ОБЩЕСТВЕННАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ (ПРОЕКТ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Advertisements

СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Заместитель председателя Комитета экономического развития промышленной политики и торговли Соловейчик К.А.
ОГБУ « Региональный центр развития образования » г. Томск Проект «Создание региональной сети школьных предприятий в качестве ресурса формирования предпринимательской.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
СОВЕТ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ БГПУ ИМ.М.АКМУЛЛЫ Габидуллина Зарина Шавкетовна.
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
К категории молодых ученых относятся лица, имеющие степень кандидата наук в возрасте до 35 лет и степень доктора наук в возрасте до 40 лет.
Выполнили студентки группы Жалакшаева К.Х. Тухватуллина А.Х. Молодежная политика в РФ.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Транксрипт:

ОБЩЕСТВЕННАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ (ПРОЕКТ)

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ совокупность знаний, умений, навыков, используемых для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом Впервые этот термин использовал Теодор Шульц, а его последователь Гэри Беккер развил эту идею, обосновав эффективность вложений в человеческий капитал и сформулировав экономический подход к человеческому поведению РОЛЬ МОЛОДЕЖИ В РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ В УЗКОМ СМЫСЛЕ – это интеллект, здоровье, знания, качественный и производительный труд, качество жизни и т.д. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ – это интенсивный фактор экономического развития, формирования экономики знаний Молодежь, ее интеллект, здоровье, знания, качество жизни, культура мышления – это потенциал, главный фактор и инструмент качественного преобразования человеческого капитала, определяющий прогресс цивилизации, его формы и проявления

Региональная политика – взаимосвязанная совокупность регулирующих документов, целевых установок и механизмов достижения целей в развитии и обеспечении конкурентоспособности региона С точки зрения концепции человеческого капитала и роли молодежи в цивилизационном развитии региональная молодежная политика – это ВАЖНЕЙШИЙ ИНСТРУМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНА РОЛЬ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РАЗВИТИИ РЕГИОНА ОБЪЕКТ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ – интеллект, здоровье, навыки, культура и самосознание молодежи СУБЪЕКТЫ И ИНСТИТУТЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ – образовательные учреждения (начального, среднего, среднего профессионального и высшего образования), общественные молодежные движения и объединения, молодежные сетевые ресурсы, неформальная среда общения молодежи ИНСТРУМЕНТЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ – образовательные и молодежные программы, конкурсы, гранты, общественные инициативы, молодежные мероприятия, неформальные средства общения и взаимодействия

СУТЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЕЖИ ОБЩЕСТВЕННАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЕЖИ – это инструмент социального партнерства, выступающий связующим звеном следующих видами региональной политики: 1)Социальной и молодежной политики в регионе 2)Региональной экономической политики 3)Региональной научно-технической политики 4)Региональной гуманитарной и культурной политики Общественная стратегия развития творческого потенциала молодежи – это важнейший элемент региональной молодежной политики, объединяющий ресурсы и возможности различных ее субъектов РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ заключается в создании потенциала «будущего развития» региона через формирование интеллекта, знаний, умений и навыков, физического и психического здоровья молодежи, умений адаптироваться и выполнять социальные роли ЭТО ИНСТУРМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМ РЕСУРСОМ РЕГИОНА

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЕЖИ КАРЕЛИИ ЦЕЛЬ – Развитие творческого потенциала, общественной и профессиональной активности молодежи, как необходимое условие долгосрочного социально-экономического развития Республики Карелия и создания кадрового потенциала инновационной экономики ЗАДАЧИ: 1.Развитие интеллектуального потенциала молодежи республики и навыков его практического применения в инновационной, социокультурной и производственной сферах 2.Формирование и поддержка мотивации молодежи к развитию и проявлению творческого потенциала, повышение деловой, общественной и социальной активности молодежи 3.Формирование идеологических основ и «культуры мышления» творческого развития личности, их внедрение в образовательные, культурные и социальные программы 4.Формирование и развитие инфраструктуры поддержки и развития творческого потенциала молодежи

Что понимается под принципами? 1) Внутреннее убеждение, определяющее отношение к действительности, нормы поведения и деятельности 2) Основа устройства или действия стратегии ПРИНЦИПЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЕЖИ КАРЕЛИИ 1.Принцип самоорганизации 2.Принцип добровольности 3.Принцип комплексности 4.Принцип системности и взаимодополняемости 5.Принцип взаимодействия и взаимоподдержки 6.Принцип социального партнерства 7.Принцип открытости и демократичности 8.Принцип долгосрочности

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЕЖИ КАРЕЛИИ, ЛОГИКА ИХ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЕ I Развитие интеллектуального потенциала молодежи и навыков его приложения НАПРАВЛЕНИЕ II Формирование мотивации молодежи к проявлению творческой активности и инициативы НАПРАВЛЕНИЕ III Формирование идеологических основ творческого развития личности и «культуры мышления» РЕЗУЛЬТАТЫ Инновационные продукты молодежи, творческие и общественные инициативы, идеи и новые виды деятельности САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ НАПРАВЛЕНИЕ IV Инфраструктурное обеспечение

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ I 1.Активизация деятельности муниципальных центров НТТМ 2.Активизация внеклассной работы, направленной на развитие творческого мышления детей и молодежи 3.Популяризация результатов и достижений НТТМ 4.Региональные программы, конкурсы, проекты и гранты поддержки НТТМ Развитие интеллектуального потенциала молодежи и навыков его приложения 1 УРОВЕНЬ – школы, центры НТТМ, внеклассные мероприятия (секции) 2 УРОВЕНЬ – ССУЗ, ВУЗы, научные организации, НОЦ, центры занятости

МЕРОПРИЯТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ I Мероприятия и проекты (формируются и выполняются непосредственными исполнителями в рамках 4-х выделенных выше приоритетов реализации I стратегического направления) Название мероприятия Сроки Субъект исполнения Краткая характеристика Результаты Активизация деятельности муниципальных центров НТТМ Внеклассная работа по развитию творческого мышления детей Популяризация результатов и достижений НТТМ Региональные программы, конкурсы, проекты и гранты поддержки НТТМ 1. 2.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ II Формирование и повышение мотивации молодежи к проявлению творческой активности и инициативы 1.Разработка и использование инструментов адресной поддержки молодежных творческих инициатив 2.Разработка мер по решению социальных и жилищных проблем молодых семей и творческой молодежи (молодых ученых) 3.Формирование мер поощрения творческой инициативы молодежи Школы, молодежные общественные объединения и движения, внеклассные мероприятия (секции), Совет молодых ученых и специалистов, НОЦ

МЕРОПРИЯТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ II Мероприятия и проекты (формируются и выполняются непосредственными исполнителями в рамках 3-х выделенных выше приоритетов реализации II стратегического направления) Название мероприятия Сроки Субъект исполнения Краткая характеристика Результаты Разработка и использование инструментов адресной поддержки молодежных творческих инициатив Разработка мер по решению социальных и жилищных проблем молодых семей и творческой молодежи (молодых ученых) Формирование мер поощрения творческой инициативы молодежи 1. 2.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ III Формирование идеологических основ творческого развития личности и «культуры мышления» 1.Развитие в Карелии деятельности международных, межрегиональных и др. программ молодежного обмена 2.Формирование навыков нестандартного, творческого и коллективного мышления (обучение ТРИЗ, когнитивные методы) 3.Привитие молодежи навыков коллективного и когнитивного мышления и решения задач 4.Меры по стимулированию самостоятельной исследовательской работы школьников и студентов Образовательные учреждения, молодежные СМИ, молодежные общественные объединения и движения, ссузы, вузы, научные организации и НОЦ

МЕРОПРИЯТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ III Мероприятия и проекты (формируются и выполняются непосредственными исполнителями в рамках 4-х выделенных выше приоритетов реализации III стратегического направления) Название мероприятия Сроки Субъект исполнения Краткая характеристика Результаты Развитие в Карелии деятельности международных, межрегиональных и др. программ молодежного обмена Формирование навыков нестандартного, творческого и коллективного мышления Привитие молодежи навыков коллективного и когнитивного мышления и решения задач Стимулирование самостоятельной исследовательской работы школьников и студентов 1. 2.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ IV Развитие инфраструктуры и информационное обеспечение поддержки творческой деятельности молодежи 1.Развитие методического обеспечения НТТМ, подготовка наставников 2.Создание информационной среды и информационных ресурсов по поддержке творческой молодежи и ее инициатив 3.Развитие инфраструктуры по сопровождению молодежных творческих и инновационных бизнес- идей и проектов Бизнес-инкубатор РК, IT-парк ПетрГУ, Инновационно-технологический центр КарНЦ РАН, муниципальные центры НТТМ, Совет молодых ученых и специалистов, НП «КРЦОО», центры трансфера технологий

МЕРОПРИЯТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ IV Мероприятия и проекты (формируются и выполняются непосредственными исполнителями в рамках 3-х выделенных выше приоритетов реализации IV стратегического направления) Название мероприятия Сроки Субъект исполнения Краткая характеристика Результаты Развитие методического обеспечения НТТМ, подготовка наставников Создание информационной среды и информационных ресурсов по поддержке творческой молодежи и ее инициатив Развитие инфраструктуры по сопровождению молодежных творческих и инновационных бизнес-идей и проектов 1. 2.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ Оценка эффективности реализации стратегии должна проводиться независимыми экспертами (НП «КРЦОО»?) с использованием индикаторов, корреспондирующихся с целями и задачами общественной стратегии 1.Число программ и мероприятий поддержки творческого потенциала молодежи, число их участников (динамика по годам) 2.Число подготовленных и реализованных инициативных молодежных проектов 3.Число выигранных грантов и других конкурсных программ поддержки молодежных научных исследований и инновационной деятельности молодежи, общие и средние (на один грант) объемы их финансирования 4.Число центров НТТМ, число внеклассных мероприятий (секций, кружков), проводимых на их базе, число обучающихся 5.Число молодежных научно-технических проектов и изобретений, показатели участия молодых инноваторов в выставках и конвентах 6.Число инновационных проектов и созданных с участием молодежи хозяйственных обществ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ПРИГЛАШАЕМ К УЧАСТИЮ В РАБОТЕ! Свои предложения, замечания, пожелания и проекты просьба направлять по адресам: