on the buttons) Exit TO START MENU

NEXT BACK 1. Что такое ИУВР? Основой интегрированного управления водных ресурсов (ИУВР) является признание взаимозависимости всех видов водопользования. ЦЕЛЬ – устойчивой управление и развитие водных ресурсов 1. ИУВР (1 of 3) Нужно рассматрив ать различных пользовате лей совместно

NEXT BACK Интегрированное управление означает, что все виды водопользования рассматриваются совместно. Решения по распределению и управлению водными ресурсами учитывают воздействия каждого вида водопользования на другие. При этом принимаются во внимание общие социально- экономические цели, включая достижение устойчивого развития. 1. ИУВР ИУВР и совместное принятие решений Как мы увидим, основная концепция ИУВР была расширена с целью обеспечения совместного принятия решений 1. Что такое ИУВР? (2 of 3)

NEXT BACK Управление. Управление: подчеркивает, что мы не должны концентрироваться только на развитии водных ресурсов, а также должны сознательно управлять развитием водного хозяйства таким образом, чтобы гарантировать долгосрочное и устойчивое использование водных ресурсов для будущих поколений 1. ИУВР....для будущих поколений Что такое ИУВР? (3 of 3)

NEXT BACK 2. Почему ИУВР 2. Почему ИУВР? – Ключевые проблемы УВР Неотложность действий. Вода - фундаментальный ресурс для выживания, охраны здоровья, достойной жизни и развития человечества. Мировые запасы пресной воды находятся под нарастающим антропогенным прессом (1 of 4) Факты: Только 0.4 % общих мировых запасов воды доступны для людей. Сегодня более 2 миллиардов человек испытывают нехватку воды в более чем 40 странах. 263 речных бассейнов принадлежат двум или более странам. 2 миллиона тонн в день отходов сбрасываются в водоемы. Половина населения развивающегося мира пользуется загрязненными источниками воды, что повышает заболеваемость. 90 % природных бедствий в 1990-ых годах были связаны с водной стихией. Увеличение населения земли с 6 до 9 миллиардов человек будет главным фактором управления водными ресурсами в последующие 50 лет.

NEXT BACK Кризис управления водным хозяйством Ведомственные подходы к управлению водными ресурсами доминировали в прошлом и все еще преобладают. Это приводит к фрагментарному и нескоординированному развитию и управлению данным ресурсом. 2. Why IWRM? Возрастающая конкуренция... неэффективное управление усугубляет возрастающую конкуренцию за ограниченные ресурсы. 2. Почему ИУВР? – Ключевые проблемы УВР (2 of 4)

NEXT BACK Обеспечение воды для населения Одна пятая населения земли не имеет доступа к безопасной питьевой воде, и половина населения не имеет соответствующих санитарных условий. Обеспечение воды для производства продовольствия В последующие 25 лет потребуется дополнительное производство продовольствия для 2-3 миллиардов человек. Охрана жизненно важных экосистем Водные экосистемы зависят от расходов и сезонности речного стока, колебаний уровня грунтовых вод и подвержены угрозе уничтожения при плохом качестве воды. 2. Why IWRM? 2. Почему ИУВР? – Ключевые проблемы УВР (3 of 4)

NEXT BACK Неравенство женщин В управлении водными ресурсами доминируют мужчины. Хотя их количество начинает расти, участие женщин в работе водохозяйственных организаций все еще крайне ограничено. Кто принимает решения? Пока еще решения относительно технологий водоснабжения и канализации, местоположения водоразборов и систем поддержания и эксплуатации, в основном, принимаются мужчинами 2. Why IWRM? 2. Почему ИУВР? – Ключевые проблемы УВР (4 of 4)

NEXT BACK 3. Принципы управления водными ресурсами 3. Principles Вода имеет экономическую стоимость при всех конкурирующих видах её использования и должна быть признана экономическим товаром, а также социальным товаро м Пресная вода - исчерпаемый и уязвимый ресурс, важный для поддержания жизни, развития и окружающей среды. Развитие и управление водным хозяйством должны базироваться на всестороннем подходе, вовлекающем пользователей, работников планирующих организаций и лиц, принимающих политические решения на всех уровнях. Женщины играют центральную роль в обеспечении, управлении и охране водных ресурсов Дублинские принципы стали основой для последующих реформ водного хозяйства. (1 of 5)

NEXT BACK Так как вода поддерживает жизнь, эффективное управление водными ресурсами требует целостного подхода, увязки социального и экономического развития с защитой природных экосистем. Эффективное управление увязывает земле- и водопользование на всей водосборной площади или месторождении подземных вод. 3. Principles Пресная вода - исчерпаемый и уязвимый ресурс, важный для поддержания жизни, развития и окружающей среды. 3. Принципы управления водными ресурсами (2 of 5) previous

NEXT BACK Данный подход включает повышение понимания важности водных ресурсов как у политиков, так и населения. Он означает принятие решений на необходимом уровне при консультациях с общественностью и при участии пользователей в планировании и реализации водохозяйственных проектов. Развитие и управление водным хозяйством должны базироваться на всестороннем подходе, вовлекающем пользователей, работников планирующих организаций и лиц, принимающих политические решения на всех уровнях. 3. Principles 3. Принципы управления водными ресурсами (3 of 5) previous

NEXT BACK Роль женщин как основных поставщиков и пользователей воды в домохозяйствах и защитников среды обитания должна отражаться в институциональной структуре. Необходима позитивная политика Женщины играют центральную роль в обеспечении, управлении и охране водных ресурсов 3. Principles 3. Принципы управления водными ресурсами (4 of 5)

NEXT BACK Основное право человека – доступ к чистой воде и нормальным санитарным условиям при приемлемой оплате. Не признание полной стоимости воды привело к расточительному и наносящему ущерб природе использованию ресурса. Признание воды в качестве экономического товара - важное средство для принятия решений по распределению воды. Вода имеет экономическую стоимость при всех конкурирующих видах её использования и должна быть признана экономическим товаром. 3. Principles 3. Принципы управления водными ресурсами (5 of 5) previous

NEXT BACK Каждая отрасль оказывает позитивные воздействия. Но многие из них также оказывают отрицательные воздействия, которые могут усугубляться плохими методами управления, недостатком регулирования или мотивации, вследствие методов управления водным хозяйством на местах 4. Водопользователи, хорошие м плохие моменты 4. The users Сельское хозяйство Водоснабжение и санитария Промышленность Окружающая среда Рыбоводство Туризм Энергетика Транспорт Приоритеты У каждой страны имеются свои приоритеты и экономические цели. (1 of 3)

NEXT BACK Воздействия секторов экономики на водные ресурсы. (Click on the pictures on the left for examples) 4. The users 4. Водопользователи, хорошие м плохие моменты (2 of 3)

NEXT BACK Социальные и экономические выгоды от использования воды секторами. Очевидны выгоды в плане производства продуктов, энергии, обеспечения питьевой водой, создания рабочих мест, мест отдыха и т.д., но связанные стоимостные показатели этих выгод трудно оценить. Выгоды от ИУВР секторам ? (Click on the pictures) 4. The users 4. Водопользователи, хорошие м плохие моменты (3 of 3)

NEXT BACK 5. The process Прежде всего, ИУВР это философия. 5. Процесс: реализация ИУВР Вызов обычной практике Предпосылки для ИУВР серьезны. Проблема для большинства стран заключается в длительной истории обособленного развития отраслей. (1 of 3) Глобальное Водное Партнерство выразило это следующим образом : ИУВР - вызов обычной практике, отношениям и профессиональным подходам. Оно противостоит укоренившимся отраслевым интересам и требует, чтобы водные ресурсы управлялись целостно с пользой для всех.

NEXT BACK Улаживая различные подходы Все это подразумевает изменения, которое несут в себе как угрозы, так и возможности. Создаются угрозы власти людей и их положению; а также угрозы их ощущениям в качестве профессионалов. ИУВР требует разработки основных принципов, позволяющих различным бенефициариям, часто с очевидно противоречивыми подходами, так или иначе, работать вместе. 5. The process 5. Процесс: реализация ИУВР (2 of 3)

NEXT BACK ИУВР требует реформ При существующих институциональных и законодательных структурах, внедрение ИУВР, вероятно, потребует проведения реформ на всех этапах цикла планирования и управления водными ресурсами. Постепенный процесс 5. The process 5. Процесс: реализация ИУВР (3 of 3)

NEXT BACK 6. Политическая и законодательная структуры 6. Policy (1 of 2) Общий план Необходим общий план -новая водная политика. - реформа водного законодательства и институциональной структуры. - принятие трудных решений. Изменение отношения

NEXT BACK Водное законодательство преобразует политику в законы и должно: Уточнять права и обязанности водопользователей и поставщиков воды; Уточнять роль государства в отношении других бенефициариев; Узаконить изменения в распределении водных ресурсов; Определить юридический статус водохозяйственных организаций правительства и групп водопользователей; Гарантировать устойчивое использование ресурса. 6. Policy 6. Политическая и законодательная структуры (2 of 2)

NEXT BACK 7. Институциональная структура (1 of 2) Роль правительства, как регулирующего и помогающего органа Планирование и управление водными ресурсами - основной аспекта ответственности правительства. Достижение соглашения об уровне участия правительства Где заканчивается ответственность правительства? Хозрасчетные водохозяйственные организации и/или ассоциации водопользователей. 7. Institutions

NEXT BACK Бассейновые организации Речной бассейн - логичная гидрологическая единица для практической реализации ИУВР 7. Institutions 7. Институциональная структура (2 of 2) Институциональные требования Бенефициарии вовлечены в процесс принятия решений; Управление водными ресурсами в гидрологических границах; Организационные структуры на уровне бассейна, обеспечивающие принятие решений на самом низком необходимом уровне; Координация правительства использования национальных водных ресурсов различными секторами экономики.

NEXT BACK Think about it Выполнение не на современном уровне Какие препятствия вы видите для улучшения управления водными ресурсами? Выполнимо ли ИУВР? Подумай об этом (1 of 1)

NEXT BACK Возвратиться на первую страницу Вы закончили занятие Выход

Благодарим Вас.