ПРОЕКТ РЕЗОЛЮЦИИ ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Актуальные вопросы формирования новой здравоохранительной политики (НЗП), общественного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новая здравоохранительная политика Чеченин Геннадий Ионович д.м.н., профессор.
Advertisements

Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Предложения Межрегионального общественного движения (МОД) «Движение против рака» по дальнейшему совершенствованию медицинской помощи населению Российской.
Проект «Здоровые города» как инструмент охраны здоровья на муниципальном уровне Кувшинников Олег Александрович, Губернатор Вологодской области, Председатель.
Об итогах работы Совета по архивному делу при Федеральном архивном агентстве, прошедшем в сентябре 2007 года в г.Екатеринбурге Белорусцев Виталий Алексеевич,
Данилова Светлана Дамировна, директор по координации социально значимых проектов Москва, 2012.
Организация защиты П Р А В застрахованных граждан в Санкт-Петербурге От административно- командного управления к гражданско-правовому регулированию.
" Движение против бедности в России. Общественное участие на местном, федеральном и глобальном уровне " Мария Петренко, Центр развития общественных инициатив.
Общественные советы в области здравоохранения – позитивный опыт ациентского сообщества и органов власти Ю.А. Жулёв Президент Всероссийского общества гемофилии,
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Семинар-совещание «О состоянии и перспективах развития социальной сферы. Эффективное управление отраслями социальной сферы» г.Ухта мая 2011 года.
Выступление вице-президента Союза работодателей Ростовской области Нетесанова В. Ф. по вопросу: «Об участии объединений работодателей во внедрении специальной.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ Первые 50 дней 20 мая 2008 г.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Нормативные аспекты правового регулирования вопросов оценки состояния региональных образовательных систем общего образования Закусило О. А. 10 декабря.
Транксрипт:

ПРОЕКТ РЕЗОЛЮЦИИ ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Актуальные вопросы формирования новой здравоохранительной политики (НЗП), общественного здоровья и здорового образа жизни в условиях системной модернизации отечественной экономики».

9-29 апреля 2011 года, в Общественной Палате Российской Федерации (г. Москва) состоялась работа второй всероссийской научно-практической конференции врачей-организаторов здравоохранения и представителей средств массовой информации «Актуальные вопросы формирования новой здравоохранительной политики (НЗП), общественного здоровья и здорового образа жизни в условиях системной модернизации отечественной экономики».

Организаторами конференции выступили: - Общественная Палата Российской Федерации; - Российский государственный медицинский университет им. Н.И. Пирогова, - Центр высоких технологий «Медицина»; -Клиника Превентивной Медицины «Здоровый Город».

В работе конференции приняли участие врачи-организаторы здравоохранения, представители органов управления здравоохранения, медицинских учреждений и организаций всех форм собственности, ученые российских ВУЗов, а также представители (журналисты и главные редакторы) средств массовой информации.

Участниками форума было отмечено, что реформа системы здравоохранения нуждается в новой здравоохранительной политике, формирование которой невозможно без согласования усилий гражданского общества, государственных институтов и бизнес-сообщества России. Одним из механизмов такого взаимодействия, способствующим зарождению и реализации новой здравоохранительной политики в условиях социально-ориентированной рыночной экономики, является организация и проведение научно-практических конференций, симпозиумов, конгрессов, семинаров-совещаний, круглых столов и т.д.

На конференции был рассмотрен широчайший спектр актуальных вопросов формирования современной здравоохранительной политики, организации здравоохранения, нормативно-правового обеспечения системы охраны здоровья, роли средств массовой информации в освещении проблем в сфере здравоохранения, общественного здоровья, здорового образа жизни. Особое внимание было уделено проблемам функционирования медицинских организаций частного сектора здравоохранения.

Большое внимание было уделено рассмотрению вопросов: - модернизации здравоохранения в условиях влияния глобализационных процессов; - формирования профессионального врачебного сообщества (с перспективой создания единой профессиональной медицинской организации); развития системы автономии врача; - реализация механизмов саморегулирования в здравоохранения (в соответствии с действующим законодательством; - регулирования оборота платных медицинских услуг в деятельности бюджетных учреждений; - изменения организационно-правовых форм государственных и муниципальных медицинских учреждений (в соответствии с ФЗ 83).

С докладами выступили: Председатель конференции, академик РАМН, д.м.н., профессор Ю.П. Лисицын, д.м.н., проф., А.А. Лебедев, д.м.н., …. (далее перечень фамилий согласно программе конференции).

Участники конференции активно обсуждали доклады и выступления докладчиков, прозвучавших на форуме. Докладчиками конференции было отмечено, что в здравоохранении РФ произошли определенные перемены, связанные с реализаций ПНП «Здоровье» (увеличение финансирования здравоохранения на всех уровнях, улучшение материально-технической базы медицинских организаций). Продолжает активно развиваться программа оказания населению высокотехнологичной и дорогостоящей медицинской помощи.

Однако участниками форума отмечены существенные недостатки, мешающие более эффективному функционированию здравоохранения и дальнейшему улучшению состояния здоровья населения. В докладах выступающих отмечалось, что на современном этапе модернизации здравоохранения и формирования здравоохранительной политики отмечаются серьезные проблемы развития и совершенствования законодательного обеспечения деятельности субъектов системы здравоохранения. Оставляет желать лучшего и ситуация, связанная с обеспечением взаимодействия между федеральными органами исполнительной и законодательной власти, направленная на формирование законодательной базы здравоохранения и её практическая реализация.

В докладах выступающих отмечалось, что на современном этапе модернизации здравоохранения и формирования здравоохранительной политики отмечаются серьезные проблемы развития и совершенствования законодательного обеспечения деятельности субъектов системы здравоохранения. Оставляет желать лучшего и ситуация, связанная с обеспечением взаимодействия между федеральными органами исполнительной и законодательной власти, направленная на формирование законодательной базы здравоохранения и её практическая реализация.

В ходе работы конференции отмечено, что реализуемая государством, с начала 90-х годов, здравоохранительная политика не смогла обеспечить: структурно-функциональную модернизацию лечебно- профилактической сети; изменения статуса врача (врач так не стал полноценным субъектом права); обновление материально-технической базы и технологий медицинских учреждений; развитие институтов профессионального самоуправления и саморегулирования; разработку и внедрение механизмов, гарантирующих безопасность здоровья пациентов в процессе оказания медицинской помощи; модернизацию медицинского образования.

В докладах выступающих было отмечено, что политика в сфере здравоохранения должна гарантировать населению России создание условий, обеспечивающих равный доступ к услугам системы здравоохранения. Главным принципом новой здравоохранительной политики является принцип опережения в создании условий над созданием систем.

Участники конференции согласились с тем, что в настоящее время процесс модернизации здравоохранения осуществляется на «проектной» основе, ярким примером которой является ПНП «Здоровье». Однако успешное реформирование отрасли невозможно осуществить только путем реализации приоритетных национальных проектов. В настоящее время назрела срочная переориентация здравоохранительной политики с «проектного» подхода на системно-программный принцип реформирования отрасли.

Участниками конференции было отмечено несовершенство нормативно-законодательной базы здравоохранения. В настоящее время созрела необходимость в принятии таких федеральных законодательных актов как: Закон «О здравоохранении и медицинской практике»; Закон «О правах пациентов»; Закон «О тарифах на медицинские услуги» с одновременной разработкой и принятие «Единой методики учета затрат на медицинские услуги»; Закон «О лекарственном обеспечении граждан РФ» и т.д.

В докладах отмечено, что здравоохранительная политика, формируемая федеральным Минздравом должна соответствовать глобальной политике ВОЗ «Здоровье для всех». К этому обязывают международные правовые акты, подписанные руководителями Российской Федерации. Ограниченность законодательной базы в сфере здравоохранения, её слабое соответствие международным правовым актам существенно снижает возможности развития и функционирования субъектов лечебно- профилактической сети всех форм собственности, что неизбежно ведет к нарушению прав граждан по выбору медицинской организации с последующим предоставлением доступной, своевременной, безопасной, бесплатной и квалифицированной медицинской помощи.

С целью персонификации врача как субъекта права в здравоохранительной предпринимательской среде, медицинскому сообществу целесообразно активно развивать и реализовывать механизмы саморегулирования на основе создания СРО.

На конференции прозвучали доклады и выступления представителей средств массовой информации по вопросам здорового образа жизни, общественного здоровья, здравоохранения В докладах отмечено, что современные СМИ, представители журналистского цеха, служб маркетинга и рекламы публичных и профессиональных изданий, своей деятельностью должны способствовать созданию и продвижению высококачественной информации, направленной на укреплении и поддержании здоровья, формирование здорового образа жизни и борьбу с вредными привычками.

С целью повышения эффективности медицинского сообщества и журналистов в части пропаганды, просвещения и социальной рекламы здорового образа жизни и активного долголетия представляется целесообразным рассмотреть вопрос и обеспечить его практическую реализацию по созданию Национальной Ассоциации Медицинской Журналистики. В докладах отмечено, что современные СМИ, представители журналистского цеха, служб маркетинга и рекламы публичных и профессиональных изданий, своей деятельностью должны способствовать созданию и продвижению высококачественной информации, направленной на укреплении и поддержании здоровья, формирование здорового образа жизни и борьбу с вредными привычками.

Участники форума считают высокопродуктивным проведение подобных научно-практических мероприятий в дальнейшем как на базе Общественной Палаты Российской Федерации (иных заинтересованных федеральных структур), так на базе общественных палат в субъектах РФ, территориальных органов управления здравоохранением, ведущих медицинских организаций и региональных ВУЗов и выражают свою признательность и благодарность членам Оргкомитета конференции за высокое качество организации в проведении конференции. Оргкомитету рекомендовано обеспечить организацию и проведение третьей Всероссийской научно-практической конференции по актуальным вопросам НЗП, общественного здоровья и здорового образа жизни в 2012 году.